1 класс. Переписать в тетрадь.
Сольфеджировать № 189.
1 класс гитаристы Переписать в тетрадь тему:
ИНТЕРВАЛ – это расстояние между двумя звуками (с латинского «расстояние»). Если 2 звука интервала взяты одновременно – это гармонический интервал, если последовательно – мелодический интервал.
Нижний звук интервала – основание, верхний – вершина. Интервал, взятый от основания к вершине, называется – восходящим интервалом, а от вершины к основанию – нисходящим
интервалом.
Интервал определяется двумя величинами: тоновой и ступеневой.
Тоновая величина – показывает количество тонов в интервале и обозначается словами – малая, большая, чистая, увеличенная, уменьшённая.
Ступеневая величина – показывает количество ступеней в интервале.
Интервалы, образованные в пределах октавы называются – простые интервалы.
14) Построй от данных звуков интервалы.
2 класс гитаристы Переписать в тетрадь темы:
Фермата — знак музыкальной нотации, предписывающий исполнителю увеличить по своему усмотрению длительность ноты, обычно в 1,5-2 раза, но возможно и более вплоть до «пока не растает звук» .
Тетрахорд – это греческое слово. Оно сложено из двух корней: «тетра» в переводе значит «четыре», «хорд» — «струна». Тетрахорд – звукоряд из четырёх ступеней, которые идут подряд один за другим. Любую гамму можно разделить на два тетрахорда: нижний и верхний. Нижний тетрахорд составляют первые четыре ступени гаммы – I, II, III, и IV, а верхний – оставшиеся последующие четыре ступени – V, VI, VII и I Сольфеджировать № 281
2 класс. Переписать в тетрадь
Сольфеджировать №274
3 класс. Повторить все тональности с 3 знаками: № 351, 399 петь и определить и подписать интервалы.
4 класс. Повторить доминантсептаккорд с разрешением. Построить от нот «До», «Ре», «Си» и разрешить в мажорные или минорные тональности Сольфеджировать №576
5 класс. Выучить и закрепить буквенные обозначения звуков и тональностей
Сольфеджировать № 664, гармонизовать главными трезвучиями лада.
6 класс. Построить в тетради гамму Соль-бемоль –мажор и ми-бемоль минор, Т3, вводные звуки, D7 с обращениями и разрешением.
Сольфеджировать № 760.
5 класс (выпускники) Построить аккордовую последовательность в Ми-мажоре: Т3; S6/4; мVII7; T3; S6; K6/4; D7; T3
7 класс (выпускники) Построить аккордовую последовательность в
Си-мажоре: Т3; II2; умVII7; T3; D4/3 → VI3; S6; K6/4; D2; T6.