Обращение мажорных и минорных трезвучий

Минорное трезвучие

В основе минорного трезвучия лежит минорная малая терция, и над ней уже надстраивается большая.

Таким образом, интервальный состав минорного трезвучия будет таким: малая терция + большая терция.

 Для обозначения такого трезвучия используют заглавную букву М, и, как всегда, числа 5 и 3 – М53.

Обращение мажорных и минорных трезвучий:

Любые созвучия, в том числе и трезвучия, можно обращать – то есть путём перестановки звуков получать новые виды аккордов.

 Все обращения выполняются по единому принципу:

нижний звук исходного аккорда переносится на октаву выше,

либо верхний звук переносится на октаву ниже,

 в результате получается другой аккорд.

Обращение трезвучия – это вид трезвучия, нижним звуком которого является терция или квинта основного вида трезвучия.

 

1. Все трезвучия имеют по два обращения:

первое обращение называется секстаккордом, т.к.между крайними звуками аккорда образуется интервал секста.

 второе – квартсекстаккордом, потому что между нижним и средним звуком  аккорда образуется интервал кварта,а между нижним звуком и верхним звуком  интервал секста.

Секстаккорды обозначаются числом 6, квартсекстаккорды – с помощью двух чисел: 6 и 4.

 Например, выполним обращение мажорного трезвучия «до-ми-соль».

Нижний звук «до» переносим на октаву выше, остальные звуки просто переписываем, оставляя их на своих местах. У нас получился секстаккорд «ми-соль-до».

 Теперь выполним следующее обращение, работать мы будем уже с полученным нами секстаккордом. Нижний звук «ми» переносим вверх на интервал чистой октавы, остальные звуки просто переписываем. Получаем квартсекстаккорд из звуков «соль-до-ми». Это обращение было второе обращение.

Если же попытаться сделать ещё одно обращение, то мы вернёмся к тому, от чего изначально отталкивались. То есть если в квартсекстаккорде «соль-до-ми» перенести бас «соль» на октаву выше, то получится обыкновенное трезвучие «до-ми-соль». Таким образом видно, что трезвучие действительно имеет только два обращения.

2. Как определить интервальные составы мажорных и минорных секстаккордов и квартсекстаккордов?

  !!! Обратите свое внимание на расположение чистой кварты в секстаккорде и квартсекстаккорде.

!!! Чистая кварта в мажорном и минорном секстаккорде находится над терцией,т.е верхней части аккорда.

!!! Чистая кварта в квартсекстаккорде  находится под терцией,т.е в нижней части аккорда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: