Конспект сюжетного занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Пожарные на учениях»

Конспект сюжетного физкультурного занятия для первой младшей группы

Тема: «Прогулка на весеннюю поляну»

Задачи.

1. Продолжать упражнять в выполнении следующих основных движений:

- подлезании на средних четвереньках под дугу;

- в ходьбе по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;

- в прыжках на обеих ногах через шнур, положенный на пол, энергично отталкиваясь и мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

2. Развивать ловкость, силу, координацию движений, ориентировку в пространстве;

3. Воспитывать самостоятельность, желание заниматься физическими упражнениями в коллективе сверстников.

Оборудование: дуга (h – 40 см), гимнастическая скамья (h – 20 cм, ш –25 см), шнур ( д – 4 м).

Ход занятия

№ п/п Содержание упражнений Дозировка, темп, дыхание Н/п Методы, приемы, способ организации Организационно-методические указания
1. Вводная часть 3 мин.

 

 

1.1. Построение в колонну по одному.       игровой приём указание Использую бубен для сбора детей. - Дети, подойдите все ко мне. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кукла Таня. Какая же она нарядная, весёлая (задаю вопросы для рассматривания: «Какого цвета платье у куклы? А туфельки? И т.д.) Кукла Таня хочет с вами поиграть и приглашает вас на прогулку, на весеннюю полянку. Пойдём на прогулку с куклой Таней? Сейчас я с Таней встану впереди, а вы за мной построитесь друг за другом (использовать ориентир)! Молодцы!
1.2. Ходьба обычная   п показ, указание, имитация - Зашагали наши ножки – топ, топ, топ, Прямо по дорожке – топ, топ, топ, Ну-ка, веселее – топ, топ, топ, Вот как мы умеем – топ, топ, топ! - Ноги поднимаем повыше, так как я! Идём по дорожке, никто друг друга не обгоняет и толкает. Покажите Тане, как вы умеете ходить и какие вы дружные ребята. Голову не опускаем, спины – прямые. Вот какие ребятки – молодцы! Все стараются!
1.3. Ходьба с высоким подниманием колен   п показ, указание, имитация - Давайте покажем как ходит Петушок-Золотой гребешок! Руки опущены. Будем высоко, так как я поднимать колени!
1.4. Ходьба обычная   п указание И снова зашагали наши ножки по широкой дорожке! (стихотворный текст)
1.5. Бег в колонне по одному   п указание Теперь покажите кукле Тане, как вы умеете быстро бегать! Никого не толкаем, бежим аккуратно по дорожке!
1.6. 1.7.     1.8. Ходьба обычная. Упражнение на дыхание.     Перестроение в круг.     п п     п указание, игровой приём И снова зашагали наши ножки по широкой дорожке! (стихотворный текст) Остановились, показали ладошки. Так как я. Давайте наберём воздух и сдуем пушинку с ладоней! - Посмотрите, мы с вами пришли на красивую весеннюю поляну. Давайте возьмёмся за руки и покажем, какая она большая и круглая.
2. Основная часть 10,5 минут      
2.1. Комплекс ОРУ выполне-ние в среднем темпе, дыхание произволь-ное, 4 мин.     - Таня, сейчас дети тебе покажут, как они умеют выполнять упражнения. Таня, садись на стульчик и посмотри на ребят!
  1. «Потянемся к солнышку» И.п.: ноги врозь, руки опущены. В.: поднять руки вверх, ладони вовнутрь, посмотреть на пальцы, вернуться в и.п. 5 раз   п   название упражнения, указание    - Давайте посмотрим на солнышко и потянемся к нему. Ноги поставьте как у меня на широкую дорожку, руки опущены. - Поднимаем руки как я вверх, одна ладошка смотрит на другую. Посмотрели на пальцы, где же солнышко, высоко в небе? Опустили руки. Руки держим прямые, как лучики у солнышка. Молодцы!  
  2. «Поищем цветы» И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. В.: наклониться вперёд и дотянуться руками до пола, вернуться в и.п. 4 раза     п     название, игровой приём, указание - Поищем весенние цветы на полянке. Ноги остаются на широкой дорожке, руки опущены. - Наклоняемся пониже, стараемся руками дотянуться до зелёной травы, ноги в коленях не сгибаем, ищем цветы. Выпрямились, показали мне свои красивые глазки!
  3. «Спрячем ноги» И.п.: сидя, ноги прямые, сомкнуты; руки в упоре сзади. В.: согнуть ноги в коленях, вернуться в и.п. 4 раза     н     название, игровой приём, указание - А сейчас сядем, как я. Ноги прямые, носочки вытянули, руки сзади – на полу. А теперь спрячем ноги, как я (согнули хорошо в коленях). Все спрятали ноги. Молодцы! Спины прямые. Вот как весело мы умеем играть.
  4. «Солнечные зайчики». И.п.: ноги немного разведены, ручки согнуты в локтях перед грудью.  В.: прыжки на 2 ногах, как «солнечные зайчики» в чередовании с ходьбой на месте. 6 раз п название, игровой приём, указание - Давайте покажем Тане, как прыгают «солнечные зайчики». Ноги на узкой дорожке, руки согнули как у меня, показали, какие лапки у зайчика. Прыгаем на двух ногах повыше. Молодцы! А теперь отдохнем и немного пошагаем, ноги выше поднимаем. Отдохнули и снова попрыгаем. Таня, вот какие веселые у нас «солнечные зайчики».
2.2.   2.3. Перестроение в колонну по одному. Обычная ходьба.     указание - Дети, Таня предлагает нам продолжить прогулку. Повернулись все за мной и в путь. Все шагают дружно, никто не отстаёт. Молодцы!
3   3.1.   3.2.   3.3. Основные движения 1.Подползание под дугу (h-40 см). 2. Ходьба по гимнастической скамье (h-20 см, ш-25 см).   3.Прыжки на 2 ногах через шнур, положенный на пол.   5 мин. 3 раза каждое движение       п   п   п игровой приём, указание, пояснение, показ поточный способ (1 и 2 движение) фронтальный способ (3 движение) Ребята, сейчас сядьте вместе с Таней на ковёр и отдохните (в это время быстро расставляю оборудование: дугу и гимнастическую скамью). - Ой, ребятки, посмотрите, перед нами низко склонилась ветка дерева. Давайте подползём под неё на четвереньках аккуратно, чтобы не пораниться. (Убираю дугу и гимнастическую скамью, кладу на пол шнур).   - А сейчас пройдём по узкому мостику через речку. Нужно пройти и не оступиться, чтобы не упасть в речку. Таня, посмотри, нашли дети не боятся идти по мостику. Смотрим вперёд, на куклу.  Вот молодцы! - А вот на нашем пути узкий, но очень длинный ручеёк. Нам нужно его перепрыгнуть, чтобы не намочить ноги. Посмотрите, вначале, как прыгнем мы с Таней (расположить детей перпендикулярно к шнуру). Таня, ноги нужно поставить на узкую дорожку, согнуть в коленях, помочь себе руками, оттолкнуться двумя ногами и перепрыгнуть ручеёк. - А теперь вы становитесь возле ручейка, немного отойдите друг от друга, чтобы не мешать. Ноги поставьте на узкую дорожку, как я, согните в коленях, руки отведём назад и все дружно перепрыгнем ручеёк. Молодцы!
3.4. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: совершенствовать навык бега в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.   1,5 мин. п название игры, напоминание, аудиозапись - Дети, Таня хочет с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик». Вы эту игру хорошо знаете. - Что вы будете делать, когда я покажу солнышко? А когда открою зонтик? - Сейчас идите в свои домики («спрятаться за стульчики»). В игре использую музыку и стихотворный текст. Завершаю игру общей положительной оценкой деятельности детей.
4.   4.1.     4.2.   4.3. Заключительная часть Подвижная игра «Поезд». Цель: совершенствовать навык ходьбы в колонне. Выполнение упражнения на дыхание. Общая положительная оценка деятельности детей. 1,5 мин.       указание   оценка   - Вот и закончилась наша прогулка на весеннюю полянку. Пора возвращаться в группу. Давайте поедем в детский сад на поезде! Я – МАШИНИСТ, кукла мне поможет, а вы – пассажиры. Садитесь все в вагончики! Все готовы! Поезд отправляется! - Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят! Чу-чу-чу – далеко я укачу! - Вот мы и приехали в группу. Давайте покажем Тане, как вы умеете надувать воздушный шарик! (упражнение на дыхание: вдох, выдох в кулачки, расположенные один над другим). - Тане пора возвращаться домой, давайте скажем ей до свидания!

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Пожарные на учениях»

Задачи:

1. Продолжать учить выполнять движения в энергичном темпе: подлезать под дуги боком; ходить по гимнастической скамье; прыгать через гимнастические палки; выполнять передачу мяча разными способами; метать в горизонтальную цель; лазать по гимнастической лестнице одноименным способом, правильно выполняя постановку стоп и хват руками.

2. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений, внимание.

3. Воспитывать дисциплинированность, смелость, решительность, находчивость.

Оборудование: дуги, мешочки, гимнастическая скамья, гимнастические палки, мячи среднего размера (1 на пару), два обруча, гимнастическая лестница (2 пролёта).

Ход занятия

№ п/п   Содержание Дозировка, темп, дыхание дыхание Методы и приёмы Организационно - методические указания
1 Вводная часть: Построение в колонну   Зрительные ориентиры, игровой приём, команда, указание В одну колону становись!
2 Обычная ходьба

60 с

Название упражнения. Команда. Звуковой ориентир. Пожарные идут на работу
3 Ходьба широким шагом

30 с

Название упражнения. Команда. Звуковой ориентир. Идут решительные пожарники
4 Ходьба с высоким подниманием колена

30 с

  Руки на поясе, высоко поднимаем колени.
5 Обычный бег в чередовании с обычной ходьбой, видами бега: - с высоким подниманием колен; - с прыжками; - боковой галоп. Обычная ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.

60 с

 

30 с

 

 

30 с

30 с

60 с

  Бежим легко, руки согнуты в локтях.   Колени поднимаем выше, ладони перед собой, коленями касаемся ладоней. Руки прямые вверху, выпрыгиваем повыше, отталкиваемся одной ногой. Чётко делаем широкие шаги левым, правым боком. Делаем глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх. Руки вниз, выдох через рот.
6 Перестроение в 3 колонны  

 

Название упражнения. Команда. Звуковой ориентир. Зрительный ориентир. Берём гимнастические палки, кладём на правое плечо и придерживаем правой рукой. Тройками через середину зала, шагом марш.  
7 Основная часть: Сильные пожарные  И.п. - ноги врозь, руки опущены с палкой; 1-2. Руки вверх, посмотрели на палку; 3-4. и. п.

8 раз

Название упражнения. Показ. Команда. Указание. Подняли руки вверх, посмотрели на палку.
8 Наклоны  И. п.: ноги врозь, палка внизу. 1 —- поднять палку вверх; 2 — наклониться вправо, руки прямые: 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — вернуться в исходное положение.

8 раз

Название упражнения. Показ. Команда. Указание. Поднять палку вверх, наклонится вправо. Ноги от пола не отрываем, хорошо наклоняемся
9  Сапоги у пожарных всегда блестят И. п.: сидя ноги врозь, палка за головой. 1 — палка вверх; 2 — наклониться, коснуться палкой носка правой ноги; 3— выпрямиться палку вверх; 4 — вернуться в исходное положение

4 раза на каждую ногу

Название упражнения. Показ. Команда. Указание. Хорошо наклоняемся вперед, стараемся дотянутся до носка ноги, ноги в коленях не сгибаем
10  Гибкие пожарные И.п.: лёжа на животе, ноги сомкнуты, палка в прямых руках на полу. 1 - одновременно поднять голову, грудную клетку, руки с палкой, сомкнутые ноги; 2 – и.п.

8 раз

Название упражнения. Показ. Команда. Указание. Стараемся как можно выше поднять голову, палку и ноги.
11 Внимательные пожарные И. п. - ноги вместе, палка в прямых руках перед собой. 1 – поворот влево (вправо), палка перед собой; 2 – и.п.

8 раз

Название упражнения. Показ. Команда. Указание. Спина прямая, смотрим перед собой. Руки прямые, палку не опускаем.    
12 Пожарный шланг И.п.: лёжа на спине, палка в прямых руках перед собой. 1 – согнуть ноги в коленях, максимально подтянуть к груди с помощью палки, голову приподнять; 2 – и.п.

8 раз

Название упражнения. Показ ребёнком. Команда. Указание.   «Сворачиваем шланг» – подтягиваем палкой согнутые ноги к груди. Голову приподнять. «Разворачиваем шланг» – и.п.
13 Группировка И.п.: основная стойка, палка внизу. 1—2 — присесть, палку вынести вперед;  3—4 — вернуться в исходное положение

8 раз

Название упражнения. Показ. Команда. Указание. Глубже приседаем, стараемся удерживать равновесие, пятки от пола не отрываем
14 Выносливые пожарные И. п. - палка на полу, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки через палку (слева – направо).

8 раз (2 похода)

Название упражнения. Показ. Команда. Указание. Становимся боком к палке и прыгаем слева -направо, продвигаясь вперёд.
15 Пожарные тренируются – выполнение ОВД Подлезание под 5 дугами

3 раза

Название упражнения. Команда. Указание. Поточно-круговой способ. Подлезаем правым боком. Хорошо прогибаемся, не задеваем их
16 Ходьба по гимнастической скамье  с высоким подниманием колен (перешагивание мешочков с песком)

3 раза

Название упражнения. Команда. Указание. Руки на поясе, следим за осанкой. Колени поднимаем повыше, носок тянуть.
17 Прыжки через гимнастические палки

3 раза

Название упражнения. Команда. Указание. Руки на поясе, энергично отталкиваемся двумя ногами. Палки не задеваем.
18 Метание мешочков в горизонтальную цель

3 раза

Название упражнения. Команда. Указание.   Посменный способ. Стараемся попасть в обручи, лежащие на полу
19 20 21 Лазанье по гимнастической лестнице одноименным способом   Прокатывание стопами гимнастических палок   Передача мяча разными способами: двумя руками от груди, снизу, из-за головы.

3 раза

 

2 мин.

 

 

5 мин.

Название упражнения. Команда. Указание. Название упражнения, Указание     Напоминание   Групповой способ. 1 подгруппа – лазание. Правая рука, правая нога, затем левая рука, левая нога. Перекладины не пропускаем.   Сесть на гимнастическую скамью, руками держаться за скамью хватом сверху. Снять обувь2 и прокатывать палку стопами как можно дальше, палку удерживать ногами.   2 подгруппа – мяч не ронять, работать только с партнёром. Определить самую ловкую пару.
22 Пожарные решили отдохнуть и развлечься. П/и «Ловишки вприсядку»

2 раза

Название игры, закрепление правил, выбор 2-х «ловишек», итог игры Правила игры: - начало игры по сигналу: «Раз, два, три – лови!»; - пятнать касанием руки; - присесть, чтобы ловишки не запятнали; - завершать игру по сигналу: «Раз, два, три – в круг беги!». 
23 Построение в колонну

 

Название упражнения. Зрительные ориентиры. Указание. Построились в колонну друг за другом
24 Заключительная часть: Ходьба, игра «Пожарные»

30 сек

Название упражнения. Указание. Звуковой ориентир По сигналу: «Пожарные!» вы выполняете движения, которые я называю. Итог занятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: