VII. Подведение итогов

План-конспект урока по трудовому обучению для учащихся 8-го класса

Дата: 17.04.2020

Тема: «Оценка стоимостиготовогоизделия»

Цели:

Образовательная:

· познакомить с понятием «себестоимость»;

· познакомить с понятием «реклама», ее видами.

Развивающая:

· развивать умение вычислять затраты учебного труда;

· формировать у учащихся отношение к рекламе как к средству, повышающему покупательский спрос на рекламируемый товар.

Воспитательная:

· воспитывать самостоятельность, ответственность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, инициативность и творческое отношение к делу.

Раздаточный материал: чистые листы бумаги формата А4 по 2 экземпляра для каж­дой группы учащихся.

Ход урока

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Начиная работать над проектом, каждая из вас решала множество проблем. Возможно, самая главная – приносить радость и пользу людям. И это подарок, сделанный собственными руками. В нашем городе есть специальные магазины, где продаются изделия ручной работы. Может выгодней не выполнять проект, не тратить столько много времени и купить готовую работу?

2.Покупая изделие в магазине, на что мы обращаем внимание? Что является критерием выбора того или иного торгового предприятия? Что является критерием выбора товара?

3.Что включает в себя экономическое обоснование проекта?

III. Изучение нового материала.

Информация для учителя.

Перед тем как что-либо изготовить, надо взвесить, во что обойдётся предлагаемая работа. Какая будет выгода или убыток? Ответы на эти вопросы дают экономические расчёты

Расчет себестоимости проекта.

Себестоимость изделия - действительная стоимость, вложенная производителем в из­готовление данного изделия. Это один из основных показателей хозяйственной деятельно­сти, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

С = МЗ + Рот + А + Оа + Здр,

Где:

С - себестоимость изделия (продукции, товара, услуг);

МЗ- материальные затраты на производство изделия;

Рот - расходы на оплату труда;

А - амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фон­дов (амортизация - это перенос стоимости основных фондов на вновь созданный продукт);

Оа - плата за аренду помещения;

Здр - коммунальные услуги и другие расходы.

Расходы на оплату труда Роп = О, так как изделие изготовлено самостоятельно.

Плата за аренду помещения Оа, коммунальные услуги и Здр в нашем случае рав­ны нулю, так как производство ведется в школьных мастерских (Оа и Здр) не учитываем).

В упрощенном виде себестоимость изделия можно представить в виде формулы:

С = МЗ + Ао,

1. Материальные затраты (МЗ) считают по формуле:

МЗ = Ц1 + Ц2 + Ц3,

Где:

Ц1 - цена, затраченная на приобретение необходимых материалов;

Ц2 - цена затрат на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия;

Цз - цена затрат на электроэнергию за время выполнения изделия.

а) Расчет цены затрат на приобретение необходимых материалов Ц1.

 

Материал Кол-во Размер материала Цена, р. Стоимость, р.
         
         
         
      Итого Ц]  

б) Расчет затрат на электроэнергию Ц2.

Определить затраты на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия Ц2 в нашем случае рав­ны нулю, так как производство ведется в школьных мастерских.

в) Расчет затрат на электроэнергию за время выполнения изделия Цз

если: цена за 1 кВт ч = 1 р. 47 коп

мощность утюга = 2 кВт

работа с утюгом = 0,2 ч

2.Амортизационные отчисления ао:

а) К ним относятся: расходы на амортизацию инструментов Ао1.

расходы на амортизацию оборудования Ао2

Так как мы не приобретали инструменты и оборудование, а лишь его использовали, то амортизационные отчисления составят 5% от их стоимости

 

Наименование инструмента Стоимость, р.
Ножницы 60
Пяльца 40
Иголка 50
Итого × 0,05 150 × 0,05 = 7,5

Следовательно, амортизационные отчисления инструментов АО = 7,5 р.

4. Расчет себестоимости изделия:

С = МЗ + Ао

IV. Практическая работа «Расчет себестоимости творческого проекта».

Выводы

Работа производит положительный эмоциональный эффект

Экономически целесообразна и вносит экономию в семейный бюджет

V. Изучение нового материала.

Мини - маркетинговое исследование

После составления спецификации необходимо изучить покупательский спрос на ваше изделие. Это необходимо для того, чтобы вы точно знали, какой кон­тингент людей будет пользоваться вашим изделием или услугой, какие качества они хотели бы видеть в вашем изделии, и будут ли люди вообще покупать ваше изделие, а если будут, то как часто. Вам надо будет решить, для каких сословий людей вы будете изготавливать ваше из­делие.

Для этого составляется анкета по изучению покупатель­ского спроса

Требования к анкете

1. Она должна состоять из 7—10 вопросов, на которые должен быть однозначный ответ; «да», «нет», «не знаю».

2. Анкета должна включать в себя ряд точно подобранных вопросов.

3. Вы должны четко представить, что вы хотите узнать.

4. Не задавайте вопросов типа: Вы любите солнечные дни? (Ясно, что все дадут положительный ответ).

5. Каждый вопрос должен быть лаконичен и прост.

6. Задавайте вопросы, которые имеют только одно значение, и используйте общедоступные слова, чтобы каждый человек мог их понять.

7. Каждый вопрос должен освещать только одну про­блему.

Предлагаем вариант анкеты.

Реклама.

Реклама - это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создание спроса на них, а также распространение сведений о лице, организации, товаре с целью создания им популярности.

Реклама выполняет следующие основные функции:

информационную. Доводит до потребителей сведения о новом товаре, об изменении цен, формирует образ компании. Эта реклама используется в основном на этапе выведения то­вара на рынок, когда стоит задача создать первичный спрос;

- увещевательную. Убеждает покупателя в необходимости приобрести товар или услугу именно этой марки. Эта реклама приобретает особую значимость на этапе роста.то­вара, когда перед фирмой встает задача формирования из­бирательного спроса;

напоминающую. Реклама способствует поддержке ос­ведомленности о товаре, напоминая потребителям о том, что этот товар им может понадобиться и где они его могут купить. Она нужна на этапе зрелости товара, для того чтобы потребитель не забывал о вашем товаре.

Основные каналы и способы распространения рекламы таковы:

¨ реклама на месте продажи (оформление витрин, упаковка товара, ярлыки, ценники, планшеты с рекламным текстом);

¨ наружная реклама (планшеты, щиты, световые экраны, вывески);

¨ реклама в печатных изданиях (газеты, журналы, книги, справочники);

¨ экранная и радиореклама (телевидение, кино, видео, слайды, радио);

¨ реклама на движущихся носителях (тексты и изображения на автобусах, трамваях, машинах и т. п.);

¨ листовка, каталог, буклет, плакат, проспект;

¨ сувенирная реклама (календари, ручки, блокноты, сумки, значки и др.).

Элементы фирменного стиля:

¨ фирменное наименование,

¨ товарный знак,

¨ слоган (девиз),

¨ фирменные бланки,

¨ визитные карточки,

¨ ценники и ярлыки,

¨ листовки (плакаты),

¨ упаковки и сувениры (упаковочная бумага, сумка-пакет, липкая аппликация, вымпелы и т. п.).

Вопросы:

- Какой способ размещения рекламы самый эффективный?

- Какие виды воздействия используются в просмотренных рекламах товаров и услуг?

VI. Практическая работа «Создание различных реклам и проведение рекламной ак­ции своего проекта»

Работа в группах.

Алгоритм выполнения работы

1. Выбрать элементы рекламы.

2. Продумать композиционное и цветовое решение.

3. Провести презентацию

VII. Подведение итогов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: