Тема: «Расположите по порядку» (времена года, месяцы, дни недели, части суток)

Б класс                          Кор. занятие                    Дата: 27.04.2020

Тема: «Расположите по порядку» (времена года, месяцы, дни недели, части суток).

Цели:

Уточнение понятий о единицах времени: год, времена года, месяцы года, дни недели, четыре времени суток. Упражнение в перечислении месяцев года. Запоминание написаний слов, обозначающих названия времен года, месяцев года, дней недели, четырех времен суток. Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов «до», «за», «перед», «после», «между».

 Задачи:

 1. Коррекционные:

 - уточненить понятия о единицах времени;

 - уточненить временные взаимоотношения;

 - развивать фонематическое восприятие, слоговой анализ;

 - корректировать и развивать высшие психические функции (слухоречевую память, зрительное и слуховое внимание);

-уточненить значения предлогов;

- развивать общую и ручную моторику;

2.Образовательные:

 - развивать оптико-пространственные представления;

 - актуализировать и пополнять словарный запас обучающихся словами, обозначающих названия времен года, месяцев года, дней недели, частей суток;

- заучивать написание слов, обозначающих названия времен года, месяцев        года, дней недели, частей суток; 

- работать над развитием связной речи обучающихся;

3. Воспитательные:

- воспитание любви к планете Земля;

- развитие умения слушать и слышать окружающих;

- формировать навыки самоконтроля;  

Здоровьесберегающая технология «Цветотерапия»

Цель: применение здоровьесбережения в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

 - обучить детей приемам сохранения здоровья;

 - восстановления сил; стимуляции работоспособности и мышления;

 - снятия напряжения; развитие внимания;

 

Оборудование: ноутбук, мяч, мнемосхемы, карточки с заданиями, разрезанная на 7 частей цветная картинка «Зимние игры детей».

 

N п/п                Содержание       Примечание
I 1.     II. 1.   2.   3.   4.     5.   6.   7.   9.   10.     11.   12.     13.   14.     15.     16   Организационный момент  Приветствие. Уточнение пространственно-временных представлений. - Какое сегодня число, день недели? Какой идёт месяц? -Перечислите месяцы года.   Основная часть -Тема занятия: «Единицы измерения времени: год, времена года, месяцы года, дни недели, сутки». Будем учиться перечислять месяцы года по порядку.   -А сейчас давайте отдохнем. Предлагаю посмотреть фильм «Цветотерапия» Этот фильм придаст вам сил, улучшит ваше настроение. Ученые выяснили, что голубой, синий, зеленый цвета действуют на наш организм успокаивающе, снимают волнение, уменьшают усталость. Желтый цвет наполняет нас радостью и оптимизмом. Оранжевый цвет стимулирует аппетит, красный цвет излучает тепло, лечит простуду.   -Мы с вами живем на планете Земля. Наша планета вращается вокруг своей оси. Это вращение обеспечивает смену света и темноты. Один поворот вокруг оси называется сутки. Сутки это утро, день, вечер, ночь. Обратите внимание, как пишутся названия времен суток. -Назовите 4 времени суток. -Напечатайте в тетради название времени суток. Наша планета вращается вокруг Солнца. Один круг вокруг Солнца называется год. -Назовите четыре времени года.  Сейчас идет весна. Назовите следующие времена года. -Перед вами одна и та же местность, но сфотографирована зимой, весной, летом и осенью.   -Давайте определим цвет каждого времени года. Какой цвет соответствует зиме? весне? лету? осени?   -Кто может, пользуясь таблицей, перечислить месяцы года?   -Названия месяцев года пишутся с маленькой буквы, если не стоят в начале предложения. -Сосчитайте. Сколько слов, обозначающих месяцы года пишутся с «ь» в конце слова.   Названия месяцев года берут свое начало от древних римлян. Январь - назван в честь бога Януса. Февраль - по имени Фебра, древнеитальянского бога Март - в честь бога войны Марса Апрель - от слова открывать, указывает на открытие весны. Май - посвящен богине весны Майе. Июнь - посвящен богине брака и материнства                  Юноне. Август - в честь римского полководца Юлия            Цезаря Сентябрь - означает седьмой, у римлян      сентябрь был 7 месяцем года Октябрь - означает восьмой, у римлян это был 8 месяц года. Ноябрь - означает девятый, у римлян ноябрь был 9 месяцем года. Декабрь - означает десятый, у римлян декабрь был10 месяцем года. Работа по карточкам: Впишите пропущенные времена года. ------ лето ------ -------- ----- зима ------ -------- ------ ------ осень ------   ------ весна ------- ------ весна ------ осень ------ лето ------- зима -------   -Какое время года идет до лета?  после лета? после осени? -Какое время года идет до зимы? после зимы? после весны? -Какое время года идет перед осенью? после осени? Перед летом? -Какое время года идет до весны? После весны? Следует за летом? -Какое время года располагается между весной и осенью? Следует  за осенью? - Какое время года идет после лета, до зимы? после зимы? -Какое время года любите вы? Почему? Физминутка.             Вышла мышка как - то раз   Поглядеть, который час. Час, два, три, четыре… Мышка дёрнула за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежала мышка вон.   -Давайте  послушаем,  потом  перескажем короткий рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания» - Как вы поняли, какое время года любил мальчик?     Неделя-единица измерения времени. -Сколько это дней? Назовите их.  Посмотрите как пишутся эти слова.   -Назовите название четвертого по счету дня недели. Первого? Седьмого?      Игра «Пятый лишний» Я прочитаю слова столбика, которые подходят к одному времени года. Одно слово из всех, к этому времени года не подходит. Определите это слово. Мяч      валенки сосульки желтые листья Скакалка снеговик грибы лужи Панама велосипед ягоды   грачи Санки     снег    перелетные птицы ледоход купальник сугробы листопад       сирень   Игра с мячом. Дети с учителем перекидывают друг другу мяч, перечисляют месяцы года, времена года, дни недели, 4 времени суток.   Во время занятия учитель, за правильно выполненные задания, выдавал части разрезанной на 7 частей картинки «Зимние игры детей» -Молодцы, вы почти всегда верно выполняли задания. Давайте посмотрим, получится ли у нас целая картинка из данных частей. -Из частей получилась картинка. - Какое время года изображено? Почему вы так решили?   -Какой это месяц года? Почему так решили?   -Какой это день недели?   -Какое это время суток? Почему так решили?   Итог занятия. –Чему учились на занятии? Благодарю вас за работу. Молодцы.       Ученики называют месяцы  года не  по порядку, или не все.   Утро, день, вечер, ночь.     Зима, весна, лето, осень.   белый голубой       зеленый желтый                                            Декабрь, январь…        9 слов Январь, февраль, апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.     весна,    осень, зима осень,    весна, лето весна, лето,      зима зима,      лето, осень лето,  зима осень, весна   весна, осень, зима   осень, весна лето лето, зима   весна зима, лето, осень лето,  зима   осень,  весна   все времена года       понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.   Четверг, понедельник, воскресенье      санки,  велосипед,  сосульки,  желтые листья           ученики собирают картинку из частей.     зима     Это может быть декабрь, январь или февраль. Это месяцы зимы. Любой из 7 дней недели. День, т.к. светло, а зимой рано темнеет.  Запоминали названия, перечисляли времена года, месяцы года, дни недели, времена суток.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: