Заключительная часть

Баимовой Гульназ Караматовны

 

 

Дата проведения:­­­­­_________ Преподаватель: ______ /Ишмуратова Т. Р./ Руководитель практики: Т.П.Афанасьева/___________/ Воспитатель: /_______/ ……………./ Оценка за проведение ________    

 

 

Стерлитамак, 2020

Тема: ознакомление с рассказом М. Пришвин «Ребята и утята»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия:

Формирование нравственных качеств – ответственности за свои поступки, доброты, заботливого отношения к животным в процессе знакомства с новым произведением М. Пришвина «Ребята и утята».

Задачи занятия:

Образовательные:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; понимать и оценивать характеры героев.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимательность, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к книге, заботливое отношение к животным, формировать чувство доброты.

Развивающая предметно-пространственная среда: книга М. Пришвина «Ребята и утята», игрушка Буратино, изображение курицы, утки, солнца.

Планируемые результаты занятия:

Подготовительная работа: наблюдение за животными, загадывание загадок о различных животных, просматривание иллюстраций с животными, рисование уток нетрадиционным способом (тампонирование), чтение стихотворений о животных, знакомство с творчеством М. Пришвина, чтение его рассказов о природе.

Словарная работа: чирок-свистунок, три версты

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это же Буратино. Он говорит, что Мальвина спросила его, знает ли он, что такое добро. Ребята, расскажем Буратино? Мы с ребятами побеседуем, а ты послушай.

- Ребята, что такое доброта (это стремление сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц)?

- А какого человека можно назвать добрым (который помогает, хорошо относится ко всем, защищает слабых, делится со всеми)?

- А как вы думаете, кто больше всего нуждается в защите людей (животные)? А почему вы так решили (потому что животным тяжело найти себе еду, они слабые по сравнению с человеком)? Да, ребята, конечно вы правы. Человек, который помогает животным считается добрым. Писатель М. Пришвин, книгу которого я для вас сегодня принесла как раз такой человек. Его забота проявлялось во всех его поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек.

Основная часть.

О чем же будет этот рассказ, вы узнаете, отгадав загадку:

Кря-кря-кря, ловите мух!

А потом в водичку - Плюх!

Плавать - это вам не шутка!

Так детишек учит... (утка).

- Да, ребята, молодцы, это утка. А рассказ называется «Ребята и утята». А написал ее М. Пришвин. Давайте посмотрим на книгу. На обложке нарисованы… Текст рассказа написан на белоснежных страницах с красочными иллюстрациями, которые нарисовала Вера Анатольевна Горячева.

- В рассказе М. Пришвин вспоминает историю своей жизни. Однажды, он увидел маму-утку со своими утятами, которые шли к озеру. Маленьких утят стали ловить мальчишки. Мама-утка очень переживала и не знала, как помочь своим утятам. Писатель заметил это и сердито приказал ребятам отпустить бедных утят. А что же случилось дальше мы с вами узнаем, прочитав рассказ.".  Мне этот рассказ очень понравился, ведь автор не прошел мимо и помог беззащитным утятам.

- Как вы думаете, ребята, как поступили мальчики? Отпустили ли они утят? (отпустили утят, проводили до озера, отдали маме) 

Тогда садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать.

В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Например,

чирок-свистунок – это дикая утка, а названа она так, потому что она может чисто и звонко посвистывать

за три версты – далеко, больше трех километров.

 

 

Выразительное чтение произведения.

Беседа по содержанию:

- Ребята, как вы думаете, о чем этот рассказ (о мальчиках, которые ловили утят для забавы)? Да, верно, ребята, этот рассказ о мальчиках, которые ловили утят для забавы.

- А как вы считает, правильно ли они повели себя? Конечно, не правильно, ведь нельзя просто так обижать беззащитных животных. Почему вы так считаете (потому что утята испугались, мама утка забеспокоилась).

- Кто помог утятам (автор)? Хороший ли поступок он совершил (да)? Да, очень хороший, нужно помогать тем, кто нуждается в защите.

- А что вы можете сказать об авторе, какой он человек (неравнодушный, добрый, заботливый)?

- Исправили ребята свою ошибку (да)? Как же (отдали всех утят маме)? Да, ребята поняли свою ошибку и исправились.

Давайте прочитаем еще раз, как же обрадовалась утка-мама, когда мальчишки отдали ей утят: Мать отлетела немного

 - Какие же все-таки ребята, как назвал их автор (глупыши)? Да, он их ласково назвал глупышами, потому что они совсем не понимали, что делают, но я уверена, они поняли свою ошибку и никогда больше не будут обижать беззащитных животных.

Физкультминутка.

- А сейчас встаньте и покажите, как уточки идут на луг:

Вышли уточки на луг

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел зеленый жук

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Утки шеи выгибают. (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Зашумел в пруду камыш (Наклоны туловища)

Ш-ш-ш

И опять настала тишь

- Молодцы, садитесь.

- Скажите, ребята, как бы вы поступили на месте ребят, если бы увидели семью уток (посмотрели на них, пожелали бы приятного пути)? Хорошо, ребята, сейчас мы все вместе представим, что далеко шагает семья уток и мы вместе с автором пожелаем им доброго пути.

… Я начну предложение, а вы закончите: Радостно снял я

- Ребята, как вы думаете, подходит ли пословица

Умел ошибиться, умей и…. исправиться к нашему рассказу (да)? Почему вы так решили (потому что мальчики исправили свою ошибку)? Даже если вы ошиблись, нужно уметь это исправить.

Заключительная часть.

- Ребята, чем сегодня занимались?

- Ребята, как вы думаете, что хотел сказать нам автор своим рассказом? (животные нуждаются в защите, их нельзя обижать, нельзя быть равнодушными, когда обижают слабых)?

- Расскажите, ребята, чему же научил вас рассказ М. Пришвина. Да, ребята, вы все верно поняли. М Пришвин учит нас понимать и любить все живое, уважая его право на свое место под солнцем.

- Буратино, теперь ты понял, каких людей мы называем добрыми. Буратино говорит вам спасибо за такую познавательную беседу, он многое узнал и скорее хочет рассказать это Мальвине.

 

Вопросы к анализу занятия:

1. Конспект соответствует структуре занятия.

2. На основе программы «От рождения до школы» был разработан конспект.

3. В данном конспекте были использованы такие методы и приемы, как: наглядные, словесные.

4. Для привлечения внимания детей к занятию и возбуждения интереса были использованы такие приемы, как: гость Буратино, беседа на тему «доброта», загадка.

5. Итог занятия заключается в доведении до понимания основной идеи рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». Понимать и любить все живое, уважая его право на свое место под солнцем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: