Музыка 3 класс уроки 3-4

Продолжаем тему «В концертном зале» и встречаемся с музыкой известного нам еще с 1 класса композитора – Эдварда Грига. И в 3 классе мы слушали красивую оркестровую пьесу «Утро» - о красоте природы его родной страны – Норвегии! (см. учебник на стр.25). Посмотри видео, обрати внимание, что мелодия «рисует» восход солнца, она будет многократно повторяться, но звучать она будет по-разному: то тихо (пиано – p), то громко (форте - f), то струнной группой инструментов, то духовой, то всем оркестром.

 

С детства Эдвард был большим фантазёром, выдумщиком. Он верил, что гномы и тролли живут не только в сказках, но и в лесу, и среди скал. А мать свою считал феей – ведь никто в его родном городе Бергене не мог так прекрасно играть на рояле! Став взрослым, известным музыкантом, Григ не утратил тяги к сказкам, легендам – он познакомился и подружился в Копенгагене с Гансом Христианом Андерсеном и даже написал несколько песен на его стихи!

На фото – Эдвард в 11 лет, город Берген – родина Грига.

Но вернёмся к музыке…. Оказывается, «Утро» - это не самостоятельное сочинение. Именно эта музыка была увертюрой (то есть вступлением) к спектаклю «Пер Гюнт» в драматическом театре. О чём рассказывает театральный спектакль? Ответ ты найдёшь в учебнике на стр.102.

Пер Гюнт – так зовут парня, выросшего в маленькой деревушке. Здесь его дом, мать и девушка, которая его любит – Сольвейг. Но не мила стала для него родина – и отправился он на поиски счастья в далёкие страны. Через много лет не найдя своего счастья, он вернулся на родину.

На стр. 103 есть иллюстрация к пьесе «В пещере горного короля» - это самый сказочный эпизод в спектакле! Посмотри видео, обрати внимание, что музыка буде постоянно изменяться: динамика от самой тихой (пиано - p) станет самой громкой (форте - f), так как количество инструментов в оркестре постепенно увеличивается, а темп от умеренного ускорится до очень быстрого! Но всё время мы слышим одну и ту же мелодию, изображающую шаги!

В спектакле много разных персонажей, но мы остановимся на женских портретах (см. учебник на стр.104-105): у каждой из них свои черты характера, своё настроение…

  Самый печальный эпизод в жизни главного героя - Пера Гюнта – это утрата матери. Послушай «Смерть Озе»- эта музыка передает скорбь и печаль Пера…  
  Красоту, грациозность, изящество и кокетливость восточной красавицы мы слышим в «Танце Анитры» – смотрим видео.  

 

Преданность, любовь, верность нежность передаётся в «Песне Сольвейг» - это единственный в спектакле музыкальный номер с текстом:

Зима пройдёт, и весна промелькнёт; Увянут все цветы, снегом их занесёт... И ты ко мне вернёшься - мне сердце говорит, Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить... Ко мне ты вернёшься, полюбишь ты меня; От бед и от несчастий тебя укрою я, И если никогда мы не встретимся с тобой, То всё ж любить я буду тебя, милый мой…  

Обрати внимание на новые термины (стр.104)песенность, танцевальность, маршевость - эти слова надо использовать для выполнения письменного задания. Заполни таблицу, используя названия пьес из сюиты «Пер Гюнт» по образцу:

 

Песенность – качество музыкального произведения, указывающая на мелодичность и напевность произведения. Танцевальность- – качество музыкального произведения, указывающая на легкость, подвижность и характер какого-либо танца Маршевость - – качество музыкального произведения, указывающая на движение шага и похожее на шествие
ü «Утро» ü ü
ü ü ü

Работу можно выполнить на листочке, фото отправить в личную почту до 30 апреля.

Жду долги по заданию №1 (см. задание от 09.04.2020)!

Если тебе понравилась музыка на сегодняшнем уроке – посмотри ещё и мультфильм «Легенда о Григе»…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: