Характеристика современных форм организации воспитания

Форма Характеристика Задачи использования в работке классного руководителя
Форум Форум в системе Net – школа является способом изучения общественного мнения. В рамках подготовки к педагогическому совету «Воспитательное пространство школы» для изучения мнения учащихся и их родителей был поставлен вопрос: влияют ли на успеваемость учащихся отношения со сверстниками и взрослыми. Другая тема для обсуждения на форуме в системе Net – школа – кандидатура участника на конкурс лучших учителей России. Помимо учащихся, в работе данного форума приняло участие 354 родителя. В рамках виртуальной детско-родительской гостиной «Законы школы – наши законы» также был организован форум. В школьных ресурсах Net – школы был выложен Устав школы, той его части, касающийся прав, обязанностей и правил поведения в общеобразовательном учреждении, и двум творческим группам родителей и детей было предложено разработать дополнения к действующему уставу школы. Каждая группа разработала и выложила на форуме описание законопроекта и ситуации, требующие применения данного положения. Другая форма воспитательной работы, организация которой стала возможна благодаря функции форума в ПК Нэт - школа – дебаты по проблеме «Эффективно ли законодательное регулирование в сфере образования в России сегодня», в котором приняли участие старшеклассники в рамках проводимой в апреле 2007 г. неделиправа. На этапе предварительной подготовки, координатор проекта выбрал необходимые статьи из «Закона об образовании» и Конституции РФ, которые способствовали стимулированию старшеклассников к выражению собственного отношения к проблеме.На форуме были представлены разные мнения по данной проблеме и участникам было предложено присоединиться к одной из точек зрения. К первой группе присоединялись те, кто считал, что законодательное регулирование в сфере образования эффективным, вторая группа – те, кто считает его неэффективным. На следующем этапе командам предстояло проанализировать закон, сформулировать аргументы в защиту собственной позиции, задать 3 вопроса оппонентам и выступить в сети Нэт – школа с заключительной агитационной речью. И, наконец, на третьем этапе самая убедительная команда – сторонники пересмотра государственного механизма законодательного регулирования в сфере образования, в результате виртуального голосования на форуме, получили большинство голосов и одержали победу. 1. формирование и развитие коллектива класса; 2. создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; 3. организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; 4. защита прав и интересов обучающихся; 5. организация системной работы с обучающимися в классе; 6. гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; 7. формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентирах.
«Сетевой консилиум» Активно применяется на средней и старшей параллели в предпрофильных и профильных информационно – технологических классах. Цель консилиума, проходившего на параллели 8 – х классов – создание электронной летописи класса в рамках сайта класса. В ходе этапа подготовки учащимся была предложена структура летописи, которая должна быть получена в результате коллективного творчества. В ее состав входят рубрики «Наши педагоги», «Классные мероприятия», «Наши праздники», «Мы и родители», индивидуальные страницы каждого ученика класса. Вначале ребята предлагают различные варианты, полностью или частично заполняют структуру проекта и рассылают их одноклассникам для оценивания. Каждый участник выбирает лучший вариант и отправляет его классному эксперту, выбранному самими учащимися. Эксперт систематизирует лучшие проекты в форму web – сайта и отправляет полученный результат всем участникам консилиум. 1. формирование и развитие коллектива класса; 2. создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; 3. организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; 4. защита прав и интересов обучающихся; 5. организация системной работы с обучающимися в классе; 6. гуманизация отношений между обучающимися.
Электронная переписка Проведение родительского собрания с элементами электронной переписки уже стали популярными среди классных руководителей и превратили традиционную форму работы с родителями в новую - электронную “встречу”, которая представляет собой обмен электронной почтой между группами учащихся, родителей, дополняемой общением в реальном времени. Так, на родительском собрании по теме «Нравственные уроки моей семьи», родители посредством электронных ящиков в системе Net – школа обсуждали со своими детьми ситуации нравственного характера с целью принятия совместного решения. Помимо этого, по сети учащимся было предложено написать сочинение о тех людях, которыми семья очень дорожит. Другой формой сетевого взаимодействия в ходе родительского собрания может являться написание учащимися или их родителями электронного сочинения по вопросам, которые по личным причинам или возрастным особенностям не могут обсуждаться в ходе реального общения. На родительском собрании в 8 б классе, которое проходило по проблеме «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности» родители, зайдя в электронные ящики в системе Net – школа, могли прочитать адресованные им и написанные заранее письма с ответом на вопрос, в какой области жизни ребята сейчас достигли самых высоких результатов и могут гордиться собой. Психологические особенности данного возраста таковы, что не всегда они готовы при непосредственном общении открыть свой душевный мир. Именно поэтому классный руководитель предложил сделать это через Net-почту. В качестве обратной связи родителям была предложена возможность написать хотя бы несколько теплых слов и отправить их на почтовые ящики своих детей через Netпочту. «Пусть они тоже будут удивлены, получив сюрприз от вас», - закончил родительское собрание классный руководитель. 1. формирование и развитие коллектива класса; 2. создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; 3. организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; 4. организация системной работы с обучающимися в классе.  
Сетевые консультации Принимают участие родители, имеющие собственные электронные ящики в сети Интернет или Net – школе, классные руководители и учителя - предметники. Родители могут не только получить своевременную информацию об успеваемости и посещаемости ребенка, но и задать интересующие вопросы. Сетевая консультация позволяет педагогам оперативно информировать родителей о ходе обучения и воспитания каждого школьника, организуя при этом индивидуальный диалог. Другим эффективным способом предоставления и получения информации также является «доска объявлений», расположенная в системе Net – школа. 4 Большая часть наших родителей и жителей микрорайона получают информацию о достижениях и новостях школьной жизни на сайте школы, с главной страницы которого они могут попасть на страницу социально – педагогической службы школы и Управляющего совета и получить полезные советы. Кроме того, классные руководители периодически организуют рассылку тематических родительских бюллетеней через систему электронных ящиков в Net – школе 1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 2. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития. 3. Способствует развитию личности, мотивации с способностей детей в различных идах деятельности.  
«Ящик доверия» Эффективными антикризисными формами воспитательной работы на основе ИТ является работа электронного почтового ящика в Net – школе «Ящик доверия», на адрес которого может написать любой ученик школы, испытывающий какие – либо трудности в общении со взрослым человеком или сверстником и получить ответ, содержащий совет опытного психолога. Кроме того, успешно реализуется проект «Давайте познакомимся» для учащихся начальной школы. В ходе данного проекта любой ученик может, обратившись в школьный пресс – центр, создать электронную презентацию, в которой сможет рассказать о своих успехах в стенах школе и вне ее. 1. формирование и развитие коллектива класса; 2. создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; 3. защита прав и интересов обучающихся.
Проектная деятельность Сетевое взаимодействие между участниками виртуального общения легло в основу организации и проведения социального проекта «Я в ответе». Цель проекта - формирование навыков ведения социальной переписки как формы гражданской активности при решении общественно значимых проблем. В ходе проекта ребята участвовали в форуме и сетевом консилиуме посредством нет – школы, а исследование основных форм социальной переписки проводили через поиск и систематизацию информации в сети Интернет, в результате чего решалась одна из главных задач для России сегодня - превратить Интернет из модного увлечения немногих в доступное всем средство для работы, учебы, получения информации, общения. В рамках работы пресс – центра реализуются проекты «Школьные новости», «Праздники России», в ходе которых учащиеся, используя 5 информацию глобальной сети Интернет, готовят к выпуску информационные бюллетени. 1. формирование и развитие коллектива класса; 2. создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; 3. организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; 4. организация системной работы с обучающимися в классе; 5. формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентирах; 6. организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
Сайт класса В начальной школе родители помогают ребятам, и сайт класса разрабатывается в форме электронной презентации. По мере получения необходимых знаний и навыков в курсе информатики форма усложняется, и старшеклассники создают уже веб – сайты, которые выставляются в рубрике «Школьные ресурсы» в Net – школе. В наших ближайших планах - использовать информационный сервис SMS Школа позволяет получать на мобильный телефон информацию о школьной жизни Кроме того, для родителей будут организованы дистанционные обучающие курсы через систему Net – школа и созданы Интернет – клубы, объединяющие родителей, педагогов и узких специалистов по некоторым актуальным проблемам - здоровье детей, возможности досуговой занятости подростков и др. 1. формирование и развитие коллектива класса; 2. организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; 3. организация системной работы с обучающимися в классе.

Вывод: все вышеперечисленные формы содействуют успешной социализации учащихся в условиях современного информационного общества и позволяют повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей при воспитании школьников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: