Тема: «Восстановление деталей»

Доклад

МДК.04.01 Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

Тема: «Восстановление деталей»

 

Выполнила: студент гр. 38

Басанов Д.Д.

Проверила: преподаватель

Елин В.В.

 

г. Выкса

2020 г.

 

Перед тем как приступить непосредственно к ремонту бампера, потребуется провести ряд подготовительных процедур: Снимите бампер с автомобиля, максимально стараясь не усугубить повреждение. Это необходимо, чтобы было удобнее работать с поврежденной зоной; Аккуратно водой и губкой (при необходимости, с чистящим средством) очистите максимально бампер от налипшей грязи и пыли; Очистка дефектной зоны. Необходимо удалить лакокрасочное покрытие и элементы грунта с поврежденной площади, как с внутренней, так и с внешней стороны бампера. Желательно очистить от краски поверхность в радиусе 1-2 сантиметров от поврежденной области; Определите материал, из которого выполнен бампер. Несмотря на то, что принято называть данную деталь пластмассовой, ее можно классифицировать по классу используемого материала. Найдите маркировку на внутренней стороне бампера, и по ней определите из пластмассы какого качества она выполнена: ABS, PA, GF15, GF30: высококачественная пластмасса, устойчивая к температурам (акрилонитриловый стирол, полиамид и др.); PUR: менее прочный полиуретан; PP, EPDM, PPT: бюджетные материалы полипропилен и этилендиен.

 

 

 

Самый простой способ самостоятельного ремонта пластикового бампера – это с использованием электропаяльника. Данная методика восстановления агрегата имеет минус, который выражается истончением материала детали в области повреждения при выполнении работ.

 Потребуется: прочные скобы от мебельного степлера, скотч, стандартный электропаяльник, дрель, шлифовальная машинка с кругом P240.

Порядок выполнения работ: Предотвратите дальнейшее распространение трещины с помощью обычной дрели. Просверлите дырки малого диаметра на концах трещины;

Далее сведите поврежденные части детали друг с другом и с внешней стороны заклейте их скотчем;

После этого переверните бампер и начните работу с внутренней стороны. Возьмите паяльник и начните плавно проводить им вдоль трещины, тем самым уменьшая ее;

 Несколько раз проведя паяльником, можно приступить к укреплению соединения при помощи мебельных скоб. Для этого возьмите скобы пинцетом, предварительно укоротив их при необходимости, и удерживайте их на месте плавления пластмассы. Поскольку металл скоб может начать ржаветь со временем, рекомендуется полностью покрыть его пластиком, напаяв его с примыкающей к трещине площади. Важно: Всегда следите за толщиной участка плавления, чтобы не прожечь в бампере дырку;

Когда с внутренней стороны бампер будет запаян, сделайте такую же процедуру с лицевой части детали, но без использования скоб; Далее необходимо взять шлифовальную машинку с кругом P240 или ручной шлифовальный блок и приступить к выравниванию детали. Внимание: Если повреждение было на сложной для выравнивания шлифовальной машинкой поверхности, лучше оставшиеся неровности заделать шпатлевкой для пластмассовых деталей, чем истончать агрегат;

Если после работы шлифовальной машинкой остались «волоски» полимера, их можно удалить зажигалкой.

 

 

РЕМОНТ ПЛАСТИКОВОГО БАМПЕРА НАПЛАВКОЙ ЭЛЕКТРОДОВ

 Более надежным способом самостоятельного ремонта бампера является наплавка электродов. Она сложна из-за необходимости подыскать требуемый для ремонта материал, что не всегда бывает просто.

Потребуется: плоские электроды, строительный фен со специальной насадкой на сопло размерами 4-6 или 10 миллиметров.

Порядок выполнения работ: Самое важное при ремонте бампера наплавкой — это подыскать требуемые электроды. Они стоят недорого и находятся в свободной продаже в специализированных на автомобилях магазинах. Необходимо выбрать максимально совместимые варианты материала. В идеале следует найти старый бампер с идентичной ремонтируемому маркировкой и отрезать от него кусок;

 Протестируйте используемый материал. Для этого приварите к внутренней поверхности бампера тестовую полоску электрода. Если после затвердевания она отрывается с большим трудом или вовсе не отделяется, значит, материал подобран верно и можно приступать к ремонту;

Далее ремонт проводится простой наплавкой материала на поврежденную зону бампера. Рекомендуется начинать с середины трещины, особенно если речь идет о большой площади повреждения. Когда середина трещины будет заделана, следует обработать середины оставшихся половинок, а далее уже наплавить материал на незаполненные зоны.

ПРАВИЛА РЕМОНТА НАПЛАВКОЙ ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ДЕТАЛЕЙ

При восстановлении полипропиленовых деталей имеются определенные особенности, на которые следует обращать внимание:

Рекомендуется подбирать электроды шириной около 3-4 миллиметров; Строительный фен должен иметь насадку с соплом в 4-6 миллиметров;

Обязательно определите по справочникам температуру плавления и испарения используемого материала. Важно, чтобы электрод быстро плавился, но не перегревался, иначе в процессе испарения он потеряет свои качества; Рекомендуется перед началом плавления образовать в бампере V-образные канавки, куда будет укладываться композитный материал.

ПРАВИЛА РЕМОНТА НАПЛАВКОЙ ПОЛИУРЕТАНОВЫХ ДЕТАЛЕЙ

Если выполняется ремонт полиуретанового бампера, важно помнить о следующих правилах: Поскольку данный материал достаточно «мягкий», лучше дополнительно укрепить трещину при помощи мебельных скоб. Проводите наплавку электрода непосредственно поверх скоб, чтобы они зафиксировали разделенную поверхность;

У полиуретана температура плавления около 220 градусов по Цельсию. Не превышайте ее в процессе наплавки, иначе материал начнет испаряться и разрушаться;

 При починке полиуретанового бампера лучше использовать широкие полоски электродов – 8-10 миллиметров, чтобы под них лучше ложились скобы. Соответственно, потребуется насадка на сопло строительного фена в 10 миллиметров.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: