Выверка валов электрических машин

 

При ременной и клиноременной передачах необходимым условием правильной работы электродвигателя с приводимым им во вращение механизмом является соблюдение параллельности их валов, а также совпадение средних линий (по ширине) шкивов, так как иначе ремень будет соскакивать. Выверка производится при расстояниях между центрами валов до 1,5 м и при одинаковой ширине шкивов с помощью стальной выверочной линейки.

Линейка прикладывается к торцам шкивов и производится подгонка электродвигателя или механизма с таким расчетом, чтобы линейка касалась двух шкивов в четырех точках. п

При расстоянии между осями валов более 1,5 м, а также в случае отсутствия выверочной линейки соответствующей длины выверка электродвигателя с механизмом производится с помощью струны и временно устанавливаемых на шкивы скоб. Подгонка производится до получения одинакового расстояния от скоб до струны. Выверка валов может производиться и с помощью тонкого шнурка, натягиваемого от одного шкива к другому.

Выверку электродвигателя и машины со шкивами разной ширины производят, исходя из условия одинакового расстояния от средних линий обоих шкивов до струны, шнурка или выверочной линейки.

Выверенный электродвигатель должен быть надежно закреплен болтами с последующей проверкой точности выверки, которая при закреплении электродвигателя может быть случайно нарушена.

 

 

Выверка валов при ременной и клиноременной передачах. а — с помощью выверочной линейки; б — с помощью скоб и струны; в — с помощью шнурка; г — с помощью линейки при шкивах разной ширины.

 

       Выверка при непосредственном соединении

 

       При соединении с помощью муфт на концы валов соединяе­мых машин насаживают полумуфты, предварительно проверив цилиндричность и соответствие наружного диаметра конца вала ма­шины и внутреннего диаметра полумуфты с помощью измери­тельных скоб (рисунок 5)

 

       При установке валы сочленяемых машин могут иметь радиаль­ное и угловое смещение, что повлечет за собой соот­ветствующее смещение полумуфт (рис. 3.18). При работе агрегата это приведет к повышенным вибрациям и, следовательно, к бы­строму износу подшипников, муфт и болтовых соединений. По­этому сочленяемые машины должны быть установлены таким об­разом, чтобы торцевые поверхности полумуфт были параллель­ны, а оси валов соединяемой машины и механизма находились на одной линии.

       Для этого проводят центровку валов с помощью центровочных скоб. Контроль точности центровки осуществляется по вели­чине радиальных а и осевых b зазоров в четырех точках, равномерно расположенных по окружности муфты, при совместном повороте соединяемых валов. Поворачивая одновременно валы электродвигателя и механизма на 90, 180, и 360°, добиваются, чтобы зазоры а и b между центровочными скобами были постоянны. Для большей точности измерений при помощи измерительных болтов 2 и 3 устанавливают минимальные зазоры а и Ь. В процессе центровки боковые зазоры а и угловые зазоры b измеряют при помощи щупов, индикаторов или микрометров. После получения удов­летворительных отклонений (каждый тип муфт имеет свои допустимые отклонения)

 

окончательно закрепляют машину на фундаменте и после повторной проверки центровки валов соединяют полумуфты между собой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: