ИТОГОВАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ «СОЛЬФЕДЖИО»
Для обучающихся дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ «Инструментальные классы»
04.05.2020 г.
Преподаватель: Ногина О. А.
Задание 1
Построить гаммы: ми мажор гармонический, до диез минор и мелодический.
Задание 2
В тональности ми мажор построить гармонические тритоны (ув.4 и ум.5) и характерные интервалы (ув.2 и ум.7).
Задание 3
В тональности до диез минор построить гармоническую последовательность:
t6 - D6/4 - D4/3 - t - D6 - D6/5 - t - S6 - D7 – t
Задание 4
От звука «фа диез» построить вверх: б3, М6/4, ч5, ум5/3, Д5/6.
От звука «фа диез» построить вниз: б6, Б64, м7, Д34, ч4.
Задание 5
Проанализировать мелодии:
Тональность, размер, сколько предложении, виды периода – повторный, единого строения, однотональный, модулирующий, с отклонением, с сопоставлением.
Движение мелодии (поступенное движение, движение по звукам трезвучий, Д7, ум.ВВ7), ритмические особенности (пунктир, синкопа, движение ровными длит-ми, затакт).
|
|
Теоретический тест
1. Укажите знаки в следующих тональностях:
G-dur- Des-dur-
g-moll- cis-moll-
2. Какая ступень изменяется в гармоническом виде мажора?
а) 6 повышается;
б) 6 понижается;
в) 7 повышается
3. Какое обращение D7 имеет интервальный состав м.3+м.3+б.2 и как оно обозначается?
-----------------------------------------------------
4. В какой аккорд разрешается D2?
а) Т3;
б) Т6;
в) Т5/3
5. Какие интервалы называются характерными?
------------------------------------------------------------
6. Какую длительность добавляет точка, поставленная справа от четвертной?
а) восьмую;
б) четвертную;
в) половинную.
7. Тритон – это
а) трезвучие на III ступени;
б) интервал, в котором 3 тона;
8. Какой аккорд состоит из м.3+м.3?
а) М5/3;
б) Д7;
в) Ум.5/3
9. Тональности Соль мажор и соль минор являются…
а) параллельными;
б) одноименными;
в) устойчивыми.
10. Какая ритмическая группа является триолью?
а) восьмая и две шестнадцатых;
б) восьмая, четверть, восьмая;
в) 3 восьмых, вверху 3.
11. Перенесение акцента с сильной доли на слабую называется…
а) триоль;
б) затакт;
в) синкопа;
12. Сколько ступеней в пентатонике?
а) шесть;
б) семь;
в) пять.
13. Как с латинского переводится слово «dur»?
а) «твердый»;
б) «мягкий»;
в) «мажор».
14. На какой ступени строится вводный септаккорд?
а) на VII;
б) на V;
в) на II.
ВНИМАНИЕ!
Проведение и оформление работы:
Работа выполняется за время 1 час
|
|
Оформление работы: работа оформляется на отдельном нотном листе (желательно в вертикальном расположении).
Сверху подписать:
Итоговая экзаменационная работа по предмету «Сольфеджио»
ФИО:
Класс: 7
Дата: 4.05.2020 г.
Подписывать «Задание 1», «Задание 2» и т.д.
Условие задания писать не нужно, только решение на отдельной нотной строке. Но обязательно нужно подписать все интервалы, аккорды, которые вы записали.
В «Задании 5» укажите Название, композитора мелодии В «Тесте» ставите цифру и рядом букву правильного ответа.
Решённый итоговый вариант отправляйте на почту
nogina-olga@yandex.ru до 6 мая! Иначе экзамен будет НЕ СДАН!
Также на почту до 6 мая жду от всех презентации на выбранную тему по предмету «Музыкальная литература».