Так выглядит таблица

Урок 58. МК-19 Дата 25.04

Раздел. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

Тема. СТАТИСТИКА

Математическая статистика изучает методы сбора и обработки статистической информации для получения научных и практических выводов. Статистическая – это та, которую можно выразить числами. Эта информация появляется в результате исследования массовых (обычно) явлений, которые носят случайный характер.

Причём, информация может носить как количественный характер (например, размеры чего-либо), так и качественную природу – «оцифровать» можно, да хоть пятьдесят оттенков серого.

Теория: величины

Полученные в результате исследований значения (результаты) признака называются величинами.

В результате исследований могут быть получены величины как количественные, так и описательные.

Например, можно исследовать массу желудей (результатом будут граммы, которые обозначаются числом), можно изучать распространение автомобилей определённого цвета (результатом будет цвет — описательная величина).

Величины, которые выражены числовым значением, называют количественными величинами.

Величины, которые не характеризуются числовым значением, называют качественными величинами.

Количественные величины делятся на: дискретные и непрерывные.

Дискретными называются величины, изменяющиеся прерывно, скачками и принимающие как правило целые значения (выражаются целыми числами).

Например, количество лет, птиц или семян в тыкве.

Непрерывными называются такие величины, которые в определённых пределах могут принимать любые значения.

Например, масса арбуза, которую можно выражать в килограммах, граммах, миллиграммах, выбирая довольно большую точность; невозможно найти два абсолютно одинаковых по массе арбуза.

Задание №1. Выбрать правильный ответ

Количество яблок на яблоне — какая величина? Какой величины не бывает? Запишите ответ.

 

· дискретная

· качественная

· непрерывная

· количественная

· рассеянная

Научимся составлять сводную таблицу распределения данных.

Так выглядит таблица.

 

Варианта

 

Сумма

       
Кратность          
Частота          
Частота %          

 

Расшифруем содержимое в таблице на примере полученных оценок по математике в

группе МК-19 за 18.04.20 дистанционного обучения.

Оценки сгруппировала и получила, что «2» -12; «3» -5; «4» -3; «5» - 6 –это кратность (число повторений)

 

Варианта –это все оценки в порядке возрастания.

 

Сумма –это объём измерения

Сложить все цифры кратности.

2 3 4 5
Кратность(сколько раз повторилась оценка) 12 5 3 6 26 (12+5+3+6)
Частота -это разделим кратность на сумму измерения. (в связи с приближением допускается неточность)
Частота % (умножим на 100%) 46% 19,2% 11,5% 23% 100% в связи с приближением допускается неточность)

 

За 18.04.20 –это лучший результат! Делаем выводы.

Задание 2. Составить таблицу распределения данных.

Результаты студентов на уроке физкультуры – прыжки в высоту.

125,110,130,125,120,130,140,125,110,130,120,125,120,125

 

Варианта

 

Сумма

110      
Кратность Сколько раз?        
Частота          
Частота %          

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: