Возьми книгу в руки – не будет скуки.
- Как вы понимаете её смысл?
- Кто из вас знает, как правильно ориентироваться в книге? Как, например, найти нужный рассказ?
(для этого в каждой книге есть содержание или оглавление)
- Откройте содержание в конце книги.
- Рассмотрите внимательно, прочитайте, какие разделы помещены в первой части учебника.
- Как вы думаете, о чём будут произведения каждого раздела?
3. Изучение нового произведения:
1) - С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (с чтения фамилии автора)
- Как называется произведение В. Данько? («Загадочные буквы»)
2) В стихотворении вам встретятся очень трудные слова. Давайте прочитаем эти слова сначала по слогам, а потом целыми словами:
про – гло – ти – ла - проглотила
от – кро – ем - откроем
вой – дём - войдём
жуж – жит - жужжит
при – ят – ный - приятный
спа – са – ет – ся - спасается
у– серд – но - усердно
от – клик – нет – ся - откликнется
по – гла – дим - погладим
за – вер – тит – ся - завертится
|
|
на ско – во – род – ке - на сковородке
3) – Предлагаю вам самостоятельно прочитать стихотворение В. Данько «Загадочные буквы» и вставить в «окошки» отгаданные буквы.
4) Анализ стихотворения:
- Что помогло вам отгадать буквы или слова из стихотворения? (картинки)
- Объясните, почему автор назвал своё стихотворение «Загадочные буквы»?
4.. Изучение нового произведения И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»
– А вы знаете, что такое сказка?
Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль). Наиболее распространенные виды сказок – волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые.
– Какие сказки вы читали сами?
– Что происходит в сказках?
– Какие действующие лица обычно бывают в сказках?
– Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором действующими лицами являются буквы.
- Откройте учебник на с. 9. Прочтите, кто написал это произведение.
–Прочтите название произведения. Рассмотрите иллюстрацию.
– Как вы думаете, о ком это произведение?
- Что помогло вам ответить на этот вопрос? (Название произведения и иллюстрация.)
Словарная работа.
изумилась громко сказала, крикнула
воскликнула удивилась
клякса пятно на листе бумаги
племянница родственница
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
ста-ра-лась – старалась
не слу-ша-лись – не слушались
пе-ре-ссо-ри-лись – перессорились
раз-ма-хи-ва-ла – размахивала
и-зу-ми-лась – изумилась
вы-го-во-ри-ла – выговорила
вос-клик-ну-ла – воскликнула
пле-мян-ни-ца – племянница
|
|
Закрепление изученного материала.
- Как вы думаете, сказка это или рассказ? Докажите своё мнение.
- Если у сказки нет автора, то какая это сказка? (Народная)
- А если у сказки есть автор, то такая сказка называется авторской, или литературной.
6. Прочтите сказку, ответьте на вопросы (с. 10)
7. Подведение итогов занятия.
- Отгадайте загадки:
1) На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы)
2) Поселились мудрецы
В застеклённые дворцы.
В тишине, наедине
Открывают тайны мне. (Книги)
3) У стены – большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
4) Он – всем книгам голова,
Знает, что бывает,
Если к двум прибавить два,
И словарные слова
Он не забывает.
В нём найдёшь ответ готовый
На свои вопросы:
Что там пишется в «корове»?
Что едят на завтрак совы? Где летают осы?
Ты читал немало книг,
И знаком, конечно, с ним. (Учебник)
- С каким учебником вы познакомились сегодня?
- Как нужно обращаться с учебниками?
- Как найти нужное произведение в книге?
- С каким разделом учебника мы начали знакомство?
- Какое произведение мы читали на уроке?
- Кто автор этого произведения?
- Почему автор назвал произведение «Загадочные буквы»?
Покажите смайлик, который отражает ваше настроение в конце занятия.