Подготовительная группа

Слайд.

Цель: Поддержка коммуникативных проявлений дошкольников в игровом обучении танца.

Задачи:

· Создать у детей радостное настроение от танцевальной деятельности

· Развивать танцевальные, творческие и коммуникативные способности у детей.

· Поощрять стремление создать выразительный образ танца.

· Воспитывать дружелюбие в процессе коммуникативной творческой работы.

 

Слайд.

Детство – это, прежде всего, игра. Если ребенок познает мир, получает знания в игровой форме, то эти сведения усваиваются им быстрее и легче. Вот и на музыкальных занятиях игровые приёмы должны использоваться во всех видах деятельности, тогда процесс обучения будет живым, интересным и, главное, результативным.

Слайд.

При разучивании любого танца, прежде чем начать движение по кругу, мы обязательно повторяем три правила танца в парах по кругу. Они очень просты, но именно проговаривание их детьми, а не мной, даёт запоминание и осознание.

• Правило первое: Двигаемся по кругу, не отставая и не обгоняя впереди бегущую пару - то есть, соблюдаем между парами ровное расстояние, "коридорчики".

• Правило второе: Руки: у девочек - за юбочку, у мальчиков - на поясе. Это незыблемое второе правило вступают в силу - как только дети начинают учить любое танцевальное движение: врассыпную или в кругу, по одиночке или парами. Достаточно шепнуть: "второе правило" - и сразу руки ставятся на место...

• Правило третье: Красив танец тогда, когда движения делаются вместе, синхронно и выразительно. Только проговорив вслух эти три правила, мы начинаем разучивать очередное движение в танце. Только надо помнить, что только практика и недопущение пренебрежением этих правил на каждом занятии (а не от случая к случаю), даёт явный эффект.

Слайд.

А за свои успехи получают поощрительные значки: «Волшебную туфельку» (для девочек), «Волшебный башмачок» (для мальчиков),      

А также специальные значки за согласованность и красоту движений в парных танцах. 

 - для малышей;        

 - для ребят постарше

Все эти значки печатаются на компьютере и отдаются детям в «копилку» своих побед и достижений. Эти значки и их варианты вы можете распечатать и использовать в своей работе! 

Слайд.

Все танцы учатся, конечно, постепенно, поэтапно, по фигурам. А уже потом, по мере выучивания, эти фигуры объединяются в единое целое: как бусинки на нитку - одна, потом другая – вот и целые бусы – целый танец получается!                                                               

Все танцевальные движения в детском саду состоят из: разнообразных шагов и всевозможных прыжков, которые выполняются на мягкой «пружинке».

Дети с 1 мл. группы знакомятся с этими движениями. Шаги и прыжки для них понятны…Но что такое для малыша «пружинка»? И вот тогда родилась идея создать куклу – Девочку Пружинку.  Эта куколка стала для ребят подружкой, они с лёгкостью подражают ей и выполняют «пружинку», как только девочка пригласит их танцевать! А чтобы ей не было скучно, у неё есть верные товарищи – мальчики по имени Шажок и Прыжок. 

Эти куклы стали для детей настоящими друзьями, без них не обходится ни одно музыкальное занятие, ведь они помогают ребятам осознанно подходить к исполнению движений, самостоятельно анализировать - кто из наших героев помогает выполнять те или иные движения. Например: выполняя «приставной шаг», дети выясняют для себя и показывают кукол: «Шажок + Пружинка», а чтобы получился «боковой галоп» - нужно добавить к ним еще «Прыжок», и т.д. 

 7 Слайд.

Войдя в атмосферу игры, захотелось остаться в ней и дальше, мотивировать любое музыкально - ритмическое движение игровой ситуацией, интересным для детей сюжетом или знакомыми образами, захотелось привнести в логику движений немного воображения, вот и родилась идея танцевать, играя, сначала словесно, а затем и зрелищно.

Так и возник «АЛЬБОМ ПУТЕШЕСТВИЙ В СТРАНУ ДВИЖЕНИЙ».

Слайд.

Для младшей группы – это сказочная поляна, по чьей тропинке мы идём и встречаем игрушечную машину (топающий шаг), лошадку (галопчик), солнышко (и наши ножки - как солнечные лучики), зайчика (прыжки на 2-х ногах) и т. д, а девочка Пружинка, мальчик Шажок и мальчик Прыжок всегда рядом с нами, чтобы не дать ребятам ошибиться.

В средней группе наш путь пролегает через бабушкину деревню, где нас встречает кошечка (мягкий шаг), на пути - берёзовая роща, где мы знакомимся с русскими народными движениями, танцуем с платочком, а Прыжок, Пружинка и Шажок обучают нас поскокам. 

Слайд.

Старшая группа приглашает детей в Танцевальный Класс. Тут Магистр Танцевальных Движений проводит свой занимательный танцевальный урок.

А в подготовительной группе мы попадаем к Королеве Танцев, где продолжаем готовиться к балу, осваивая всё новые и новые движения, знакомимся с жителями Города Танцев: Менуэтом, Полонезом, Полькой, Вальсом и т д. и выполняем поэтапно фигуры этих танцев, чтобы потом собрать их воедино и исполнить на балу.

 

Слайд.

Таким образом, принцип игрового обучения успешно нашел своё применение и в этом виде музыкальной деятельности. Мы стараемся, чтобы в обучении музыкально – ритмическим движениям, все было прозрачно и понятно детям, что, несомненно, стимулирует их интерес и более успешное воспроизведение движений на музыкальных занятиях. 

Мы предлагаем поиграть и вам! Давайте отправимся в путешествие в Страну Танцевальных движений, познакомимся с её обитателями, а наши герои: Пружинка, Шажок и Прыжок поведут нас постепенно усложняя и совершенствуя музыкально – ритмические движения.

Литература.

Евдотьева А.А. «Учимся танцевать, играя»

Ссылка для скачивания «Танцевальная карусель»: 

https://cloud.mail.ru/public/s8pS/shRD1KjWm

 

АЛЬБОМ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДВИЖЕНИЙ

МЛАДШАЯ ГРУППА

ВЕДУЩАЯ: Открываем первую страницу нашего альбома. Младшая группа. Братец Шажок, помоги нам начать путешествие по этой тропинке.

 (СПОКОЙНЫЙ ШАГ)

Тропинка стала шире, можно идти смелее.

 (БОДРЫЙ ШАГ)

Какие красивые бабочки летают вокруг, покачаемся вместе с бабочками на цветочках, Девочка Пружинка, помоги нам.

 (ПРУЖИНКА)

Посмотрите, на нашу полянку вышел зайчик. Братец Прыжок, помоги нам превратиться в зайчиков!

 (ПРЫЖКИ НА 2 – Х НОГАХ) 

Зайчик поучил нас прыгать, а мы поучим его танцевать. Девочка Пружинка, танцуй вместе с нами, без тебя наш танец не будет красивым. (ПРИТОП ОДНОЙ НОГОЙ) 

Устали наши ножки, сядем в машину и поедем. Братец Шажок, заводи мотор и не забудь взять с собой Девочку Пружинку.

 (ТОПОТУШКИ) 

Кто это пасется на лугу? Да это же лошадка! Братец Прыжок, научи нас скакать на лошадке. А вы, Братец Шажок и Девочка Пружина, не отставайте!

 (ГАЛОПЧИК) Прискакали на солнечную лужайку. Какое теплое солнышко нас встречает, посмотрите, какие у него лучики! Девочка Пружинка, танцуй вместе с нами!

 (ВЫСТАВЛЕНИЕ НОГИ НА НОСОК)

А теперь погреем на солнышке свою пяточку.

 (ВЫСТАВЛЕНИЕ НОГИ НА ПЯТКУ) /Ведущий выполняет движение без «пружинки»/           /Пружинка «отворачивается»/ 

Смотрите, Девочка Пружинка, отвернулась от нас, обиделась – ведь мы забыли пригласить ее на танец. Девочка Пружинка, потанцуй вместе с нами.

 (ВЫСТАВЛЕНИЕ НОГИ НА ПЯТКУ) с «пружинкой» 

Девочке Пружинке понравилось, и она опять любуется нами. /Повернуть Дев. Пружинку/ (Звучит музыка дождя) 

Ой, что это? Дождик! Убежим от дождика на другую полянку!

 (ЛЕГКИЙ БЕГ)

Намочили ножки, давайте отряхнем!

 (ТРИ ПРИТОПА)

 

После дождя цветочки распускаются, тянутся к солнышку. И Девочка Пружинка танцует вместе с цветочками.

 («ФОНАРИКИ»)

И жучки танцуют вместе с нами. Каждый жучок кружится на своем цветочке, никуда с него не улетает.

 (КРУЖЕНИЕ НА ЛЕГКОМ БЕГЕ)

Как хорошо кругом, так и хочется похлопать пальчиками по ладошке.

 (ХЛОПКИ /ТИХО – ГРОМКО)

 СРЕДНЯЯ ГРУППА 

И вот мы у бабушки в деревне. Посмотрите, какая пушистая кошечка встречает нас на крылечке. Какие у нее мягкие лапки, а как она умеет ходить мягким шагом. Мальчик Шажок, Девочка Пружинка, не отставайте.

 (МЯГКИЙ ШАГ) 

Ну что ты, мальчик Шажок заскучал, повеселись вместе с нами – пойдем бодрым шагом по дорожке.

 (БОДРЫЙ ШАГ)

Мальчик Прыжок, если ты присоединишься к нам, то получится веселое движение – поскок.

 (ЛЕГКИЕ ПОСКОКИ)

Ой, смотрите, наша знакомая лошадка, она уже подросла и скачет более уверенно, поднимая ножки.

 (ПРЯМОЙ ГАЛОП) 

Посмотрите, какая стройная, белоснежная березка встречает нас, ну как не потанцевать около нее!

 (ХОРОВОДНЫЙ ШАГ) /Ведущая снимает с березки платочек/ 

Девочка Пружинка, потанцуй с нами, покажи свои мягкие и плавные ручки!

 (ПЕРЕДАЧА ПЛАТОЧКА)

Мальчик Шажок, танцуй вместе с нами!

 (КРУЖЕНИЕ НА ЛЕГКОМ БЕГЕ)

Мальчик Прыжок, и ты присоединяйся к нам.

 (КРУЖЕНИЕ НА ПОСКОКАХ) /Платок положить на березку)

 Друзья мои! Пружинка, Шажок, Прыжок, подарите нам еще несколько танцевальных движений, ноги так и просятся танцевать около березки.

 (ПООЧЕРЕДНОЕ ВЫСТАВЛЕНИЕ НОГИ НА НОСОК И ПЯТКУ)

 (ПРИТОПЫ ПОПЕРЕМЕННО КАЖДОЙ НОГОЙ)                                                           

(ПЯТКА – НОСОК – 3 ПРИТОПА)                                                                    

(«ТАРЕЛОЧКИ»)

(КРУЖЕНИЕ НА ТОПАЮЩЕМ ШАГЕ).

СТАРШАЯ ГРУППА

Какой интересный дом! Да это же Школа Танцевальных движений! Ветер – ветерок, перенеси нас в эту удивительную школу.

 («ВЕТЕР – ВЕТЕРОК»)

 /Ведущая надевает шапочку Магистра/

Здравствуйте, я – Магистр Танцевальных движений. Мои верные друзья – Пружинка, Шажок, Прыжок, я рада видеть у себя в школе гостей. Мою школу посещают те, кто желает научиться красиво танцевать. Я с радостью помогаю всем. Вы готовы приступить к занятиям? Тогда начнем. В путь, смелее! Пусть наши ножки во время движения стремительным шагом будут похожи на мою волшебную палочку, пусть они будут такими же прямыми и красивыми.

 (СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ШАГ) 

Вам уже знаком легкий поскок, давайте его повторим, а потом я научу вас двигаться сильными поскоками. Пружинка, Шажок, Прыжок, не отставайте!

 (ЛЕГКИЙ И СИЛЬНЫЙ ПОСКОК)

А где же мои всадники? Домчите нас в мой загородный сад!

(«ВСАДНИКИ»)

Друзья, погуляем по моему саду, полюбуемся фонтанами, волшебными птицами, раскрасим ярче радугу!

 («ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ОБРАЗНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ РУК»)

Приглашаю всех в балетный класс. Шажок и Пружинка, помогите мне познакомить детей с приставным шагом!

 (ПРИСТАВНОЙ ШАГ) 

 Мальчик Прыжок, не скучай, следующее движение для тебя!

 («ВЕСЕЛЫЕ НОЖКИ») 

А теперь перейдем в класс народного танца.

 (ПРУЖИНЯЩИЙ ШАГ)

 /с вынесением ноги вперед/

(ШАГ С ПРИТОПОМ)

 («КОВЫРЯЛОЧКА» БЕЗ ПОСКОКА)

 /мальчик Прыжок пока отдыхает/

Мальчик Прыжок, не сиди без дела, покружись вместе с нами!  

(КРУЖЕНИЕ НА ПОСКОКАХ)

 Браво! Я аплодирую вашему старанию! Повторяйте за мной!

(РИТМИЧЕСКИЕ ХЛОПКИ)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

 /Ведущий 2 надевает накидку, корону Королевы Танцев и объявляет. Входит Ведущая 1 с куклами/ 

В 1: - Здравствуйте, верно, ли, что мы попали в Город Танцев?

К. Т: - Здравствуйте, Я Королева Танцев, рада приветствовать вас в своем городе и с удовольствием расскажу вам о своем городе и его обитателях.

К. Т: - Вы действительно хотите научиться танцам? 

В 1: - Названия скольких незнакомых, новых танцев мы услышали от вас! Мы знаем много танцевальных движений, но достаточно ли их, чтобы соединить их в танец?

К. Т: - Вам знаком «Приставной шаг»? 

В 1: - Да

(ПРИСТАВНОЙ ШАГ)

К. Т: - Прекрасно, а если Братец Прыжок присоединится к вам, то получится боковой галоп! Попробуйте!

 (БОКОВОЙ ГАЛОП)

К. Т: - Вам знаком «Хороводный шаг»? Усложним его.

 (ХОРОВОДНЫЙ ШАГ)

 - с добавлением рук;

 - три шага с точкой на носок и пятку;

 - переменный шаг.

 К. Т: - Вы знакомы с пружинящим шагом?

В 1: - Да мы освоили его в старшей группе.

 (ПРУЖИНЯЩИЙ ШАГ) 

К. Т: - А если пружинящим шагом двигаться в сторону или вокруг себя, то получится «Припадание». 

В 1: - Попробуем. Шажок, Пружинка, помогайте.

 (ПРИПАДАНИЕ)

К. Т: - Знакома ли вам «Ковырялочка»? 

(«КОВЫРЯЛОЧКА» БЕЗ ПОСКОКА) 

К. Т: - Ну что вы, в нашем городе «Ковырялочку» делают на поскоке. Мальчик Прыжок, помогай!

 («КОВЫРЯЛОЧКА» НА ПОСКОКЕ)

 В 1: - Ваше Величество, по дороге в город, Пружинка. Шажок и Прыжок научили меня новым движениям. Мы уже знали движение «Веселые ножки», теперь мы знаем «Метелочку»!

 («МЕТЕЛОЧКА») В 1: - И «Козлика».

 (КОЗЛИК) К. Т: - Эти движения очень сложные, если вы их освоили, очень похвально. А вот плавные движения рук очень вам пригодятся. Представьте, что ваши руки – крылья. 

(«БОЛЬШИЕ КРЫЛЬЯ») 

К. Т: - Браво! /хлопает синкопированный ритм/ В 1: - Как интересно вы хлопаете, а мы так сумеем? Этому нужно поучиться. К. Т: - Попробуйте!

(СИНКОПИРОВАННЫЕ ХЛОПКИ) 

К. Т: - Теперь вы знаете достаточно много танцевальных движений, милости прошу вас в карету, и цирковые лошадки мигом домчат вас в Замок Танцев.

 (ЦИРКОВЫЕ ЛОШАДКИ) 

К. Т: - Посмотрим, как вы разбираетесь в танцах! Что это? /звучит полька/. Вы узнали полечку? Мальчик Прыжок, девочка Пружинка да два шага от мальчика Шажка. Вот и Полечка готова!

 /выбегает Полька/

ПОЛЬКА: - Я услышала свое имя. Вы звали меня, Королева? К. Т: - Ах, милая Полечка, я всегда рада видеть тебя! Наши гости узнали одну из твоих мелодий! 

ПОЛЬКА: 

- Настоящим друзьям музыки я не только расскажу о себе, но и преподам урок танца: народной польки /показ/ и классической /показ/. Слушайте и запоминайте!

 (ПЕСНЯ ПОЛЬКИ) /дети повторяют и закрепляют движения польки, собирая их в общий танец / 

"ПАРНАЯ ПОЛЬКА"

/звучит мелодия вальса, вбегает Вальс/

ВАЛЬС: - Цветы нашептали, а пчелы нажужжали мне, что у нас гости! Здравствуйте! 

К. Т: - Ах, милый вальс! Ты, как всегда, норовишь налететь и вскружить голову своими разговорами! Лучше предложи нашим гостям небольшой тур вальса!

ВАЛЬС: - С удовольствием! Надо очень легко кружиться и первое время считать про себя до трёх…                               

Зачем нужны слова,              

Коль музыка прекрасна.                  

Движенья грациозны и легки,                 

Как – будто бы кружатся мотыльки!                 

Вот послушайте.

 (ПЕСНЯ ВАЛЬСА) /Дети называют и повторяют вальсовые движения, итогом чего становится «ПАРНЫЙ ВАЛЬС» / /Если дети в игровой форме усваивают движения и композиции этих танцев, то таким же образом их можно познакомить с МЕНУЭТОМ, ПОЛОНЕЗОМ и т. д. /

Концерт окончен.

Музыка вдруг смолкла.    

Но так ли это?

Кажется, сейчас     

Она звучит и будет долго – долго     

Еще звучать для каждого из нас.                

И будет звать в неведомые дали.              

Звенеть, искриться радугой – дугой,                

Как – будто нам «Жар – птицу» в руки дали                 

И напоили всех «живой» водой.      

Кто это все почувствовал сегодня,      

Тот каждый день      

С волненьем будет ждать      

Когда мы вместе в Царство Терпсихоры,      

Богини Танца попадем опять!

 К. Ибряев


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: