Рабочая тетрадь по русскому языку от 22 апреля //24 апреля. Рабочую тетрадь сдаём к понедельнику (27.04.2020)

Ребята, мы повторяем темы, связанные с морфологическими признаками глагола.

РАЗМИНКА. Помните, как мы в начале урока работали у доски, где записывали словарные слова, которые применяем в повседневной речевой практике? Записывали и проверяли. Ошибки, конечно, были. Перед вами тетрадь торопливого ученика, который писал словарный диктант. Кстати, здесь «затерялись» слова с орфограммами. Исправьте ошибки, если он их допустил.

Компьютер, Российская федерация, конгрес, ресолюцыя, сиреневенький, юго восточный, кожанный, батаника, дипартамент, Президент страны, цырк, апакалипсис, паралелльные прямые, журнал Огонёк, циган, щоголять.

ПРАКТИКУМ 1. Теория. Заполните теоретическую часть таблицы. ВНИМАНИЕ!!! Учимся сокращать. Можно конспект нарисовать и отправить фото теоретической части!!!

НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛОВ

НАЗВАНИЯ      
ТЕОРИЯ      

 

ПРАКТИКУМ 2. Приведите примеры с использованием глаголов в разных наклонениях (по 5 примеров) на тему: «Самостоятельное обучение в домашних условиях». Например: я пишу (изъявит.накл)конспект, а кот пытается отобрать (изъявит.накл) у меня ручку. Или: я обязательно придумал бы (условное накл) способ победить вирус, если бы у меня была огромная медицинская лабораторя. И традиционная фраза родителей: «Убери телефон и делай уроки!» (повелительное накл).

ПРАКТИКУМ 3. ТЕОРИЯ. Вспомните, какие глаголы мы называем ПЕРЕХОДНЫМИ, а какие НЕПЕРЕХОДНЫМИ.

Переходные глаголы – это…

Непереходные глаголы – это …

ПРАКТИКУМ 4. Определите, переходными или непереходными являются каждый из глаголов, данных ниже:

Купить книгу, купить в магазине, вернуть альбом, не принять часть работы, отправиться к морю, не выполнил задание, убедить ребенка, пересыпать в банку, учить щенка.

ПРАКТИКУМ 5. ТЕОРИЯ. ВСПОМИНАЕМ. Наши любимые спряжения (:

ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ИДЕЛЬНО РАСПИСАНА В НАШИХ КОНСПЕКТАХ!!!

А как определить спряжение, если окончание ударное? Проще простого…

ПРАКТИКУМ 6. Итак, ребятушки, определяем спряжение и УКАЗЫВАЕМ АЛГОРИТМ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ!!!

Тону в информации,ув_жаю старших, стреляю метко, сож_лею о прошлом, прислушаюсь к совету, скажу прямо, прот_стую рьяно, охр_няю лес, л_нюсь делать уроки, лезу не в свое дело;

Колышется, расклеить, тревожиться, бриться, ночует, шепчется, лепеч_т, стрекоч_т, оглохн_т, клокоч_т, затее_т, задержишься, стел_тся.

 

Ребятушки мои! Помните: если вы умеете определять спряжения, то вы никогда не допустите ошибок в письменной речи! Мы живем в век информационных технологий, когда нужно//важно//необходимо правильно писать и говорить! Ну никуда без этого, сами понимаете!!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: