План-конспект урока по трудовому обучению для учащихся 8-го класса
Дата: 17.04.2020
Тема: «Оценка стоимостиготовогоизделия»
Цели:
Образовательная:
· познакомить с понятием «себестоимость»;
· познакомить с понятием «реклама», ее видами.
Развивающая:
· развивать умение вычислять затраты учебного труда;
· формировать у учащихся отношение к рекламе как к средству, повышающему покупательский спрос на рекламируемый товар.
Воспитательная:
· воспитывать самостоятельность, ответственность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, инициативность и творческое отношение к делу.
Раздаточный материал: чистые листы бумаги формата А4 по 2 экземпляра для каждой группы учащихся.
Ход урока
I. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Актуализация опорных знаний.
1.Начиная работать над проектом, каждая из вас решала множество проблем. Возможно, самая главная – приносить радость и пользу людям. И это подарок, сделанный собственными руками. В нашем городе есть специальные магазины, где продаются изделия ручной работы. Может выгодней не выполнять проект, не тратить столько много времени и купить готовую работу?
|
|
2.Покупая изделие в магазине, на что мы обращаем внимание? Что является критерием выбора того или иного торгового предприятия? Что является критерием выбора товара?
3.Что включает в себя экономическое обоснование проекта?
III. Изучение нового материала.
Информация для учителя.
Перед тем как что-либо изготовить, надо взвесить, во что обойдётся предлагаемая работа. Какая будет выгода или убыток? Ответы на эти вопросы дают экономические расчёты
Расчет себестоимости проекта.
Себестоимость изделия - действительная стоимость, вложенная производителем в изготовление данного изделия. Это один из основных показателей хозяйственной деятельности, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
С = МЗ + Рот + А + Оа + Здр,
Где:
С - себестоимость изделия (продукции, товара, услуг);
МЗ- материальные затраты на производство изделия;
Рот - расходы на оплату труда;
А - амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов (амортизация - это перенос стоимости основных фондов на вновь созданный продукт);
Оа - плата за аренду помещения;
Здр - коммунальные услуги и другие расходы.
Расходы на оплату труда Роп = О, так как изделие изготовлено самостоятельно.
Плата за аренду помещения Оа, коммунальные услуги и Здр в нашем случае равны нулю, так как производство ведется в школьных мастерских (Оа и Здр) не учитываем).
|
|
В упрощенном виде себестоимость изделия можно представить в виде формулы:
С = МЗ + Ао,
1. Материальные затраты (МЗ) считают по формуле:
МЗ = Ц1 + Ц2 + Ц3,
Где:
Ц1 - цена, затраченная на приобретение необходимых материалов;
Ц2 - цена затрат на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия;
Цз - цена затрат на электроэнергию за время выполнения изделия.
а) Расчет цены затрат на приобретение необходимых материалов Ц1.
Материал | Кол-во | Размер материала | Цена, р. | Стоимость, р. |
Итого Ц] |
б) Расчет затрат на электроэнергию Ц2.
Определить затраты на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия Ц2 в нашем случае равны нулю, так как производство ведется в школьных мастерских.
в) Расчет затрат на электроэнергию за время выполнения изделия Цз
если: цена за 1 кВт ч = 1 р. 47 коп
мощность утюга = 2 кВт
работа с утюгом = 0,2 ч
2.Амортизационные отчисления ао:
а) К ним относятся: расходы на амортизацию инструментов Ао1.
расходы на амортизацию оборудования Ао2
Так как мы не приобретали инструменты и оборудование, а лишь его использовали, то амортизационные отчисления составят 5% от их стоимости
Наименование инструмента | Стоимость, р. |
Ножницы | 60 |
Пяльца | 40 |
Иголка | 50 |
Итого × 0,05 | 150 × 0,05 = 7,5 |
Следовательно, амортизационные отчисления инструментов АО = 7,5 р.
4. Расчет себестоимости изделия:
С = МЗ + Ао
IV. Практическая работа «Расчет себестоимости творческого проекта».
Выводы
Работа производит положительный эмоциональный эффект
Экономически целесообразна и вносит экономию в семейный бюджет
V. Изучение нового материала.
Мини - маркетинговое исследование
После составления спецификации необходимо изучить покупательский спрос на ваше изделие. Это необходимо для того, чтобы вы точно знали, какой контингент людей будет пользоваться вашим изделием или услугой, какие качества они хотели бы видеть в вашем изделии, и будут ли люди вообще покупать ваше изделие, а если будут, то как часто. Вам надо будет решить, для каких сословий людей вы будете изготавливать ваше изделие.
Для этого составляется анкета по изучению покупательского спроса
Требования к анкете
1. Она должна состоять из 7—10 вопросов, на которые должен быть однозначный ответ; «да», «нет», «не знаю».
2. Анкета должна включать в себя ряд точно подобранных вопросов.
3. Вы должны четко представить, что вы хотите узнать.
4. Не задавайте вопросов типа: Вы любите солнечные дни? (Ясно, что все дадут положительный ответ).
5. Каждый вопрос должен быть лаконичен и прост.
6. Задавайте вопросы, которые имеют только одно значение, и используйте общедоступные слова, чтобы каждый человек мог их понять.
7. Каждый вопрос должен освещать только одну проблему.
Предлагаем вариант анкеты.
Реклама.
Реклама - это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создание спроса на них, а также распространение сведений о лице, организации, товаре с целью создания им популярности.
Реклама выполняет следующие основные функции:
— информационную. Доводит до потребителей сведения о новом товаре, об изменении цен, формирует образ компании. Эта реклама используется в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создать первичный спрос;
- увещевательную. Убеждает покупателя в необходимости приобрести товар или услугу именно этой марки. Эта реклама приобретает особую значимость на этапе роста.товара, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса;
— напоминающую. Реклама способствует поддержке осведомленности о товаре, напоминая потребителям о том, что этот товар им может понадобиться и где они его могут купить. Она нужна на этапе зрелости товара, для того чтобы потребитель не забывал о вашем товаре.
|
|
Основные каналы и способы распространения рекламы таковы:
¨ реклама на месте продажи (оформление витрин, упаковка товара, ярлыки, ценники, планшеты с рекламным текстом);
¨ наружная реклама (планшеты, щиты, световые экраны, вывески);
¨ реклама в печатных изданиях (газеты, журналы, книги, справочники);
¨ экранная и радиореклама (телевидение, кино, видео, слайды, радио);
¨ реклама на движущихся носителях (тексты и изображения на автобусах, трамваях, машинах и т. п.);
¨ листовка, каталог, буклет, плакат, проспект;
¨ сувенирная реклама (календари, ручки, блокноты, сумки, значки и др.).
Элементы фирменного стиля:
¨ фирменное наименование,
¨ товарный знак,
¨ слоган (девиз),
¨ фирменные бланки,
¨ визитные карточки,
¨ ценники и ярлыки,
¨ листовки (плакаты),
¨ упаковки и сувениры (упаковочная бумага, сумка-пакет, липкая аппликация, вымпелы и т. п.).
Вопросы:
- Какой способ размещения рекламы самый эффективный?
- Какие виды воздействия используются в просмотренных рекламах товаров и услуг?
VI. Практическая работа «Создание различных реклам и проведение рекламной акции своего проекта»
Работа в группах.
Алгоритм выполнения работы
1. Выбрать элементы рекламы.
2. Продумать композиционное и цветовое решение.
3. Провести презентацию
VII. Подведение итогов.