Таблицу 11.1 изобразить в рабочей тетради

Занятие № 15 Тема: Подбор проводов и защитной аппаратуры.

Задание 1(Прочитать и записать конспект в виде тезисов)

Провода высокого напряжения, применяющиеся во вторичной цепи системы зажигания, подробно рассмотрены в гл. 6.

Провода низкого напряжения применяются для соединений в бортовой сети и состоят из медных токопроводящих жил с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката или резины. Жилы выполняются из луженой или нелуженой медной проволоки, обладающей высокой электропроводностью, эластичностью и технологически просто соединяемой с наконечниками, штекерами и т. п.

Провода могут иметь бронированную изоляцию для защиты от механических повреждений и экранирующую оплетку для снижения уровня радиопомех на автомобиле.

Одножильные гибкие провода ПВА, ПВАЭ (экранированный) и ПВАЛ (с луженой жилой) рекомендуются к использованию в жгутах, работающих при температуре от -40® до -г 105 ®С.

Для температурного диапазона от -50° до ч-80 °С предназначены провода ПГВА, ПГВАД (двухжильный), ПГВАЭ (экранированный) и ПГВАБ (бронированный). Провода ПГВА-ХЛ устанавливаются на автомобилях, эксплуатирующихся в районах с холодным климатом. Их температурный диапазон: от -60° до +70 °С. Для переносных ламп применяются провода ШВПТ с параллельно уложенными жилами и ПЛИТ с резиновой изоляцией.

 Плетеный неизолированный провод АМГ используется для соединения вывода аккумуляторной батареи с «массой» и помехоподавляющих перемычек кузова.

На грузовых автомобилях в электрических цепях используется кабель КГВВА. Сечение жилы в мм^ автомобильных проводов соответствует ряду 0,5; 0,75; 1; 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; толщина изоляции составляет от 0,35 мм (сечение 0,5 мм^) до 1,6 мм (95 мм^).

Провода перед установкой на автомобиль собираются в жгуты, представляющие собой законченное электротехническое изделие, содержащее, кроме проводов, их наконечники, резиновые защитные колпачки, оплетку и т. п. Длина проводов в жгуте должна быть не менее 100 мм, ответвлений — не менее 50 мм. Перспективными являются плоские жгуты, в которых провода прикреплены к основе методом тепловой сварки. Такие жгуты шириной до 60 мм используются, в частности, на автомобилях семейства ВАЗ-2108. Наконечники проводов выполняются под винтовое крепление с диаметром отверстия на 0,2н-0,5 мм больше диаметра винта и в виде штекеров. Плоские штекеры выпускаются толщиной 0,2-^0,5 мм и шириной 2,8 мм; 4,8 мм; 6,3 мм; 9,5 мм. Максимально допустимый ток для штекеров 2,8 мм — 6 А; 6,3 мм — 20н-30 А; 9,5 мм — 30ч-40 А.

 Сечение провода в жгуте выбирается, исходя из их тепловой нагрузки, определяемой температурой окружающей жгут среды, числом проводов в жгуте, тепловой нагрузкой провода и конструкцией жгута. Нормы допустимых токовых нагрузок отечественных жгутов традиционной конструкции представлены в табл. 11.1, а плоских жгутов при прокладке провода в один слой — в табл. 11.2.

Для проводов зарубежного производства при выборе их сечения предлагаются усредненные рекомендации вне зависимости от числа проводов в жгуте. Провода сечением жилы менее 1 мм^ к установке на транспортные средства не рекомендуются ввиду их малой механической прочности и возможности повреждения из-за вибрации, механического воздействия или коррозии.

Рекомендации стандарта DIN VDE 0298 (Германия) по выбору и применению одножильных медных нелуженых проводов, защищенных поливинилхлоридной изоляцией, приведены в табл. 11.3.

Провода должны быть проверены на допустимое падение напряжения. Падение напряжения в проводе AUpp определяется из соотношения

Таблицу 11.1 изобразить в рабочей тетради

Если потребитель подключается по двухпроводной системе, то \ составляет суммарную длину прямого и обратного проводов. Падение напряжения в цепи складывается не только из падения напряжения в проводе, но и из падений напряжения в переходных контактах штекерных соединений, выключателях, соединительных панелях и т. д.

Переходные сопротивления контактов не должны превышать величин, приведенных в табл. 11.4.

 С учетом падений напряжения в проводящих цепях минимальное напряжение в цепях дальнего и ближнего света должно быть 12,6 (25,1) В, передних габаритных огней, указателях поворота, задних габаритных огней 12,3 (15,5) В, задних указателей поворота, сигнала торможения 12,7 (26,3) В.

Падение напряжения в стартерной цепи при токе 100 А не должно превышать 0,2 В для номинального напряжения 12 В и 0,4 В в системе 24 В.

Работу выполнить в письменном виде и отправить фото!!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: