Тема нашего сегодняшнего урока: «Легко ли стать музыкальным исполнителем?»

Дистанционное задание №2 по музыке

Тема урока: «Легко ли стать музыкальным исполнителем?»

Здравствуйте, мои маленькие друзья!                                                                    

 Спешу вам сообщить, что как мне хочется быстрее с вами встретиться, чтобы вновь услышать ваши звонкие голоса, вспомнить наши песенки, которые мы учили с вами на уроках. Надеюсь, вы их помните?

Тема нашего сегодняшнего урока: «Легко ли стать музыкальным исполнителем?».

И сразу хочется задать вам вопрос, а кто такой ИСПОЛНИТЕЛЬ? Надеюсь, что вы все ответите правильно, ведь порой вы тоже на наших уроках становитесь исполнителями, даже когда поете песню.

Говорить сегодня мы будем о труде и трудолюбии. И о том, что же нужно для того, чтобы стать музыкальным исполнителем.

- Ребята, вам знаком этот герой мультфильма?

Да, его зовут Незнайка. Сейчас я прочитаю вам отрывок из рассказа Н. Носова «Как Незнайка был музыкантом» и мы вспомним, что же с ним приключилось.

Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот. Читать он выучился только по складам, а писать умел только печатными буквами. Многие говорили, будто у Незнайки совсем пустая голова, но это неправда, потому что как бы он мог тогда соображать? Конечно, он соображал плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову, - на это ведь тоже соображение надо. Незнайка был не такой уж скверный. Он очень хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу, без всякого труда, а из этого даже у самого умного коротышки ничего не могло получиться. Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательный музыкант. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали музыку и очень хвалили. Незнайке было завидно, что хвалят Гуслю, вот он и стал просить его: - Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом. - Учись, - согласился Гусля. - На чем ты хочешь играть? - А на чем легче всего выучиться? - На балалайке. - Ну, давай сюда балалайку, я попробую. Гусля дал ему балалайку. Незнайка забренчал на струнах. Потом говорит: - Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай что-нибудь другое, погромче. Гусля дал ему скрипку. Незнайка принялся пиликать смычком по струнам и сказал: - А еще громче ничего нет? - Еще труба есть, - ответил Гусля. - Давай-ка ее сюда, попробуем. Гусля дал ему большую медную трубу. Незнайка как подует в нее, труба как заревет! - Вот это хороший инструмент! - обрадовался Незнайка. - Громко играет! - Ну, учись на трубе, если тебе нравится, - согласился Гусля. - А зачем мне учиться? Я и так умею, - ответил Незнайка. - Да нет, ты еще не умеешь. - Умею, умею! Вот послушай! - закричал Незнайка и принялся изо всех сил дуть в трубу: - Бу-бу-бу! Гу-гу-гу-у! - Ты просто трубишь, а не играешь, - ответил Гусля. - Как не играю? - обиделся Незнайка. - Очень даже хорошо играю! Громко! - Эх, ты! Тут дело не в том, чтобы было громко. Надо, чтоб было красиво. - Так у меня ведь и получается красиво. - И совсем не красиво, - сказал Гусля. - Ты, я вижу, совсем не способен к музыке. - Это ты не способен! - рассердился Незнайка. - Ты просто из зависти так говоришь. Тебе хочется, чтобы тебя одного слушали и хвалили. - Ничего подобного, - сказал Гусля. - Бери трубу и играй сколько хочешь, если считаешь, что не нужно учиться. Пусть и тебя хвалят. - Ну и буду играть! - ответил Незнайка. Он принялся дуть в трубу, а так как играть он не умел, то труба у него и ревела, и хрипела, и визжала, и хрюкала. Гусля слушал, слушал... Наконец ему надоело. Он надел свою бархатную тужурку, нацепил на шею розовый бантик, который носил вместо галстука, и ушел в гости. Вечером, когда все малыши собрались дома. Незнайка снова взялся за трубу и принялся дуть в нее сколько хватало сил: - Бу-бу-бу-у! Ду-ду-ду-у! - Что за шум? - закричали все. - Это не шум, - ответил Незнайка. - Это я играю. - Перестань сейчас же! - закричал Знайка. - От твоей музыки уши болят! - Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь - и уши не станут болеть. - А я и не хочу привыкать. Очень мне нужно! Но Незнайка не слушал его и продолжал играть: - Бу-бу-бу! Хр-р-р! Хр-р-р! Виу! Виу! - Да перестань ты! - набросились на него все малыши. - Уходи отсюда со своей противной трубой! - Куда же мне уходить? - Иди в поле да там и играй. - Так в поле ведь некому будет слушать. - А тебе обязательно надо, чтоб кто-нибудь слушал? - Обязательно. - Ну, иди на улицу, там тебя соседи услышат. Незнайка пошел на улицу и стал играть возле соседнего дома, но соседи попросили его не шуметь под окнами. Тогда он пошел к другому дому - его и оттуда прогнали. Он пошел к третьему дому - его стали и оттуда гнать, а он решил им назло играть и играть. Соседи рассердились, выбежали из дома и погнались за ним. Насилу он убежал от них со своей трубой. С тех пор Незнайка перестал играть на трубе. - Моей музыки не понимают, - говорил он. - Еще не доросли до моей музыки. Вот когда дорастут - сами попросят, да поздно будет. Не стану больше играть.
А теперь ответьте, пожалуйста на вопросы:
1. На каких музыкальных инструментах пытался играть Незнайка?
2. Почему жители Цветочного города не захотели слушать музыку Незнайки?
3. Из-за чего Незнайка так и не стал музыкантом?

  4.Что же нужно знать и уметь, чтобы исполнять музыку?

5. А как вы думаете, чтобы научиться красиво петь, что для этого требуется? Совершенно правильно- трудолюбие. И я вам предлагаю немного потрудиться. Я для вас приготовила новую песню «Моя семья». Для начала прочитаем текст данной песенки.

1.Мы всегда шагаем вместе:
Папа, мама, брат и я!
И поём все дружно песню:
Папа, мама, брат и я!
2.Собираемся в дорогу –
Летом мы в поход идём.
И, шагая дружно в ногу,
Песню звонкую поём:
Папа, мама, брат и я –
Очень дружная семья!
3. А зимой встаём на лыжи
И коньками режем лёд.
Пусть зима морозом дышит –
Нас и холод не берёт.
4.Жить на свете интересней,
Веселее с каждым днём,
Потому что эта песня
Помогает нам во всём:
Папа, мама, брат и я –
Очень дружная семья!
Папа, мама..
Очень дружная семья.
Папа, мама…
Папа, мама, брат и я

 

А теперь давайте прослушаем эту песню. Запомните мелодию, прохлопайте  ритм.





























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: