Итоговая экзаменационная работа по предмету «Сольфеджио»

ИТОГОВАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

ПО ПРЕДМЕТУ «СОЛЬФЕДЖИО»

Для обучающихся дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ «Инструментальные классы»

 

04.05.2020 г.

Преподаватель: Ногина О. А.

 

Задание 1

Построить гаммы: ми мажор гармонический, до диез минор и мелодический.

 

Задание 2

В тональности ми мажор построить гармонические тритоны (ув.4 и ум.5) и характерные интервалы (ув.2 и ум.7).

 

Задание 3

В тональности до диез минор построить гармоническую последовательность:

 

t6 - D6/4 - D4/3 - t - D6 - D6/5 - t - S6 - D7 – t

 

Задание 4

От звука «фа диез» построить вверх: б3, М6/4, ч5, ум5/3, Д5/6. 

От звука «фа диез» построить вниз: б6, Б64, м7, Д34, ч4.

 

Задание 5

Проанализировать мелодии:

 

 

Тональность, размер, сколько предложении, виды периода – повторный, единого строения, однотональный, модулирующий, с отклонением, с сопоставлением.

Движение мелодии (поступенное движение, движение по звукам трезвучий, Д7, ум.ВВ7), ритмические особенности (пунктир, синкопа, движение ровными длит-ми, затакт).

 

Теоретический тест

1. Укажите знаки в следующих тональностях:

G-dur-                                                       Des-dur-

g-moll-                                                      cis-moll-

 

2. Какая ступень изменяется в гармоническом виде мажора?

а) 6 повышается;  

б) 6 понижается; 

 в) 7 повышается

 

3. Какое обращение D7 имеет интервальный состав м.3+м.3+б.2 и как оно обозначается?

-----------------------------------------------------

 

4. В какой аккорд разрешается D2?

а) Т3;

б) Т6;

в) Т5/3

 

5. Какие интервалы называются характерными?

 

------------------------------------------------------------

 

6. Какую длительность добавляет точка, поставленная справа от четвертной?

а) восьмую;

б) четвертную;

в) половинную.

 

7. Тритон – это

а) трезвучие на III ступени;

б) интервал, в котором 3 тона;

 

8. Какой аккорд состоит из м.3+м.3?

а) М5/3;

б) Д7;

в) Ум.5/3

 

9. Тональности Соль мажор и соль минор являются…

а) параллельными;

б) одноименными;

в) устойчивыми.

 

10. Какая ритмическая группа является триолью?

а) восьмая и две шестнадцатых;

б) восьмая, четверть, восьмая;

в) 3 восьмых, вверху 3.

 

11. Перенесение акцента с сильной доли на слабую называется…

а) триоль;

б) затакт;

в) синкопа;

 

12. Сколько ступеней в пентатонике?

а) шесть;

б) семь;

в) пять.

 

13. Как с латинского переводится слово «dur»?

а) «твердый»;

б) «мягкий»;

в) «мажор».

 

14. На какой ступени строится вводный септаккорд?

а) на VII;

б) на V;

в) на II.

ВНИМАНИЕ!

 

Проведение и оформление работы:

Работа выполняется за время 1 час

 Оформление работы: работа оформляется на отдельном нотном листе (желательно в вертикальном расположении).

 

Сверху подписать:

 

Итоговая экзаменационная работа по предмету «Сольфеджио»

ФИО:

Класс: 7

Дата: 4.05.2020 г.

 

Подписывать «Задание 1», «Задание 2» и т.д.

Условие задания писать не нужно, только решение на отдельной нотной строке. Но обязательно нужно подписать все интервалы, аккорды, которые вы записали.

В «Задании 5» укажите Название, композитора мелодии В «Тесте» ставите цифру и рядом букву правильного ответа.

 

 

Решённый итоговый вариант отправляйте на почту

nogina-olga@yandex.ru   до 6 мая!  Иначе экзамен будет НЕ СДАН!

Также на почту до 6 мая жду от всех презентации на выбранную тему по предмету «Музыкальная литература».

 

                     


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: