Условия и порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится с 01 мая по 30 июня 2020 года.
· I этап с 01 мая по 14 июня 2020 года - подготовка и предоставление работ на Конкурс.
· II этап с 15 июня по 25 июня 2020 года – экспертиза работ.
· III этап с 26 июня по 30 июня 2020 года - подведение итогов.
3.2. Форма проведения Конкурса – заочная.
Для участия в Конкурсе до 14 июня 2020 г. на адрес организаторов: 650024, г. Кемерово, ул. Патриотов, 9, ГАУДО ОЦДОД, тел/факс (3842) 28-92-32, e-mail ozdod@yandex.ru направляется заявка, утвержденной формы (Приложение 1), видеокурс и его описание (Приложение 2).
3.3. Подав заявку, участник дает согласие на обработку Организатором персональных данных, в том числе на совершение действий, предусмотренных в п.3 ст. 3 Федерального закона от 27.07. 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
3.4. Предметом Конкурса являются дистанционные курсы, циклы занятий, мастер-классы по определенной теме или в целом дополнительной общеобразовательной программы с объемом часов реализации не менее 16 с обязательным включением в их структуру мультимедийных компонентов.
|
|
3.5. Номинации Конкурса:
· дистанционный курс;
· цикл занятий;
· цикл мастер-классов.
3.6. Конкурсные материалы выполняются в соответствии с направленностями дополнительных общеобразовательных программ (физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, художественной, технической, социально-педагогической, естественно научной).
3.7. В зависимости от количества работ организаторы Конкурса могут устанавливать дополнительные номинации или объединять существующие номинации.
3.8. Конкурсная работа должна быть выполнена на русском языке.
3.9. На Конкурс не принимаются: работы, нарушающие общие и технические требования; работы, нарушающие авторские права третьих лиц.
3.10. Конкурсные материалы, взятые участниками Конкурса из третьих источников (Интернет, CD-диски, учебные пособия, электронные курсы и т.п.), авторами, которых они не являются, на Конкурс не принимаются.
3.11. Фрагменты материалов источников могут являться элементами конкурсной работы с обязательным указанием первоисточника.
3.12. После окончания Конкурса, лучшие дистанционные курсы будут размещены на Дистанционном образовательном портале дополнительного образования детей Кемеровской области https://dop.kuz-edu.ru
3.13. Конкурсные работы, авторам не возвращаются и не рецензируются,
организаторы Конкурса оставляют за собой право некоммерческого использования присланных на Конкурс работ.
3.14. Для организации и проведения Конкурса утверждается состав оргкомитета из представителей учредителя и организатора Конкурса.
|
|
Оргкомитет имеет право:
· принимать и обрабатывать заявки;
· не рассматривать заявки, поступившие позднее указанного срока;
· формировать состав жюри для оценки конкурсных работ в соответствии с критериями оценки, указанными в разделе 4 настоящего Положения;
· оставлять за собой право не принимать работы, не соответствующие направлению Конкурса;
· при обнаружении плагиата снимать работу с Конкурса;
· информировать участников о переносе сроков и т.д.;
· организовать работу в период проведения Конкурса;
· подводить итоги и рекомендовать опыт работы для обобщения.
Критерии оценки Конкурса
4.1. Конкурсные работы оцениваются в соответствии с установленными критериями:
· новизна (оригинальность): новый подход, модель, технология, дизайн, влияющие на восприятие курса;
· соответствие целей, задач и достигнутых результатов дистанционного курса;
· грамотность и качество оформления дистанционного курса с точки зрения технологии разработки интерактивных дистанционных курсов. Описание использованных технологий дистанционного обучения, программных продуктов, качество комментариев к дистанционному курсу, циклу занятий, мастер-классу;
· грамотность и качество использования мультимедиа технологий в дистанционном курсе;
· эффективность использования технических возможностей системы дистанционного обучения. Культура оформления электронных материалов (корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации);
· достаточность и доступность методических комментариев по освоению курса. Качество методического сопровождения (наличие рекомендаций для учащихся, образцов выполнения заданий и т. д.);
· наличие механизмов практикоориентированного обучения;
· наличие механизмов эффективного мотивирования учащихся к активному участию в дистанционном курсе и инструментов оценивания достижений, учащихся в рамках продвижения по курсу;
· соблюдение условия эффективных коммуникаций всех участников образовательного процесса;
· авторская разработка учебных средств для дистанционного обучения. Соблюдение закона об авторском праве (есть ссылки на источники использованных цитат, активных методов обучения, фото- и видеоизображений, наличие списка использованных источников литературы, активных гиперссылок).
4.2. Максимальная оценка, которую может получить каждая работа Конкурса – 100 баллов.
Награждение по итогам Конкурса
5.1. По результатам Конкурса определяются победители – I место и призеры – II, III места в каждой номинации.
5.2. По решению жюри может быть определено Гран-При Конкурса.
5.3. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами ГАУДО «Областной центр дополнительного образования детей».
5.4. Участники Конкурса, не занявшие призовые места, получают электронный сертификат РМЦ, который отправляется на указанный в заявке адрес.
5.5. Результаты Конкурса публикуются на сайте ГАУДО ОЦДОД.
5.6. Решение жюри является окончательным и изменению не подлежит.
Технические вопросы или вопросы по участию в Конкурсе можно задать по телефону 8-913-429-07-77 Светлана Николаевна Липатова.
Приложение 1
Образец заявки:
Директору ГАУ ДО ОЦДОД
Н.А. Левичевой
Заявка
на участие в открытом областном конкурсе дистанционных курсов, циклов занятий, мастер классов, реализуемых дополнительных общеобразовательных программ
Образовательное учреждение, территория, полный адрес, телефон (код), e-mail ____________________________________________________________
Просят включить в состав участников областного Конкурса:
ФИО (полностью)______________________________________________
Занимаемая должность _________________________________________
|
|
Квалификационная категория____________________________________
Номинация____________________________________________________
Название дистанционного курса (занятия), его возрастной и социальный адрес_________________________________________________________
Контактный (сотовый) телефон, e-mail участника___________________
Директор ОУ (ФИО)_________________________________________________
подпись, печать
Начальник муниципального органа управления образованием_____________________________
подпись, печать
Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (ИОС) ПО РАЗДЕЛАМ КУРСА:
Разделы, блоки, закладки | Содержание | Ограничения, примеры | |||
Направленность курса | выбор -техническая/естественнонаучная/художественная/социально-педагогическая, туристско-краеведческая/физкультурно-спортивная | Картинка | |||
Название онлайн – курса | Онлайн – курс «________________________» (картинка) | Пример: «Искусство речи» «Основы начальной туристской подготовки» «Лоскутное шитьё» «Юный фотограф» | |||
Слоган, девиз – отражающий суть курса, мотивирующий на хорошее восприятие материала, желание освоить | От идеи до модели – воплоти мечту своими руками! Сделай первые шаги в мире музыки! Откройте секреты старинного рукоделия! Используйте «Силу слова» для достижения своих целей! Найди свой путь в неизведанное! Хочу в поход! | Не более: 3-8 слов | |||
Возраст детей,на которых рассчитан данный курс | указание - +8, +9 … | ||||
Уровень сложности - | указание- стартовый/базовый | ||||
Продолжительность обучение | выбор - 8 / 12 академических часа | ||||
01 | О курсе | Кратко: «Наименование курса» - это ……… Что произойдет с ребенком после прохождения данного курса? «Получив опыт дети смогут (изготавливать, перейти, будут ориентироваться, смогут продолжить занятия)...» | до 30 слов Пример:
«Медиашкола РДШ онлайн» Онлайн-курс «МЕДИАШКОЛА РДШ» - это школа, которая ориентирована на ребят, участвующих в работе школьных пресс-центров, активистов РДШ, а также всех, кто заинтересован в творческом развитии, формировании предпрофессиональных компетенций в различных направлениях медиасферы». По окончании обучения в школе вы сможете присоединиться к региональной школьной медиасети в качестве репортеров, медиаволонтеров, журналистов. | ||
Фраза обязательная ко всем курсам: «Форма обучения по программе – заочная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронной информационно-образовательной среды ________-ОНЛАЙН. Обучение проходит по индивидуальному учебному плану» | |||||
02 | Видеоприглашение | Видеоролик – обращение педагога к потенциальным обучающимся. | Продолжительность ролика – не более 1-1.5 минут | ||
03 | Что будем делать | Описание действий, работ, которые будут выполнять дети вместе с педагогом. Рекомендация: двигаться поэтапно, пройти все занятия согласно плану. После окончания курса вы сможете: … | Не более: 50-60 слов Пример: На занятиях обучающиеся получат подробные инструкции о том, как правильно выбирать и ставить палатку, как правильно выбрать туристический рюкзак, на какие характеристики рюкзака, коврика и спальника обращать внимание, обязательно учитывать, какие существуют способы вязания туристических узлов и каково их функциональное назначение. | ||
Приложение: могут быть образцы работ, которые детям будут предложены для изготовления, или оборудование, которое они освоят и т.д. | |||||
04 | Необходимые материалы | Перечень необходимого материала для прохождения курса (если есть необходимость указывать для каждого занятия) | |||
05 | До начала обучения | На этот вопрос должны обратить внимание и родители. Для успешного обучения необходимо подготовить место, где будет заниматься ребенок. В этом разделе педагог должен кратко сформулировать свои требования, в т. ч. с точки зрения безопасности детей: мебель (по росту ребенка), инструменты, материалы и т.д. | Не более: 50-60 слов | ||
06 | Программа обучения | Указывается количество занятий по программе онлайн-курса, на развитие каких способностей, формирование каких навыков направлена программа, с чем познакомятся, что узнают в процессе обучения | Пример: Программа онлайн-курса включает ____ занятий по развитию базовых навыков ___________________ Обучение направлено на освоение технологии __________________ Юные_______________ ознакомятся с _________ и их названиями, научатся ____________________. | ||
07 | Педагоги | Фотография педагога, образование, место работы | |||
08 | Сертификат | Образец Сертификата, который получает ребенок после прохождения программы онлайн-курса «_______________» | ТЕКС Сертификат Настоящий сертификат подтверждает, что Петров Иван Максимович Успешно завершил (а) дистанционный онлайн-курс «_____» (в обьёме ___ часов) ГАУДО «____________» Директор _____________ | ||
09 | Процесс обучения | Запись видео-уроков, предваряющие показ онлайн уроков фразы: «Занимайтесь в удобное для вас время» | |||
10 | Дополнительная информация для педагогов и родителей | Более подробно описывается роль данного направления работы с детьми | |||
11 | Продолжение обучения | Указываются места, где ребенок может продолжить свое обучение по данному направлению |