Тема: «В центре Европы. Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди»

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

     

Технологическая карта урока окружающего мира с использованием ДОТ,

Проведенного 28.04.2020г. в 3 «Г» классе, 

Обучающимся 31 группы

Барановым Владиславом Николаевичем

Тема: «В центре Европы. Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди»

 

Учитель _________________ / ГригоревскаяГ.Д./                         

 

Методист __________________/ Сафонова Л.А./

 

Оценка _____________

Тема: «В центре Европы. Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди»

Цель:

- создать условия для обучения школьников нахождению на карте европейских государств, расположенных в центре Европы; ознакомления с государственными символами и достопримечательностями стран;

- способствовать формированию представлений учащихся о странах центральной Европы, культуре и традициях народов, в них проживающих.

- способствовать развитию познавательного интереса учащихся.

- способствовать воспитанию любви к окружающему миру

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с центральными странами Европы;

- познакомятся с традициями народов, государственными символами и достопримечательностями данных стран.

Метапредметные:

Регулятивные:

- смогут удерживать цель деятельности до получения результата;

- смогут оценивать свою деятельность

Познавательные:

- смогут осуществлять операции анализа, сравнения и аналогии;

- смогут строить логические рассуждения.

Коммуникативные:

- научатся излагать свою точку зрения;

Личностные:

- будут мотивированы к расширению знаний;

- овладеют умением выражать положительное отношение к процессу познания.

Тип урока: урок-путешествие

 

Материально-техническое обеспечение: ПК, презентация, окружающий мир: 3 класс, 2 часть, Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

 


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Самоопределение к деятельности.     - Здравствуйте! Меня зовут Владислав Николаевич, я проведу у вас урок окружающего мира. - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебники, рабочие тетради и письменные принадлежности. - Давайте начнем наш урок. - Я желаю вам сегодня  успехов в овладении новыми знаниями. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность, читают девиз.
II. Актуализация знаний.  1. Ответить на вопросы.  Мир удивительный, полный радости и света, загадок и тайн. Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза. - Один миг - и мы можем очутиться в Европе. Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам Бенилюкса – Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Определите, о какой стране идет речь? 1. Маленькое государство, с красивыми домиками, каждый домик имеет своё название. Эту страну можно проехать из конца в конец на автомобиле за 4-5 часов, славится цветочным рынком. (Бельгия.) Страна каналов, велосипедов, страна тюльпанов. Название страны означает низкие земли. Славится своим сыром. (Нидерланды.) Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает «маленький замок». (Люксембург.) 2. Самостоятельная работа – На слайде вы видите 2 столбика слов. Нужно соединить линиями страну и соответствующую столицу: Литва            Минск Монголия        Киев Грузия         Вильнюс Латвия        Нурсултан Украина       Варшава Китай          Пекин Казахстан       Улан-Батор Польша       Баку Эстония       Рига Северная Корея Таллин Азербайджан Тбилиси Белоруссия          Пхеньян Проверка правильности заполнения таблицы. Отвечают на поставленные вопросы, после присылают фото выполненной работы на проверку.   Работают самостоятельно.     Решают тест и выполняют самопроверку.    
III. Постановка проблемной учебной задачи - Мы уже изучили страны северной, южной, восточной, западной Европы. Осталось узнать, что же находится в центре материка. – Прошу вас сформулировать тему урока. (На уроке мы познакомимся со странами центральной Европы, научимся находить их на карте, узнаем об особенностях этих стран.) Давайте обратимся к словам помощникам и сформулируем задачи сегодняшнего урока Сегодня: Я узнаю… Я научусь… Узнаю… - Я надеюсь, мы с вами достигнем поставленных целей. Участвуют в определении темы, ставят перед собой цели и планируют свою деятельность
IV. Открытие нового знания Итак, мы с вами находимся в Центральной части Европы. Это 3 крупных страны - Германия, Австрия, Швейцария. Остановимся мы с вами в Германии. Германия- это большое государство Центральной части Европы.(слайд). Разговаривают на немецком языке. Люди здесь любят порядок и точность. Главой государства Германии является президент. Его зовут Хорст Колер. Посмотрите на государственный флаг Германии. (слайд) Столица Германии - это Берлин. Это - крупнейший промышленный, научный и культурный центр Германии. (слайд) В 1961 году Берлин, как и вся страна, была рассечена на 2 части, т.е. отделены друг от друга железобетонной стеной. А в 1990 году эту стену снесли, и страна стала единой. Знаменит Берлин- Берлинским зоопарком, Высокой Берлинской телебашней, Бранденбургскими воротами. В Германии есть крупные города: Гамбург, Мюнхен, Лейпциг, Дрезден, Бонн. Всем знаком и известен город Бремен. Тут можно увидеть памятник знаменитым музыкантам- героям сказки Братьев Гримм. (слайд) С раннего детства мы знакомимся с их сказками, они популярны во всём мире. А какие вы знаете сказки Братьев Гримм? Также знаменит город Кёльн - огромным собором. Строили 600 лет. В каменной лестнице 500 ступенек, поднявшись можно увидеть весь город. Кёльн стоит на самой большой реке в Германии Рейн, что означает «чистый». (Слайд) Знаменита Германия и своими композиторами и музыкантами. Город Бонн- родина композитора Людвига Ван Бетховена. В центре ему установлен памятник, а в доме композитора находится музей. Произведения Бетховена популярны во всём мире. В Германии родился великий композитор Иоганн Себастьян Бах. Его произведения слушают и восхищаются во всём мире. Очень большой популярностью пользуются немецкие марки автомобилей. А какие вы знаете марки автомобилей? А вот немецкие марки автомобилей: Мерседес-Бенц, БМВ, Фольксваген, Опель.   А теперь мы прибываем в самую красивую страну, которая называется Австрия. В Австрии разговаривают на немецком языке. Главой государства является президент. Его зовут Хайнц Рудольф Мерц Фишер. Посмотрите на государственный флаг Австрии. Столицей Австрии является- город вена. Вена- один из самых красивых городов мира. Это город дворцов и парков. В центре Вены стоит Собор Святого Стефана. Чтобы подняться на башню надо преодолеть 300 ступенек.   По улицам Вены нужно проехать на старинном фиакре (экипаж, запряжённый парой лошадей).   Вену называют городом вальсов. Здесь родился и жил выдающийся композитор Иоганн Штраус, который сочинял чудесные вальсы. Жители Вены отличались любовью к музыке. Они любили народные песни и танцы. В парке есть памятник И. Штраусу. Красивы города в Австрии. Вот город Зальцбург. В этом городе родился и вырос знаменитый композитор Великий Моцарт. Он начал сочинять свои произведения с 5-ти лет. Австрию называют альпийской республикой. Здесь устраивают соревнования мирового уровня. Также Австрия - родина балета на льду. Сюда приезжает много туристов, чтобы посетить старинные музеи, покататься на лыжах в Альпах. – Рассмотрите политическую карту. Что обозначает цвет? – Назовите страны центральной Европы. Сколько таких стран?       – Обратите внимание на план. В нём надо указать все данные о стране, которые вы найдёте, прочитав материал в учебнике (с. 100–104). (свою работу скидывают на почту учителя) Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Работают с физической картой в учебнике.   Работают с презентацией и выполняют задания.    
V. Физкультминутка - Сейчас поиграем в игру «Руки, ноги, голова» Запад – в сторону правая рука, восток – в сторону левая рука, север – касаемся головы, юг – касаемся ног. Выполняют самостоятельно
VI. Первичное закрепление – Ребята, было интересно? – Предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок. 1. Выполнение задания самостоятельно – Посмотри на слайд и определи, каким странам принадлежат флаги: Страны: Австрия Германия Польша Словакия 2. Самостоятельная работа Заполните таблицу используя эти страны. Австрия Венгрия Германия Лихтенштейн      Польша Словакия Чешская Республика Швейцария  
Название страны  
Столица  
Правитель  
Флаг  
Достопримечательности  

 

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

№1.

Подпишите названия стран, используя карту в учебнике.

№2.

Напишите достопримечательности.

№3. Уберите лишнее слово.

 

Выполняют задания в рабочей тетради. Выполняют самостоятельно задания. Выполнение творческого задания.
  VII. Итог урока   Посмотрите на слайд. Давайте подведем итог урока и ответим на вопросы: Какую тему мы сегодня изучали? Какие страны вам запомнились больше всего? Какие товары поступают из других стран? Где вам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?   Если вам что-то было непонятно, то можете обратиться к мудрой черепахе в учебнике и на странице 131.     Участвуют в обсуждении итогов урока, отвечают на вопросы учителя, получают оценки.
IX. Рефлексия – Как бы вы продолжили фразу: «Сегодня я узнал….»; «Для меня было открытием то, что…»? – В какой из этих стран вам захотелось побывать? - Я рад, что большинство из вас хорошо разбираются в этом материале и не испытывают затруднений. - Ребята, спасибо за вашу активность. Урок окончен. Дети оценивают свои достижения на уроке.

 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: