III. Работа по теме урока

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

Давай  вспомним самое начало наших занятий.

– Что такое речь? (Всё, что мы говорим, пишем, читаем)

– Для чего нужна речь? (Чтобы общаться)

– Какая бывает речь? (Устная и письменная)

Сейчас мы немного поиграем. Игра называется “Какая это речь”.

а) два товарища беседуют;
б) ученик отвечает урок;
в) ученик пишет на доске;
г) бабушка написала письмо;
д) мама читает газету;
е) учитель объясняет урок;
ж) мама оставляет записку дочке;
з) дочка читает записку.

– Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

– Что называется предложением (Законченная мысль)

Сегодня мы узнаем, что же образуют несколько предложений.








II. Чистописание.

– Послушайте фразу:

Чуткие черепахи чересчур часто чихают.

– Какой звук встречается в каждом слове?

– В чем его особенность? (Всегда мягкий)

– Какая буква обозначает этот звук на письме?

– Сегодня на уроке мы будем работать над правописанием заглавной и строчной буквами Ч,ч.

Спишите:

Чч Чч Ач еч оч яч Чу Ча Че Чл

Чтение – лучшее учение.

– Фамилия какого известного детского писателя начинается на эту букву?(К.И. Чуковский.)

Какие его произведения вы помните? (Тараканище, Краденое солнце, Бармалей, Доктор Айболит, Крокодил, Телефон и др.)

III. Работа по теме урока.

1.– А сейчас новое задание. Прочитай, что написано?

Оса – это насекомое.

На цветок села красивая бабочка.

К нам в окно влетел жук.

– Что написано? (Предложения.)

– Сколько предложений? (Три.)

– О ком говориться в каждом предложении? (Об осе, бабочке, жуке)

– Сколько картинок можно нарисовать? (Три).

– Можно ли подобрать общее название к этой записи?

Прочитайте, что теперь написано?

Оса – это насекомое.
У осы шесть лапок.
У осы есть жало.

– Что написано в этом столбике? (Тоже предложения.)

– Сколько предложений? (Три.)

– О ком говориться в каждом предложении? (Об осе)

– Сколько картинок можно нарисовать? (Одну).

– Можно ли подобрать общее название к этой записи? (Оса)

Давай сравним эти записи.

– Чем похожи записи? (Они про насекомых). Это тема наших записей.

– Чем отличаются? (В первом про разных насекомых, отдельные предложения. Во  втором – все об осе, предложения связаны по смыслу).

Предложения связанные по смыслу образуют текст.

Слово текст нам знакомо с уроков литературы.

Давай попробуем сделать вывод: что же такое текст?

тема,
общая мысль,
можно озаглавить

Текст имеет тему -о ком-то или о чём-то рассказывает.

Предложения связаны общей мыслью -что я расскажу о предмете, событии.

Текст можно озаглавить.





VI. Итог.

– Что нового узнали на уроке?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: