Учитель: Юдина Н.В.
Форма проведения: контрольная работа из 8 заданий в двух вариантах
№ задания | Тема задания | Форма задания | Баллы |
1. | Культура. Технологическая культура | Открытый ответ | 1 |
2. | Виды культуры. Материальная и духовная культура | Выбор нескольких вариантов ответа | 1 |
3. | Технологические уклады и их основные достижения | На соответствие | 1 |
4. | Альтернативные источники энергии | Открытый ответ | 1 |
5. | Технологические процессы. | На соответствие | 1 |
6. | Сферы применения технологий | Выбор нескольких вариантов ответа | 2 |
7. | Понятие творчества | На соответствие | 1 |
8. | Методы решения творческих задач | Выбор нескольких вариантов ответа | 2 |
Максимальное количество баллов - 10 баллов. |
Критерии оценивания:
80-100% - отметка «5» (8-10 баллов)
60-79% - отметка «4» (6-7 баллов)
40-59% - отметка «3» (4-5 баллов)
0-39% - отметка «2» (0-3 баллов)
Распределение вариантов
Вариант1 (нечетный номер в журнале): Артемьева, Баженов, Бубнов, Завражнов, Карнаухов, Лёвин, Малаховская, Мартынов, Плешакова, Пряхин, Федина, Якшенев.
|
|
Вариант2 (четный номер в журнале): Архипова, Боровкова, Бухин, Зорькин, Лачугин, Максимычева, Марзаев, Матвеева, Попова, Санаев, Шуштанова.
Присылаем СЕГОДНЯ (25.04.2020) ДО 18:00 на почту arzamas7informatika@mail.ru или в личные сообщения ВК
Итоговая контрольная работа по технологии
1 вариант
1. Дайте определение понятия «культура».
2. Выберите из нижеперечисленного элементы материальной культуры:
- Предметы труда.
- Наука.
- Политика.
- Средства производства.
- Религия.
- Философия.
- Результаты труда.
3. Поставьте в соответствие технологические уклады и их основные технические достижения:
Технологические уклады | Основные технические достижения |
| 1) Изобретение и развитие микропроцессорных технологий, создание компьютера, развитие телекоммуникационных технологий. Автоматизация технологических процессов. 2) Электрификация промышленных предприятий, механизация основных видов труда, разработка и внедрение новых видов связи (телеграфа, телефона, радио). 3) Использование энергии пара (изобретение паровых машин). 4) Использование мускульной энергии животных и энергии сил природы и воды (ветряные и водяные мельницы) 5) Применение мышечной силы человека, а также примитивных инструментов и орудий. |
4. Перечислите альтернативные источники электрической энергии.
5. Поставьте в соответствие технологический процесс и его вид:
|
|
Вид технологического процесса | Пример технологического процесса |
| 1) Прокатка 2) Сверление 3) Окрашивание 4) Литьё 5) Сборка 6) Обжиг |
1 вариант
6.Найдите в правой колонке основные сферы применения технологий, названных в левой колонке:
Технологии | Сфера применения |
| 1) Химия, металлургия, машиностроение. 2) Транспорт, предприятия, заводы; учреждения, магазины. 3) Передача информации, медицина; телевидение, военная техника. 4) Обработка материалов (сварка, резание и т.д.) 5) Размерная обработка микроотверстий, хирургия. |
7. Установите соответствие между правой и левой колонками:
термин | определение |
I. Техническое творчество | 1) разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта и рабочих чертежей всех его деталей и отдельных частей машины. |
II. Проектирование | 2) получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощённых в реальных технических объёктах. |
III. Конструирование | 3) творческая деятельность, в результате которой на основе научных знаний, технических достижений и решения изобретательских задач создаётся нечто принципиально новое. |
IV. Изобретательство | 4) разработка и обоснование проекта какого-либо объекта, отвлечённого от вещественной формы. |
V. Рационализация | 5) действия, направленные на то, чтобы усовершенствовать, сделать более разумными машину, способ или процесс. |
8. Выберите из предложенных ниже вариантов решения задач логические методы:
- Морфологический анализ
- Метод гирлянд случайностей и ассоциаций
- Аналогия
- Метод фокальных объектов
- Мозговой штурм
- Инверсия
- Синектика
- Метод контрольных вопросов
- Функционально-стоимостный анализ
Итоговая контрольная работа по технологии
2 вариант
1. Дайте определение понятия «технологическая культура».
2. Выберите из нижеперечисленного элементы духовной культуры:
- Предметы труда.
- Наука.
- Политика.
- Средства производства.
- Религия.
- Философия.
- Результаты труда.
3. Поставьте в соответствие технологические уклады и их основные технические достижения:
Технологические уклады | Основные технические достижения |
| 1) Изобретение и развитие микропроцессорных технологий, создание компьютера, развитие телекоммуникационных технологий. Автоматизация технологических процессов. 2) Электрификация промышленных предприятий, механизация основных видов труда, разработка и внедрение новых видов связи (телеграфа, телефона, радио). 3) Использование энергии пара (изобретение паровых машин). 4) Использование мускульной энергии животных и энергии сил природы и воды (ветряные и водяные мельницы) 5) Применение мышечной силы человека, а также примитивных инструментов и орудий. |
4. Дайте расшифровку аббревиатурам: СЭС, ФЭП, ВЭС, ПЭС, ГеоТЭС.
5. Поставьте в соответствие технологический процесс и его вид:
Вид технологического процесса | Пример технологического процесса |
| 1) Литьё 2) Ковка 3) Шлифование 4) Химико-термическая обработка 5) Пайка 6) Закалка |
2 вариант
|
|
6.Найдите в правой колонке основные сферы применения технологий, названных в левой колонке:
Технологии | Сфера применения |
| 1) Химия, металлургия, машиностроение. 2) Транспорт, предприятия, заводы; учреждения, магазины. 3) Передача информации, медицина; телевидение, военная техника. 4) Обработка материалов (сварка, резание и т.д.) 5) Размерная обработка микроотверстий, хирургия. |
7. Установите соответствие между правой и левой колонками:
термин | определение |
I. Техническое творчество | 1) разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта и рабочих чертежей всех его деталей и отдельных частей машины. |
II. Проектирование | 2) получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощённых в реальных технических объёктах. |
III. Конструирование | 3) творческая деятельность, в результате которой на основе научных знаний, технических достижений и решения изобретательских задач создаётся нечто принципиально новое. |
IV. Изобретательство | 4) разработка и обоснование проекта какого-либо объекта, отвлечённого от вещественной формы. |
V. Рационализация | 5) действия, направленные на то, чтобы усовершенствовать, сделать более разумными машину, способ или процесс. |
8. Выберите из предложенных ниже вариантов решения задач эвристические методы:
- Морфологический анализ
- Метод гирлянд случайностей и ассоциаций
- Аналогия
- Метод фокальных объектов
- Мозговой штурм
- Инверсия
- Синектика
- Метод контрольных вопросов
- Функционально-стоимостный анализ