Урок 58. МК-19 Дата 25.04
Раздел. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.
Тема. СТАТИСТИКА
Математическая статистика изучает методы сбора и обработки статистической информации для получения научных и практических выводов. Статистическая – это та, которую можно выразить числами. Эта информация появляется в результате исследования массовых (обычно) явлений, которые носят случайный характер.
Причём, информация может носить как количественный характер (например, размеры чего-либо), так и качественную природу – «оцифровать» можно, да хоть пятьдесят оттенков серого.
Теория: величины
Полученные в результате исследований значения (результаты) признака называются величинами.
В результате исследований могут быть получены величины как количественные, так и описательные.
Например, можно исследовать массу желудей (результатом будут граммы, которые обозначаются числом), можно изучать распространение автомобилей определённого цвета (результатом будет цвет — описательная величина).
Величины, которые выражены числовым значением, называют количественными величинами.
Величины, которые не характеризуются числовым значением, называют качественными величинами.
Количественные величины делятся на: дискретные и непрерывные.
Дискретными называются величины, изменяющиеся прерывно, скачками и принимающие как правило целые значения (выражаются целыми числами).
Например, количество лет, птиц или семян в тыкве.
Непрерывными называются такие величины, которые в определённых пределах могут принимать любые значения.
Например, масса арбуза, которую можно выражать в килограммах, граммах, миллиграммах, выбирая довольно большую точность; невозможно найти два абсолютно одинаковых по массе арбуза.
Задание №1. Выбрать правильный ответ
Количество яблок на яблоне — какая величина? Какой величины не бывает? Запишите ответ.
· дискретная
· качественная
· непрерывная
· количественная
· рассеянная
Научимся составлять сводную таблицу распределения данных.
Так выглядит таблица.
| Варианта |
Сумма | |||
Кратность | |||||
Частота | |||||
Частота % |
Расшифруем содержимое в таблице на примере полученных оценок по математике в
группе МК-19 за 18.04.20 дистанционного обучения.
Оценки сгруппировала и получила, что «2» -12; «3» -5; «4» -3; «5» - 6 –это кратность (число повторений)
| Варианта –это все оценки в порядке возрастания. |
Сумма –это объём измерения Сложить все цифры кратности. | |||
2 | 3 | 4 | 5 | ||
Кратность(сколько раз повторилась оценка) | 12 | 5 | 3 | 6 | 26 (12+5+3+6) |
Частота -это разделим кратность на сумму измерения. | (в связи с приближением допускается неточность) | ||||
Частота % (умножим на 100%) | 46% | 19,2% | 11,5% | 23% | 100% в связи с приближением допускается неточность) |
За 18.04.20 –это лучший результат! Делаем выводы.
Задание 2. Составить таблицу распределения данных.
Результаты студентов на уроке физкультуры – прыжки в высоту.
125,110,130,125,120,130,140,125,110,130,120,125,120,125
| Варианта |
Сумма | |||
110 | |||||
Кратность | Сколько раз? | ||||
Частота | |||||
Частота % |