III. Заключительная часть

Вводная часть

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь - прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь …(Паровоз)

Ребята, а вы когда - нибудь видели паровоз? А как он выглядит? На чем ездит паровоз? Посмотрите на картинку (показ иллюстрации)

II. Основная часть

Ребята, мы не просто так говорили по паровоз. Сегодня мы с вами будем учиться играть песенку про паровоз на металлофоне. Песенка эта так и называется - «паровоз». Послушайте песенку и посмотрите, как ее нужно исполнять.

Выразительное исполнение воспитателем песни со словами на металлофоне.

«Паровоз»

Едет, едет паровоз-

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес,

Машинистом - рыжий пес.

 

Мы к соседям в гости едем,

Едем к тиграм и медведям.

Ожидайте в гости нас,

Мы приедем ровно в час.

 

Едет, едет паровоз...

Чух, чух, чух, - пыхтит наш пес.

Пятьдесят поросят

На подножках висят.

 

Зайке страшно, еле дышит:

Зайцем едет он на крыше.

Потерял он свой билет,

А на новый - денег нет.

Воспитатель: Ребята, какая музыка была по настроению? (Радостная, шутливая, веселая, бодрая). О чем в этой песенке поется? Почему заяц едет на крыше?

Воспитатель: Ребята, чтобы запомнить песню и проиграть ее на инструменте, для начала нужно проговорить слова. Сядьте прямо, ножки вместе. Повторяйте слова вместе со мной

Проговаривают слова.

Воспитатель: Теперь давайте проговорим слова и прохлопаем ритмический рисунок

Прохлопывают ритмический рисунок со словами.

Воспитатель: Ребята, у вас отлично получается, теперь я предлагаю пропеть мелодию со словами и показать движение мелодии рукой

Дети поют и тактируют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, давайте создадим шумовой оркестр и сделаем для нашей песни музыкальное сопровождение

Проигрывание мелодии на различных ударных инструментах дети передают ритм на бубне, кубиках, музыкальных молоточках, при этом учатся согласовывать свои движения с движениями товарищей, чтобы не обгонять и не отставать.

Воспитатель: Молодцы, дружный у нас получился оркестр. Теперь можно перейти к игре на металлофонах. Я вам напомню, как следует играть: молоточек держим большим и указательным пальцем свободно, ударяем посередине пластинки. Теперь отсчитайте нужную пластинку на металлофоне (от самой широкой), с нее мы будем играть.

Воспитатель показывает еще раз, подходит к детям, проводит индивидуальную работу, показывает, как играть мелодию на металлофоне

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось проиграть новую песенку. На чем мы сегодня играли? Как она называется? Что вам особенно понравилось?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: