Игра «Геометрическая аппликация»

А класс                Кор. занятие №56              Дата 17.04.20 Тема: Ориентировка на поверхности парты.

ЗАДАЧИ:

Развитие мелкой моторики

Развитие произвольное внимание

Развитие логического мышления и речь

Учить определять пространственное положение на листе бумаги и поверхности стола

Учить точности использования словесных обозначений пространства «посередине, в центре, вверху, внизу, справа, слева»

ОБОРУДОВАНИЕ:

Листы бумаги, модели геометрических фигур, набор школьных принадлежностей, картинки-схемы с изображением детенышей животных, цветные карточки, шаблон с изображением аппликации, набор мягкого геометрического конструктора, карточки.

Ход занятия:

Организационный момент

Приветствие «Доброе утро»

Педагог предлагает ребенку вместе с ним сказать «Доброе утро!». Произнести нужно зевая, шепотом, криком, обычным голосом.

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Пальчики здороваются»

Ребенок поочередно соединять пальцы обеих рук подушечками и делают пружинящие движения ладонями.

Упражнения на ориентировку на поверхности листа бумаги

Показать на листе бумаги, где находится центр листа, верхний правый и верхний левый угол, нижний правый и нижний левый угол.

Дидактическая игра «Что где находится?»

Дети располагают геометрические фигуры по заданию изображенном на листе бумаги:

На середину (в центр) листа – треугольник,

В правый верхний угол – круг,

В левый верхний угол – квадрат,

В правый нижний угол – овал,

В левый нижний угол – прямоугольник.

Вопросы детям:

1. Что лежит в верхнем правом углу?

2. В левом нижнем?

3. Где лежит овал?

4. Квадрат?

5. Треугольник?

6. Прямоугольник?

Обозначая, дети используют пространственные обозначения.

Работа по картинке – схеме с изображением детенышей животных

Вопросы детям:

1. Кто нарисован в правом верхнем углу листа?

2. В левом нижнем?

3. В правом нижнем?

4. В левом верхнем?

5. Где нарисован зайчонок? И т.д.

Танцевальная пауза под песню «Буги-вуги»

(движения выполняются по словам песни)

5. Дидактическая игра «что где лежит» (ориентировка на поверхности стола)

По заданию педагога дети размещают учебные принадлежности на парте:

Альбом для рисования положите перед собой посередине стола.

Простой карандаш положи справа от альбома.

Цветные карандаши положи слева от альбома.

Ластик положи вверху.

Точилку положи внизу.

Вопросы ребенку

Что лежит в центре стола?

Где лежит ластик?

Карандаш?

Отвечаю, дети используют пространственные обозначения.

6. Работа с карточкой:

Игра «Геометрическая аппликация»

  Ребенку предлагается по образцу сделать аппликацию из геометрических фигур разного размера.

8. Рефлексия занятия

Педагог: «Назови слова, обозначающие пространственные отношения, которые вы запомнили наиболее легко. Покажите цветную карточку, соответствующему вашему настроению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow