Основные составляющие эффективности авторской программы

ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТЬ» В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ЭФИРЕ. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Доклад

 

студентки 3 курса группы А

дневного отделения

специальности 42.03.04 «Телевидение»

 

 

Донецк – 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. «Личность» в телевизионном эфире

2. Основные составляющие эффективности авторской программы

Заключение

 

Введение

Появившись в середине прошлого века, телевидение стало неотъемлемой частью общества. Телевидение сегодня – это и источник информации, и вариант досуга. За ним кроется работа десятков специалистов: журналистов, операторов, режиссеров, редакторов, телеведущих и т.д. Данная работа требует соответствующего образования и определенных навыков.

Для сложных форм репортажного телевидения (прямой эфир, двусторонняя связь с ведущим) необходима не только специальная подготовка, но и совершенно иной профессиональный уровень, нежели умение работать в монтаже. Только личностные интеллектуальные ресурсы и солидная подготовка, знание материала помогают журналисту, работающему в прямом эфире, помогают избежать провала.

Телевидение - это система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра с помощью развёртки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по критерию плавности передачи движения.

Сегодня телевещание – это неотъемлемая часть жизни каждого гражданина, важный канал коммуникации. Наряду с другими средствами информации оно играет важную роль в создании целостной картины мира.

 

Личность» в телевизионном эфире

Образ коммуникатора (ведущего) – важная смысловая единица телевизионной передачи. Человек на экране выступает не только как объект оценивания, но и как субъект общения, поэтому взаимодействие человека в кадре с аудиторией подчиняется тем же законам, что и взаимодействие людей в межличностной коммуникации. Коммуникатор предстает сначала как возможный партнер общения, а затем уже как специалист в какой-либо области.

По мнению психологов, взаимное влечение людей больше определяется внешними признаками человека, нежели его внутренними качествами. Личность, обладающая физической привлекательностью, воспринимается как личность, которая превосходит других и по ряду прочих показателей (ум, честность и т.д.) Следовательно, привлекательность коммуникатора становится основой доверительных отношений между ним и аудиторией. Люди постоянно появляющиеся на телеэкране, в зависимости от своего профессионального амплуа обладает неодинаковыми возможностями личностного самопроявления (телевизионный образ диктора, например, более обобщен). Их имидж создается через внешний вид и манеру держаться. В образе диктора воплощаются культурные коды. Их одежда – знак современной моды, эталон.

Имеет значение возраст дикторов. Молодость, красота, обаяние женщин вызывает симпатию у зрителей. Напротив, солидный мужчина-диктор привлекает значительно больше. Его облик ассоциируется с серьезностью, основательностью, жизненным опытом.

Успех программ обусловлен точно найденным имиджем, соответствующим социальному заказу, моде, требованиям времени, и настроениям в обществе. При восприятии ведущих в сознании аудитории происходит ориентация на определенные факторы: одаренность, артистизм, активность, деятельность, организованность, самостоятельность, объективность.

Часто ведущие выступают доминантой своей программы. Их работа в кадре высоко ценится аудиторией и потому хорошо оплачивается. Сегодня на телевидении все больше появляется образов менее официальных и более личностно-вовлеченных. С этой целью разрушаются традиционные перегородки между ведущими и аудиторией. Человек, который смотрит телевизор, желает видеть в ведущем не наставника, а живого, эмоционального собеседника, который ясно и понятно рассказывает даже об очень серьезных вещах.

Итак, всякий телевизионный образ включен в субъективную картину мира. Один и тот же объект репрезентируется у каждого человека по-разному. Один из способов осмысления телеинформации задается через субъективный образ человека на экране. Следовательно, большое значение для явления персонификации имеют его индивидуально-личные характеристики (внешность, физические данные, оформление внешнего облика); коммуникативные качества – тембр голоса, дикция; внутренние характеристики (знание, интеллект, эмоциональность, моральные ценности).

 

Основные составляющие эффективности авторской программы

Авторские программы занимают особенное место на телевидение, это своего рода продукт, который не всегда может найти своего потребителя, не смотря на то, что у каждого товара есть свой покупатель. Именно поэтому, работа над такими проектами порой проводится не один год. Нужно продумать все до мелочей, прежде чем программа выйдет в эфир. Любая недоработанная деталь, может оказаться слабым звеном. Работа над авторской программой, происходит в команде. Последнее слово всегда остается за редактором.

В идеальном варианте авторская программа –передача, автор которой одновременно выступает в роли ее создателя и ведущего, режиссера, литературного и музыкального редактора, корректора, а иногда и продюсера. То есть автор передачи целиком и полностью отвечает за ее производство: сам придумывает тему, сам пишет текст, подбирает музыкальный материал, иногда находит спонсоров.

Как правило, в авторских программах, в отличие от новостных сюжетов, и специальных репортажей, оперативность не нужна. Здесь главное показать обтекаемость проблемы, показать саму суть, не искать правых и виноватых, а представить аудитории пищу для мозгов, позволив выслушать разные точки зрения, и сделать выводы самостоятельно. Разумеется, как у любого правила, на телевидении - есть исключения. Отнюдь, не всегда авторская программа подразумевает собой работу квалифицированных журналистов, часто они вообще таковыми не являются.

В авторской программе, главная задача состоит в том, чтобы интервьюер был интересным собеседником. Интервьюер- отдельная журналистская профессия, хотя фрагменты интервью как формы журналистской работы присутствуют практически во всех жанрах телевизионной журналистики: в репортаже, обозрении или комментарии и т.д. Для интервьюера важнейшими качествами и одновременно условиями успешной работы являются два: умение предварительно детально спланировать разговор с будущим собеседником и способность к мгновенному реагированию на неожиданные повороты беседы.

Автор должен сам подобрать для программы литературный материал, сделать его «разговорным», понятным человеку, не особенно разбирающемуся в данной проблеме. Нужно, чтобы слушателю казалось, что ведущий общается с ним, даже если он читает свой текст по бумажке.

Автор сам подбирает и музыкальный материал (который также должен легко восприниматься), договаривается с гостями, если это ток-шоу, обсуждает с ними тему предстоящего разговора, желательные и нежелательные вопросы и т.д.

Автору передачи желательно придумать «фирменную», только ему присущую манеру здороваться и прощаться со слушателями (например: «Здравствуйте, любезнейшие радиослушатели», «Засим прощаюсь до следующего раза»), а также подобрать специальную музыкальную подложку, чтобы сделать передачу более эффектной и запоминающейся. Под эту музыкальную композицию (лучше всего инструментальную) ведущему должно быть удобно, приятно говорить: она должна заряжать энергией или же, наоборот, расслаблять в зависимости от ритма и характера передачи, а также в зависимости от темперамента автора.

 

Заключение

Своеобразие журналистского творчества состоит в том, что оно состоит в том, что нацеливает человека на адекватное отображение и осмысление действительности, требует от него характерных данному виду деятельности качеств дарования, особого психофизического склада личности, хорошей профессиональной подготовки. Среди подобных качеств можно выделить наличие у журналиста развитого восприятия. Там, где зрение обычного человека рассеивается, не находя в окружающем ничего примечательного и существенного, профессионал должен уметь увидеть, услышать, уловить массу живых, неповторимых подробностей человеческого поведения, характерные детали во внешности людей, в окружающей их обстановке, отметить осо­бенности их речи и мышления и др.

При этом не следует забывать, что на человеческое восприятие обычно влияют привычные установки, стереотипы, оценки других людей, сложившееся общественное мнение, предубеждения, общепринятые взгляды и т. д. Поэтому способность увидеть то, что не укладывается в рамки ранее усвоенного, — это нечто большее, чем, скажем, просто наблюдательность.

Для журналистского творчества необходимо и такое качество, как «цельность восприятия». Обычно этим термином обозначают способность человека воспринимать то или иное явление в его целостности. Для того чтобы воссоздать полную картину какого-либо события, журналисту иногда требуется от развернутого анализа перейти к синтезу различных частей. Цельность восприятия необходима и при композиционном построении произведения, когда журналист стремится к гармоничному сочетанию различных частей текста.

Все это предопределяет существование и постоянную популярность авторских программ на телевидении.

Работа на телевидении требует от журналиста соблюдения профессиональных и этических принципов. Основными правилами на уровне этики журналиста являются достоверность, полнота информации и непредвзятость. Позиция журналиста, не должна противоречить этическим и моральным нормам общества. Тележурналисту необходимо быть высоконравственным человеком, чтобы быть в своих выступлениях корректным, уважающим зрителя, объективным и честным.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: