Вводная часть
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь - прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь …(Паровоз)
Ребята, а вы когда - нибудь видели паровоз? А как он выглядит? На чем ездит паровоз? Посмотрите на картинку (показ иллюстрации)
II. Основная часть
Ребята, мы не просто так говорили по паровоз. Сегодня мы с вами будем учиться играть песенку про паровоз на металлофоне. Песенка эта так и называется - «паровоз». Послушайте песенку и посмотрите, как ее нужно исполнять.
Выразительное исполнение воспитателем песни со словами на металлофоне.
«Паровоз»
Едет, едет паровоз-
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес,
Машинистом - рыжий пес.
Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.
Едет, едет паровоз...
Чух, чух, чух, - пыхтит наш пес.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.
Зайке страшно, еле дышит:
Зайцем едет он на крыше.
Потерял он свой билет,
|
|
А на новый - денег нет.
Воспитатель: Ребята, какая музыка была по настроению? (Радостная, шутливая, веселая, бодрая). О чем в этой песенке поется? Почему заяц едет на крыше?
Воспитатель: Ребята, чтобы запомнить песню и проиграть ее на инструменте, для начала нужно проговорить слова. Сядьте прямо, ножки вместе. Повторяйте слова вместе со мной
Проговаривают слова.
Воспитатель: Теперь давайте проговорим слова и прохлопаем ритмический рисунок
Прохлопывают ритмический рисунок со словами.
Воспитатель: Ребята, у вас отлично получается, теперь я предлагаю пропеть мелодию со словами и показать движение мелодии рукой
Дети поют и тактируют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, давайте создадим шумовой оркестр и сделаем для нашей песни музыкальное сопровождение
Проигрывание мелодии на различных ударных инструментах дети передают ритм на бубне, кубиках, музыкальных молоточках, при этом учатся согласовывать свои движения с движениями товарищей, чтобы не обгонять и не отставать.
Воспитатель: Молодцы, дружный у нас получился оркестр. Теперь можно перейти к игре на металлофонах. Я вам напомню, как следует играть: молоточек держим большим и указательным пальцем свободно, ударяем посередине пластинки. Теперь отсчитайте нужную пластинку на металлофоне (от самой широкой), с нее мы будем играть.
Воспитатель показывает еще раз, подходит к детям, проводит индивидуальную работу, показывает, как играть мелодию на металлофоне
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, у всех получилось проиграть новую песенку. На чем мы сегодня играли? Как она называется? Что вам особенно понравилось?