Покажите смайлик, который отражает ваше настроение в конце занятия

Возьми книгу в руки – не будет скуки.

- Как вы понимаете её смысл?

- Кто из вас знает, как правильно ориентироваться в книге? Как, например, найти нужный рассказ?

(для этого в каждой книге есть содержание или оглавление)

- Откройте содержание в конце книги.

- Рассмотрите внимательно, прочитайте, какие разделы помещены в первой части учебника.

- Как вы думаете, о чём будут произведения каждого раздела?

3. Изучение нового произведения:

1) - С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (с чтения фамилии автора)

- Как называется произведение В. Данько? («Загадочные буквы»)

 

2) В стихотворении вам встретятся очень трудные слова. Давайте прочитаем эти слова сначала по слогам, а потом целыми словами:

про – гло – ти – ла - проглотила

от – кро – ем - откроем

вой – дём - войдём

жуж – жит - жужжит

при – ят – ный - приятный

спа – са – ет – ся - спасается

у– серд – но - усердно

от – клик – нет – ся - откликнется

по – гла – дим - погладим

за – вер – тит – ся - завертится

на ско – во – род – ке - на сковородке

 

3) – Предлагаю вам самостоятельно прочитать стихотворение  В. Данько «Загадочные буквы» и вставить  в «окошки» отгаданные буквы.

4) Анализ стихотворения:

- Что помогло вам отгадать буквы или слова из стихотворения? (картинки)

- Объясните, почему автор назвал своё стихотворение «Загадочные буквы»?

 

4.. Изучение нового произведения    И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»

  – А вы знаете, что такое сказка?

Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль). Наиболее распространенные виды сказок – волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые.
– Какие сказки вы читали сами?
– Что происходит в сказках?
– Какие действующие лица обычно бывают в сказках?
– Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором действующими лицами являются буквы.

- Откройте учебник на с. 9. Прочтите, кто написал это произведение.

–Прочтите название произведения. Рассмотрите иллюстрацию.
– Как вы думаете, о ком это произведение?

- Что помогло вам ответить на этот вопрос? (Название произведения и иллюстрация.)

 

                      Словарная работа.

изумилась громко сказала, крикнула

воскликнула удивилась
клякса пятно на листе бумаги
племянница          родственница

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

ста-ра-лась – старалась
не слу-ша-лись – не слушались
пе-ре-ссо-ри-лись – перессорились
раз-ма-хи-ва-ла – размахивала
и-зу-ми-лась – изумилась
вы-го-во-ри-ла – выговорила
вос-клик-ну-ла – воскликнула
пле-мян-ни-ца – племянница

















Закрепление изученного  материала.

- Как вы думаете, сказка это или рассказ? Докажите своё мнение.

- Если у сказки нет автора, то какая это сказка? (Народная)

- А если у сказки есть автор, то такая сказка называется авторской, или литературной.


6. Прочтите сказку, ответьте на вопросы (с. 10)

 7. Подведение итогов занятия.

- Отгадайте загадки:

1) На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей. (Буквы)

 

2) Поселились мудрецы

В застеклённые дворцы.

В тишине, наедине

Открывают тайны мне. (Книги)

 

3) У стены – большой и важный –

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

 

4) Он – всем книгам голова,

Знает, что бывает,

Если к двум прибавить два,

И словарные слова

Он не забывает.

В нём найдёшь ответ готовый

На свои вопросы:

Что там пишется в «корове»?

Что едят на завтрак совы? Где летают осы?

Ты читал немало книг,

И знаком, конечно, с ним. (Учебник)

 

- С каким учебником вы познакомились сегодня?

- Как нужно обращаться с учебниками?

- Как найти нужное произведение в книге?

- С каким разделом учебника мы начали знакомство?

- Какое произведение мы читали на уроке?

- Кто автор этого произведения?

- Почему автор назвал произведение «Загадочные буквы»?

 




Покажите смайлик, который отражает ваше настроение в конце занятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: