Задания по сольфеджио на период карантина с 6 апреля по 11 апреля

1 класс.  Переписать в тетрадь.

Сольфеджировать № 189.

1 класс гитаристы   Переписать в тетрадь тему:

ИНТЕРВАЛ – это расстояние между двумя звуками (с латинского «расстояние»). Если 2 звука интервала взяты одновременно – это гармонический интервал, если последовательно – мелодический интервал.

Нижний звук интервала – основание, верхний – вершина. Интервал, взятый от основания к вершине, называется – восходящим интервалом, а от вершины к основанию – нисходящим

интервалом.

Интервал определяется двумя величинами: тоновой и ступеневой.

Тоновая величина – показывает количество тонов в интервале и обозначается словами – малая, большая, чистая, увеличенная, уменьшённая.

Ступеневая величина – показывает количество ступеней в интервале.

Интервалы, образованные в пределах октавы называются – простые интервалы.

 14) Построй от данных звуков интервалы.

 

2 класс гитаристы   Переписать в тетрадь темы:

Фермата — знак музыкальной нотации, предписывающий исполнителю увеличить по своему усмотрению длительность ноты, обычно в 1,5-2 раза, но возможно и более вплоть до «пока не растает звук» .

Тетрахорд – это греческое слово. Оно сложено из двух корней: «тетра» в переводе значит «четыре», «хорд» — «струна». Тетрахорд – звукоряд из четырёх ступеней, которые идут подряд один за другим. Любую гамму можно разделить на два тетрахорда: нижний и верхний. Нижний тетрахорд составляют первые четыре ступени гаммы – I, II, III, и IV, а верхний – оставшиеся последующие четыре ступени – V, VI, VII и I                        Сольфеджировать № 281

2 класс. Переписать в тетрадь

   Сольфеджировать №274

3 класс.  Повторить все тональности с 3 знаками: № 351, 399 петь и определить и подписать интервалы.

4 класс.   Повторить доминантсептаккорд с разрешением. Построить от нот «До», «Ре», «Си» и разрешить в мажорные или минорные тональности Сольфеджировать №576

5 класс.   Выучить и закрепить буквенные обозначения звуков и тональностей

Сольфеджировать № 664, гармонизовать главными трезвучиями лада.

6 класс.   Построить в тетради гамму Соль-бемоль –мажор и ми-бемоль минор, Т3, вводные звуки, D7 с обращениями и разрешением.

Сольфеджировать № 760.

5 класс (выпускники) Построить аккордовую последовательность в     Ми-мажоре: Т3; S6/4; мVII7; T3; S6; K6/4; D7; T3

7 класс (выпускники) Построить аккордовую последовательность в    

Си-мажоре: Т3; II2; умVII7; T3; D4/3VI3; S6; K6/4; D2; T6.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: