А класс Кор. занятие №56 Дата 17.04.20 Тема: Ориентировка на поверхности парты.
ЗАДАЧИ:
Развитие мелкой моторики
Развитие произвольное внимание
Развитие логического мышления и речь
Учить определять пространственное положение на листе бумаги и поверхности стола
Учить точности использования словесных обозначений пространства «посередине, в центре, вверху, внизу, справа, слева»
ОБОРУДОВАНИЕ:
Листы бумаги, модели геометрических фигур, набор школьных принадлежностей, картинки-схемы с изображением детенышей животных, цветные карточки, шаблон с изображением аппликации, набор мягкого геометрического конструктора, карточки.
Ход занятия:
Организационный момент
Приветствие «Доброе утро»
Педагог предлагает ребенку вместе с ним сказать «Доброе утро!». Произнести нужно зевая, шепотом, криком, обычным голосом.
Пальчиковая гимнастика
Упражнение «Пальчики здороваются»
Ребенок поочередно соединять пальцы обеих рук подушечками и делают пружинящие движения ладонями.
|
|
Упражнения на ориентировку на поверхности листа бумаги
Показать на листе бумаги, где находится центр листа, верхний правый и верхний левый угол, нижний правый и нижний левый угол.
Дидактическая игра «Что где находится?»
Дети располагают геометрические фигуры по заданию изображенном на листе бумаги:
На середину (в центр) листа – треугольник,
В правый верхний угол – круг,
В левый верхний угол – квадрат,
В правый нижний угол – овал,
В левый нижний угол – прямоугольник.
Вопросы детям:
1. Что лежит в верхнем правом углу?
2. В левом нижнем?
3. Где лежит овал?
4. Квадрат?
5. Треугольник?
6. Прямоугольник?
Обозначая, дети используют пространственные обозначения.
Работа по картинке – схеме с изображением детенышей животных
Вопросы детям:
1. Кто нарисован в правом верхнем углу листа?
2. В левом нижнем?
3. В правом нижнем?
4. В левом верхнем?
5. Где нарисован зайчонок? И т.д.
Танцевальная пауза под песню «Буги-вуги»
(движения выполняются по словам песни)
5. Дидактическая игра «что где лежит» (ориентировка на поверхности стола)
По заданию педагога дети размещают учебные принадлежности на парте:
Альбом для рисования положите перед собой посередине стола.
Простой карандаш положи справа от альбома.
Цветные карандаши положи слева от альбома.
Ластик положи вверху.
Точилку положи внизу.
Вопросы ребенку
Что лежит в центре стола?
Где лежит ластик?
Карандаш?
Отвечаю, дети используют пространственные обозначения.
6. Работа с карточкой:
Игра «Геометрическая аппликация»
|
|
Ребенку предлагается по образцу сделать аппликацию из геометрических фигур разного размера.
8. Рефлексия занятия
Педагог: «Назови слова, обозначающие пространственные отношения, которые вы запомнили наиболее легко. Покажите цветную карточку, соответствующему вашему настроению.