Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс,
Подготовленная студенткой 21 (22) группы
Кузнецовой Ольгой Ивановной
Тема: «Ориентирование на местности»
Методист: ____________ / Сафонова Л.А. /
Оценка: _____________
2020 г.
Цель:
- создать условия для ознакомления учащихся с устройством и работой компаса;
- способствовать развитию навыков работы с компасом; расширению кругозора;
- содействовать воспитанию устойчивого интереса к изучению окружающего мира.
Обратите внимание, что цель урока должна состоять из трех частей!!!
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с устройством компаса;
- смогут ориентироваться и определять свое местонахождение по компасу и находить по компасу предметы в классе.
Метапредметные:
Регулятивные:
- смогут удерживать цель деятельности до получения результата;
- смогут оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
|
|
Познавательные:
- смогут осуществлять операции анализа, сравнения и аналогии;
- смогут строить логические рассуждения.
Коммуникативные:
- научатся выслушивать чужие мнения и излагать свою точку зрения;
- будут обладать готовностью слушать собеседника и вести диалог.
Личностные:
- будут мотивированы к расширению знаний;
- овладеют умением выражать положительное отношение к процессу познания.
Тип урока: комбинированный
Материально-техническое обеспечение: ПК, экран, презентация, раздаточный материал (карточки), учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь А.А. Плешакова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Самоопределение к деятельности | - Ребята, выйдите из-за парт, встаньте ровно. Здравствуйте! Меня зовут Ольга Ивановна, я проведу у вас урок окружающего мира. - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебники, рабочие тетради и письменные принадлежности. - Давайте начнем наш урок. Посмотрите на доску, я выбрала для него такой девиз. Давайте его прочитаем. (К новым знаниям стремимся, друзья! Без открытий нам в жизни нельзя!) - Я желаю вам сегодня учебных успехов. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность, читают девиз. |
II. Актуализация знаний | - Перед тем, как перейти к теме урока, давайте повторим ранее изученный материал. - На прошлом уроке вы изучали горизонт и стороны света. Что такое горизонт? (Часть земной поверхности, которую человек видит вокруг себя на открытой местности) - А что такое линия горизонта? (Граница горизонта, где небо сходится с земной поверхностью) - Назовите основные стороны горизонта. (Север, юг, запад, восток) Назовите промежуточные стороны горизонта. (Северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток) - Рассмотрите схемы сторон света и дополните их: вместо знаков вопроса поставьте нужную сторону горизонта. Некоторые учащиеся поработают индивидуально по карточкам. | Актуализируют ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя, принимают участие в беседе. |
III. Постановка проблемной учебной задачи | - Ребята, представьте, что мы пошли в настоящий лес и заблудились. Как нам выбраться? Достаточно ли нам знать стороны горизонта для того, чтобы выйти из леса? (Нет) - Значит, нам надо продолжить разговор о сторонах горизонта. Поможет нам определить наше местоположение и выйти из леса один предмет. Отгадайте загадку. Когда с тобою этот друг, Ты можешь без дорог Шагать на север и на юг, На запад, на восток. - Верно, это компас. - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (Компас) - Какие цели мы перед собой поставим? (Научиться пользоваться компасом. Узнать устройство компаса. Учиться находить стороны горизонта по компасу.) - Я надеюсь, мы с вами достигнем поставленных целей. | Участвуют в определении темы, ставят перед собой цели и планируют свою деятельность. |
IV. Открытие нового знания | 1) Беседа об ориентировании на местности - Для начала поговорим об ориентировании на местности. Откройте свои учебники на странице 74. Прочитаем текст. - Так что же такое ориентирование? - Рассмотрите рисунок. По каким предметам следует ориентироваться ребятам? - Вспомните и расскажите, какие ориентиры есть на вашем пути от дома до школы. Следует выслушать 2-3 человека. - Для ориентирования на местности часто бывает нужно определить стороны горизонта. Это можно сделать с помощью компаса. - Так что же такое компас? Как вы думаете, ребята? - Давайте соберем определение и проверим себя. Посмотрите на доску. Составьте из слов законченное предложение. (Компас – это прибор для определения сторон горизонта.) - Прочитайте текст на доске. - Компас – прибор для определения сторон горизонта. Действие компаса основано на явлении магнетизма. Стрелка движется, потому что сама Земля является огромным магнитом. - На каком явлении основано действие компаса? (Магнетизм) - Как вы думаете, где и когда был изобретён компас? (следует вначале вопрос адресовать детям) - Компас был изобретен более двух тысяч лет назад в Китае. Современный магнитный компас состоит из магнитной стрелки, один конец которой указывает на север, другой – на юг. Стрелка вращается и показывает на шкалу с делениями, на которую нанесены названия сторон горизонта. - Где был изобретен первый компас? - Как же устроен компас? Кто может назвать его части? - Давайте еще раз поближе рассмотрим строение компаса. - Людям каких профессий нужно уметь пользоваться компасом? (Летчики, военные, моряки) 2) Практическая работа - А теперь я предлагаю вам поработать в группах по четыре человека и провести практическую работу. Но для начала нам нужно узнать, как пользоваться компасом. - Попробуйте пронумеровать предложения в правильном порядке. □ Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта. □ Поверните корпус компаса так, чтобы буква «С» совпала с концом стрелки. □ Положите компас на ровную поверхность. □ Подождите, пока стрелка компаса успокоится. - Проверим вашу работу. Прочитаем верный алгоритм работы с компасом. - Ваша практическая работа будет состоять из трех заданий. Выполнять ее будете на карточках. Как вы думаете, какова ее цель? - Каждой группе я сейчас раздам карточки. Послушайте задание. - Первое задание: соединить названия частей компаса с его устройством. - Второе задание: подумать и дописать, какой английской буквой обозначается каждая сторона горизонта. Я вам подскажу только одну: N – это север. - Третье задание: определить стороны горизонта в классе, а также отдельных предметов: доска, окно, дверь, шкаф, цветок, учительский стол, первая парта второго ряда. Заполнить таблицу. - Сейчас я раздам вам компасы. Можете приступать к работе. - Проверим, что у вас получилось. | Открывают новое знание, слушают объяснение учителя, принимают участие в беседе отвечают на вопросы учителя работают в группах по карточкам с компасом, проводят исследовательскую работу, представляют результаты практической работы перед одноклассниками. |
V. Физкультминутка | - Сейчас поиграем в игру «Руки, ноги, голова» Запад – в сторону правая рука, восток – в сторону левая рука, север – касаемся головы, юг – касаемся ног. | Повторяют движения за учителем. |
VI. Первичное закрепление | - А теперь откройте рабочие тетради на странице 45. Выполним задание 1 по вариантам. 1 вариант – дописывает первое определение. 2 вариант – дописывает второе определение. Проверим, как вы выполнили задание. - Теперь выполним задание 2. Зачем нам нужно уметь ориентироваться на местности? | Работают по вариантам, выполняют задания в рабочей тетради. |
VII. Включение нового знания в систему | - Посмотрите на задание 6. Подумайте, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составьте схему и зарисуйте ее в пустом поле ниже. | Выполняют задание в рабочей тетради. |
VIII. Итог урока | - Итак, ребята, подведем итог нашего урока. Какую тему мы сегодня изучали? Что нового вы узнали на уроке? - Какой прибор стал вашим другом сегодня? Почему эта тема важна для вас? - Где вам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке? (Заблудились в лесу, пошли в поход, соревнования по спортивному ориентированию) - Сегодня на уроке я хочу оценить работу следующих учеников. | Участвуют в обсуждении итогов урока, отвечают на вопросы учителя, получают оценки. |
IX. Домашнее задание | - Откройте дневники, запишите задание на дом. - Учебник, страница 74-75, читать и пересказывать. | Получают домашнее задание. |
X. Рефлексия | - Я предлагаю вам оценить свой успех на сегодняшнем уроке с помощью лестницы успеха. - Я рада, что большинство из вас хорошо разбираются в этом материале и не испытывают затруднений. - Ребята, спасибо за вашу активность. Урок окончен. | Делятся своими впечатлениями от урока, оценивают свой успех на уроке. |
|
|
|
|
|
|
Это примерная полная технологическая карта урока комбинированного типа дл 2 класса. Этап «Включение нового знания в систему» не всегда может быть реализован на каждом уроке. Например, если много времени было уделено практической работе или открытию знаний. Но, как правило, на этом этапе происходит связь с ранее рассмотренным материалом и происходит формирование умений, что очень важно.
Красным выделено, то, что вы должны учитывать при подготовке технологической карты и проведении урока.