Для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69» г. Сыктывкара

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 (музыкальное развитие)

Весеннее музыкально – художественное путешествие для детей 6-7 лет

«Весенняя песенка жаворонка»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

 

 

Сыктывкар, 2020

ЦЕЛЬ: развитие музыкального восприятия у детей 6-7 лет посредством интеграции музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о взаимосвязи музыки и изобразительного искусства.

2. Совершенствовать умения детей выражать в речи свое отношение к произведениям искусства, самостоятельно создавать выразительные художественные образы в танце, рисунке.

3. Воспитывать у детей эстетических чувств посредством общения с музыкой и изобразительным искусством.

Оборудование:

- для музыкального оформления: музыкальные инструменты, портрет композитора А. Вивальди, репродукции картин с изображением весны;

- для весеннего оформления зала: ленты, ткань для драпировки, шарики, атрибуты для импровизации танца: цветы, платки, ленты

Дети заходят в зал под музыку «Весна» А. Вивальди.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашей музыкальной гостиной. Сегодня мы с вами снова встретимся с музыкой, будем беседовать о ней, слушать её, знакомиться с творчеством великих композиторов и художников. Сегодня я приглашаю вас отправиться  в «Весеннее путешествие».

  Воспитатель:  Ребята, сегодня утром мы получили телеграмму. Эта телеграмма необычная, она музыкальная, понять её смогут только те, кто любит и понимает  музыку. Вы хотите узнать от кого телеграмма? И вы сможете её понять? Послушайте её … Звучит «Песня жаворонка» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, от кого эта телеграмма?

Правильно, от жаворонка. Я очень рада, что вы узнали это музыкальное произведение. И вы наверно помните, кто композитор этого прекрасного произведения? А что же сообщает жаворонок нам в своей телеграмме, как вы думаете? (звучат ответы детей). А как вы догадались, что хотел рассказать нам жаворонок, ведь это совсем не просто?

Вы совершенно правы! Я вижу, что вы любите и понимаете музыку. Жаворонок рассказал нам о том, что к нам спешит сама весна, что вся природа пробудилась от зимнего сна! А ещё жаворонок сообщил нам, что он летит на встречу с нами, и когда он прилетит, то и к нам на север придёт настоящая весна! А пока весна направляется к нам, я предлагаю вам закрыть глаза, и послушать, что происходит в природе с наступлением весны. Слушаем звуки леса.

Воспитатель: дорогие наши друзья, скажите, что вы услышали? (звучат ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Но никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

Вы услышать не могли как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из травы.

Вышли тихо, очень тихо, и повсюду тишина…

Это значит, это значит, тише всех пришла ВЕСНА! (Г. Сапгир)

Оказывается, так тихо и незаметно к нам приблизилась  сама весна, а весной, как известно, пробуждается вся природа, оживает каждый лепесток, каждая травинка, все вокруг зеленеет. Под звуки музыки Моцарта, я приглашаю вас на наш «Весенний  вальс»,который мы придумали все вместе, на прошлой нашей встрече. Исполняется « Танец – импровизация»с цветами, лентами, шарфиками и т.д. под музыку В.А. Моцарта «Весна».

Воспитатель: спасибо, ребята, за такой прекрасный танец. Проходите на стульчики. Весне радуются не только животные и птицы, вся природа ликует, деревья просыпаются и словно оживают из глубокого сна. О таком ликующем, торжественном приходе весны нам рассказал ещё один композитор. И сейчас мы услышим звуки этой великолепной музыки. А после прослушивания вы расскажете нам, какая музыка и поделитесь с нами своими чувствами. Правильно, композитор А. Вивальди написал музыку из знакомого нам альбома «Времена года» «Весна». Послушаем её, насладимся этими прекрасными звуками, а потом расскажем, какая музыка, что вы почувствовали, когда слушали её. Слушание произведения.

Ребята, расскажите о музыке, какая она, как вы считаете? (звучат ответы детей) 

Воспитатель: Скажите ребята, а кто радуется приходу весны? (звучат ответы детей) Правильно, весне радуются все, а с помощью музыкальных инструментов мы сможем изобразить эту радость!

Выполняется инструментирование стихотворенияГ. Сапгир «Весна».

Ветер в наш лес песню донёс – ш-ш-ш! (маракас)

Песню пролаял охотничий пёс – гав-гав-гав! (бубен)

Волк эту песню провыл на опушке: У_____________у (дудочка)

Дружно проквакали песню лягушки – ква-ква-ква! (кастаньеты)

Бык эту песню, как мы промычал: МУ….у (голосом)

Рысь промурлыкала: мур-мур-мур (ксилофон)

Филин прогукал: ух-ух-ух! (барабан)

А жаворонок эту песню пропел: тёрль-тёрль-тёрль! (колокольчики, треугольник)

Воспитатель: Спасибо, ребята! Но ведь не только жаворонок может спеть песню, мы с вами тоже умеем петь. Я предлагаю вам исполнить песню, и тогда жаворонок ещё быстрее сможет долететь до нас!

Исполнение песни

Музыкальный руководитель: Ребята,благодарю за выразительное исполнение песни. Скажите, а какими цветами можно изобразить весну? (звучат ответы детей) Спасибо! Вы совершенно правильно заметили, что весной появляется очень много ярких красок, которыми можно изобразить красавицу весну. Мы с вами на предыдущих встречах рассматривали картины художников: И. Левитана, А. Саврасова, И. Шишкина, которые находятся и сегодня в нашей галерее. Посмотрите, полюбуйтесь на них ещё раз!

Наше весеннее путешествие продолжается, и я предлагаю вам самим стать художниками, написать свою картину, свою весну! Подумайте, какой весна будет на ваших полотнах: стремительно наступающей или затяжной, ясной, солнечной или облачной, пасмурной, с высоко или низко живущими на небесах облаками? Какую палитру Вы выберите для передачи весеннего настроения? Какими будут линии, мазки, штрихи? Каждый художник задумал свою неповторимую Весну? Тогда возьмемся за волшебные кисти и приступим к созданию нового шедевра для нашей художественной галереи! Пусть музыка поможет нам. Дети слушают «Весна» А. Вивальди, «Март» Чайковского и «пишут» картины. https://www.youtube.com/watch?v=TiD_Fv0oLls

Воспитатель: Ребята, кто закончил писать, полюбоваться образами весны, которые Вы услышали в музыке.

Вот мы и побывали в нашей художественной галерее, открыли для себя новые, яркие, непохожие друг – на друга весенние образы. Они вам понравились? Чем? (Ответы детей)   

Видеоролик про жаворонка

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, жаворонок прилетел к нам, значит и к нам на север пришла настоящая весна! Спасибо, жаворонок! Ребята, давайте расскажем жаворонку, что в нашем путешествии вам было наиболее интересно? Что нового вы узнали? (звучат ответы детей) Я очень рада, что вам было интересно.

Воспитатель: Ребята, а жаворонок прилетел к нам с ароматными, полезными, весенними травами, которые мы заварили для того, чтобы вместе с вами попить этот ароматный и полезный чай. Просмотр видеозаписи. https://www.youtube.com/watch?v=UYye_vW8L84

Музыкальный руководитель: Что ж, пришла пора прощаться, наше весеннее путешествие оказалось не только интересным, но и вкусным, спасибо, ребята, за ваше внимание и активное участие! До свидания, до новых встреч в нашей музыкальной гостиной.

Под музыку «Весна» А. Вивальди дети выходят из музыкальной гостиной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: