Тест по теме: «Обособленные определения, приложения и обстоятельства в 8 классе». 1 вариант
1. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
1. Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке,
2. Но тут автор обидных строк, вскочив с потели, подбежал к другу.
3. Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.
4. – Тебя можно слушать вечно, Пушкин.
(По Ю. Олеше)
2. Укажите предложение с обособленным определением.
1. Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.
2. Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча…
3. К счастью, случай не заставил долго ждать.
4. И никто из них никогда не вспоминал того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу.
(По Р. Госман)
3. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
1. Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над потоком.
|
|
2. Я вижу одну, две, три, ещё сколько-то елей, рухнувших в воду.
3. Катамаран обходит одну «расчёску», потом, чиркнув бортом, другую.
4. Сучья скребут по затылкам, по спинам, рвут тент, прикрывающий наше барахло.
(По А. Иванову)
4. Укажите предложение с обособленными однородными определениями.
1. Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел.
2. У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет.
3. Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску.
4. - Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.
(По К. Шахназарову)
5. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
1. Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
2. А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее.
3. Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки.
4. Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.
6. Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное согласованное определение.
(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».
(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в...» — начались затруднения.
(По Н. Дубову)
7. Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство.
|
|
(6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то…
(По В. Осеевой)
8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях).
Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте,(1) посверкивал завидными пуговицами,(2) был тих и аккуратен,(3) тянул руку,(4) если хотел сказать или спросить,(5) в общем,(6) был образцовым пай-мальчиком,(7) совершенно непохожим на нашу шумливую братию.
(По А. А. Лиханову)
9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.
Венька пришёл домой из школы,(1) немного посидел в кухне,(2) выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса,(3) посмотрел,(4) как смешно,(5) вытянув прозрачные лапки,(6) спит в аквариуме белая крыска Марфуша,(7) и всё же пошёл звонить маме на работу.
(По С. А. Лубенец)
10. Укажите предложение с обособленным приложением.
1) Чудо, которое совершил ее муж, переплелось с сюжетом на первый взгляд мелким, трагикомическим. (А. Алексин.)
2) Женя ясно представила себе и хрупкую близорукую девушку с первой парты, Танечку. (А. Алексин.)
3) Доктор, не умевший говорить ни с плачущими женщинами, ни с детьми, погладил его по горячей голове и пробормотал: «Ничего, бедный мальчик, ничего…» (А.Чехов.)
4) Пятиклассники изумленно уставились на учительницу, шедшую с незнакомым мужчиной. (А. Алексин.)
Тест по теме: «Обособленные определения, приложения и обстоятельства в 8 классе». 2 вариант
1. Укажите предложение с обособленным определением.
1. С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки.
2. И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.
3. И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте.
4. Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости.
(По Л. Андрееву)
2. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
1. Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы.
2. Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.
3. В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след…
4. И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу.
(По А. Лиханову)
3. Укажите предложение с обособленным определением.
1. Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
2. Они здорово летали, плавными широкими кругами.
3. Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
4. Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим.
4. Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.
|
|
5. Укажите предложения с обособленным несогласованным определением.
1) Дом стоял отдельно, среди сада, на краю города. (А.Грин.)
2) Доктор Филатр, нормально сложенный человек, с спокойными движениями, одетый всегда просто и хорошо, увидев меня, внимательно улыбнулся. (А.Грин.)
3) В столовой, накрывая на стол и расставляя приборы, прислуга Стерса разговаривала с сестрой хозяина относительно ужина. (А.Грин.)
4) Я отметил, что воспоминание о той девушке не уходило; оно напоминало всякое другое воспоминание, удержанное душой, но с верным живым оттенком. (А.Грин.)
6. Укажите предложение с обособленными нераспространенными определениями.
1) В этот момент я не чувствовал запрета, обычного, хотя и незримого, перед самовольным входом в чужое владение. (А.Грин.)
2) Я был на линии быстро восходящего равновесия, под защитой всего этого случая, во всем объеме его еще не установленного значения. (А.Грин.)
3) Договаривая последние слова, Филатр быстро уселся за стол и взял перо. (А.Грин.)
4) Сухая, высокая голова с гладким затылком, как бы намеренно крепко сжатые губы и так же крепко, цепко направленный прямо в лицо взгляд черных прищуренных глаз производили впечатление точного математического прибора. (А.Грин.)
7. Среди предложений 1-7 укажите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу.
(2) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята.
(3) Кстати, у него сейчас были монеты, ему совершенно не нужные.
(4) А мальчишки все равно будут нырять.
(5) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали.
(6) При его появлении некоторые из них быстро разделись.
(7) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Е.Коковин)
8. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.
|
|
И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня,(1) которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев,(2) и те, (3)обугленные и почерневшие, (4)ослабевшие и обречённые(5), падали на землю.
9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую (ые) при обособленном (ых) обстоятельстве (ах).
Береза, (1) вся обсеянная зелеными клейкими листьями, (2) не шевелилась, (3) и из-под прошлогодних листьев, (4) поднимая их,(5) вылезала,(6) зеленея, (7) первая трава и лиловые цветы.
10. Укажите предложение с обособленным приложением.
1) Но силою — спокойной и деликатной — он обладал.(А. Алексин.)
2) Энергия его воплощалась в поступки, а не в страхи и стрессы, которые лишь отбирают энергию действий.(А. Алексин.)
3) Она, Ольга Митрофановна, не была хирургом, но подняла на ноги весь медицинский мир.(А. Алексин.)
4) Она была одаренной, но «в общем и целом» — без конкретного, определенного дара. (А. Алексин .)