Подготовила: педагог дополнительного образования Филина Г.Г
Цель: Познание учащимися существования теплых и холодных цветов, 3 основных цвета. Подчеркнуть характеристику. Обратить внимание детей на борьбу и направление цвета при столкновении теплого и холодного.
Развивающая: развить навыки работы с красками, кистью; развивать воображение, фантазию, наблюдательность.
Воспитывающая: прививать детям любовь к цвету, к краскам, учить видеть и любить мир.
Задачи:
· Совершенствовать технику работы с гуашью;
· Развивать фантазию, чувство формы, композиционного пространства;
· Развивать чувство цвета при подборе колорита;
· Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве;
· Вливание цвета в цвет;
· Поиск оптимального решения обобщающей формы Жар-птицы.
План занятия:
· Организационный момент;
· Вводная беседа;
· Изложение материала. Объяснение задания, последовательность выполнения;
· Практическая деятельность учащихся;
|
|
· Подведение итогов урока. Выставка работ;
· Анализ урока.
Материалы, инструменты:
Бумага А3 и А4, гуашь, карандаш, ластик, кисти, вода, палитра, ножницы, клей.
Зрительный ряд:
Методическое пособие последовательности выполнения работы; методическое пособие «Теплые и холодные цвета», сказочные изображения (синяя планета, 2 звезды, лучи, жар-птица).
цветовой круг, репродукции, работы учащихся из методического фонда школы.
Характеристика учащихся:
Учащиеся 1-го года обучения (7-9 лет).
Количество учебных часов: 2 (урок 45 мин.).
Ход занятия:
Здравствуйте! Сегодня я проведу у вас урок, я посмотрю, все ли готовы к уроку. Занятие очень важное и поэтому слушать надо очень внимательно. Наше занятие я хотела бы начать с необычной сказки. А сказка о маленькой планете, волшебном синем тумане и чудесной Жар- птице. Она поможет нам узнать о необыкновенных превращениях, которые происходят с тремя основными красками.
ВОПРОС: Какие вы знаете три основных цвета? (синий, желтый, красный).
«А начинается сказка с того, что на одной маленькой планете все было синим. В синих лесах жили синие птицы и звери, в синих реках и озерах плавали синие рыбы. Люди, населявшие эту планету, тоже были синими. Они так и назывались – синепланетяне. От такого цветного однообразия жизнь показалась тоскливой. А синий туман делал планету мокрой, холодной и очень неуютной. Две ближайшие, яркие теплые звезды, красная и желтая, пытались обогреть и просушить соседку, но волшебный туман превратил теплые желтые лучи в …»
ВОПРОС: Ребята, какого цвета стали желтые лучики, когда на них попала синяя краска? При смешивании их, какой цвет мы получаем? (Зеленая изумрудная)
|
|
На доске: луч от желтой звезды.
«… и так туман превратил теплые желтые лучики в холодные изумрудные», а красные? – фиолетовый.
«… а красные превратились - в холодные фиолетовые. Достигнув маленькой планеты, они уже не могли согреть ее. Этой планете не хватало тепла и красок. На ней не хватало Весны! Красная и желтая звезды решили помочь синепланитянам. Немало времени прошло, пока они создали спасительницу – весеннюю волшебную звездочку»
ВОПРОС: Какой получится цвет, если соединить красный цвет с желтым?
ОТВЕТ: Оранжевый.
«Правильно, звездочка, которая могла сделать Синюю планету счастливой, тоже была оранжевая.
Она благополучно миновала синий туман и опустилась на планету, обернувшись прекрасной волшебной весенней жар – птицей»
- Попробуйте ее себе представить и скажите, какими цветами переливается жар – птица? Какие цвета преобладают весной, когда всё начинает распускаться?
ОТВЕТ: Красными, желтыми, оранжевыми, розовыми...
- Совершенно верно, все теплые цвета, а какое у нас возникает настроение, когда мы смотрим на эту птицу. Мы радуемся, веселимся или же грустим, тоскуем…
ОТВЕТ: - Настроение у нас радостное, праздничное, веселое…
- Молодцы! Потому что теплые цвета всегда создают впечатление радости, праздничности…
«Внезапно появившись, она очаровала всех обитателей планеты. Удивились синепланетяне и тогда, когда жар – птица запела голосом необыкновенной красоты. То была музыка, очищающая души людей от тоски и скуки. Но на этом сюрпризы удивительной гостьи не закончились, музыка не исчезла: прозвучав, она превратилась в такие же, прекрасные облака, которые по форме напоминали наши цветы, птиц, причудливых зверей, бабочек, рыб. Постоянно, меняясь, облака оставались, как и жар – птица, красными, желтыми, оранжевыми. На планету пришла Весна! Синий туман пытался подчинить их себе, превратить в фиолетовый холод и моросящий изумруд. Но те немногие его капли, которые проникали в облака, делали их только разнообразнее, желтые становились …»
- В какие цвета превратились желтые?
ДЕТИ: - Желтовато зелеными.
- А красные и оранжевые?
ДЕТИ: - Коричневатыми.
И все они по-прежнему несли тепло, согревая и радуя все живое. Приступая к работе, не забудьте, что теперь больше теплого цвета, а холодного синего совсем немного.
Внимательно прослушав сказку, скажите теперь, какие цвета мы относим к холодным?
- А, к теплым, какие цвета относятся?
- Молодцы! И сегодня наша задача на уроке: нарисовать Весеннюю жар – птицу, обязательно нужно взять фон, что бы он был холодный, можно взять синий, зеленый, можно смешать синий с красным – получится фиолетовый. Теплая, яркая птица, будет еще лучше выделяться на холодном фоне контрастнее.
Повторим правила работы гуашью:
- перед работой все краски нужно смочить водой;
- краски смешиваем на палитре, не смешиваем более 2-3 цветов, т.к. получается грязь;
- кисточку долго в воде держать нельзя;
- после работы кисточку нужно помыть;
- не пишем одним цветом, а вливаем один в другой.
А теперь начинаем рисовать птицу, легкими линиями, намечаем только контур, остальное сделают краски.
УЧИТЕЛЬ: - По окончанию работы, передайте свои рисунки учителю. Мы сделаем выставку и проанализируем. Кто хочет побыть в роли учителя?
Подведем итог.
- С чем мы познакомились на этом уроке, что мы узнали нового?
- Что вам понравилось? Справились ли вы с заданием?
Наше занятие подошло к концу.
- До свидания.