Конспект урока по теме: «Волшебная птица весны»

Подготовила: педагог дополнительного образования Филина Г.Г

Цель: Познание учащимися существования теплых и холодных цветов, 3 основных цвета. Подчеркнуть характеристику. Обратить внимание детей на борьбу и направление цвета при столкновении теплого и холодного.

Развивающая: развить навыки работы с красками, кистью; развивать воображение, фантазию, наблюдательность.

Воспитывающая: прививать детям любовь к цвету, к краскам, учить видеть и любить мир.

 

Задачи:

· Совершенствовать технику работы с гуашью;

· Развивать фантазию, чувство формы, композиционного пространства;

· Развивать чувство цвета при подборе колорита;

· Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве;

· Вливание цвета в цвет;

· Поиск оптимального решения обобщающей формы Жар-птицы.

 

План занятия:

· Организационный момент;

· Вводная беседа;

· Изложение материала. Объяснение задания, последовательность выполнения;

· Практическая деятельность учащихся;

· Подведение итогов урока. Выставка работ;

· Анализ урока.

 

Материалы, инструменты:

Бумага А3 и А4, гуашь, карандаш, ластик, кисти, вода, палитра, ножницы, клей.

 

Зрительный ряд:

Методическое пособие последовательности выполнения работы; методическое пособие «Теплые и холодные цвета», сказочные изображения (синяя планета, 2 звезды, лучи, жар-птица).

цветовой круг, репродукции, работы учащихся из методического фонда школы.

 

Характеристика учащихся:

Учащиеся 1-го года обучения (7-9 лет).

 

Количество учебных часов: 2 (урок 45 мин.).

Ход занятия:

Здравствуйте! Сегодня я проведу у вас урок, я посмотрю, все ли готовы к уроку. Занятие очень важное и поэтому слушать надо очень внимательно. Наше занятие я хотела бы начать с необычной сказки. А сказка о маленькой планете, волшебном синем тумане и чудесной Жар- птице. Она поможет нам узнать о необыкновенных превращениях, которые происходят с тремя основными красками.

ВОПРОС: Какие вы знаете три основных цвета? (синий, желтый, красный).

«А начинается сказка с того, что на одной маленькой планете все было синим. В синих лесах жили синие птицы и звери, в синих реках и озерах плавали синие рыбы. Люди, населявшие эту планету, тоже были синими. Они так и назывались – синепланетяне. От такого цветного однообразия жизнь показалась тоскливой. А синий туман делал планету мокрой, холодной и очень неуютной. Две ближайшие, яркие теплые звезды, красная и желтая, пытались обогреть и просушить соседку, но волшебный туман превратил теплые желтые лучи в …»

ВОПРОС: Ребята, какого цвета стали желтые лучики, когда на них попала синяя краска? При смешивании их, какой цвет мы получаем? (Зеленая изумрудная)

На доске: луч от желтой звезды.

«… и так туман превратил теплые желтые лучики в холодные изумрудные», а красные? – фиолетовый.

«… а красные превратились - в холодные фиолетовые. Достигнув маленькой планеты, они уже не могли согреть ее. Этой планете не хватало тепла и красок. На ней не хватало Весны! Красная и желтая звезды решили помочь синепланитянам. Немало времени прошло, пока они создали спасительницу – весеннюю волшебную звездочку»

 

ВОПРОС: Какой получится цвет, если соединить красный цвет с желтым?

ОТВЕТ: Оранжевый.

«Правильно, звездочка, которая могла сделать Синюю планету счастливой, тоже была оранжевая.

Она благополучно миновала синий туман и опустилась на планету, обернувшись прекрасной волшебной весенней жар – птицей»

- Попробуйте ее себе представить и скажите, какими цветами переливается жар – птица? Какие цвета преобладают весной, когда всё начинает распускаться?

ОТВЕТ: Красными, желтыми, оранжевыми, розовыми...

- Совершенно верно, все теплые цвета, а какое у нас возникает настроение, когда мы смотрим на эту птицу. Мы радуемся, веселимся или же грустим, тоскуем…

ОТВЕТ: - Настроение у нас радостное, праздничное, веселое…

- Молодцы! Потому что теплые цвета всегда создают впечатление радости, праздничности…

«Внезапно появившись, она очаровала всех обитателей планеты. Удивились синепланетяне и тогда, когда жар – птица запела голосом необыкновенной красоты. То была музыка, очищающая души людей от тоски и скуки. Но на этом сюрпризы удивительной гостьи не закончились, музыка не исчезла: прозвучав, она превратилась в такие же, прекрасные облака, которые по форме напоминали наши цветы, птиц, причудливых зверей, бабочек, рыб. Постоянно, меняясь, облака оставались, как и жар – птица, красными, желтыми, оранжевыми. На планету пришла Весна! Синий туман пытался подчинить их себе, превратить в фиолетовый холод и моросящий изумруд. Но те немногие его капли, которые проникали в облака, делали их только разнообразнее, желтые становились …»

- В какие цвета превратились желтые?

ДЕТИ: - Желтовато зелеными.

- А красные и оранжевые?

ДЕТИ: - Коричневатыми.

И все они по-прежнему несли тепло, согревая и радуя все живое. Приступая к работе, не забудьте, что теперь больше теплого цвета, а холодного синего совсем немного.

Внимательно прослушав сказку, скажите теперь, какие цвета мы относим к холодным?

- А, к теплым, какие цвета относятся?

- Молодцы! И сегодня наша задача на уроке: нарисовать Весеннюю жар – птицу, обязательно нужно взять фон, что бы он был холодный, можно взять синий, зеленый, можно смешать синий с красным – получится фиолетовый. Теплая, яркая птица, будет еще лучше выделяться на холодном фоне контрастнее.

Повторим правила работы гуашью:

- перед работой все краски нужно смочить водой;

- краски смешиваем на палитре, не смешиваем более 2-3 цветов, т.к. получается грязь;

- кисточку долго в воде держать нельзя;

- после работы кисточку нужно помыть;

- не пишем одним цветом, а вливаем один в другой.

А теперь начинаем рисовать птицу, легкими линиями, намечаем только контур, остальное сделают краски.

УЧИТЕЛЬ: - По окончанию работы, передайте свои рисунки учителю. Мы сделаем выставку и проанализируем. Кто хочет побыть в роли учителя?

 

Подведем итог.

- С чем мы познакомились на этом уроке, что мы узнали нового?

- Что вам понравилось? Справились ли вы с заданием?

Наше занятие подошло к концу.

- До свидания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: