Список информационных источников

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИБИРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

Специальность 15.02.01

«Монтаж и техническая эксплуатация промышленного

оборудования (по отраслям)»

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по дисциплине:

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

По теме:

«История развития плавания»

 

Студент                        ________________ Дыба Егор Витальевич

                                                                      (подпись)                                      (ФИО)

 

Руководитель проекта ________________ Панин Игорь Петрович

                                                                      (подпись)                                      (ФИО)

 

 

КЕМЕРОВО 2020

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………….………................. 3

ГЛАВА 1. КОГДА ЧЕЛОВЕК НАУЧИЛСЯ ПЛАВАТЬ? ……………… 5

ГЛАВА 2. ПЛАВАНИЕ НА РУСИ ……………………………………….. 10

ГЛАВА 3. ЛУЧШИЕ ПЛОВЦЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ..………………10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 15

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………. 17

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Плавание — это вид спорта, в котором требуется преодолеть вплавь ту или иную дистанцию за наименьшее время. Есть и другие виды плавания, как спортивные, так и прикладные. Но данная работа посвящена истории развития плавания, а точнее тому, как вообще появилось и каким стало плавание сегодня.

Актуальность этой темы обусловлена, прежде всего, тем, что она просто интересна. И может вызвать интерес к плаванию, в том числе, у тех людей, кто прежде на этот вид спорта не обращал особого внимания. А ведь заниматься плаванием полезно для здоровья, а в каких-то ситуациях — и для жизни, и не только своей.

Цель проекта: совершить небольшой эскурс в историю плавания.

Задачи:

· выяснить, как вообще зародилось плавание;

· обратить внимание на то, как это происходило в нашей стране;

· рассмотреть, какие успехи в плавании имеются сегодня.

Для решения этих задач в процессе работы над проектом используются самые различные источники (их перечень приведен в соответствующем разделе проекта).

Каждая из этих задач решается в соответствующих главах данной работы.

 

ГЛАВА 1. КОГДА ЧЕЛОВЕК НАУЧИЛСЯ ПЛАВАТЬ?

Человек научился плавать еще в далекие доисторические времена.
Как же это произошло? Сначала люди в поисках пищи собирали на мелководье съедобные раковины, ловили рыбу руками, глушили камнями и поражали ее копьями. Но постепенно человек все больше и больше осваивал водную стихию.

По мнению ученых, первые пловцы появились на побережьях Средиземного и Черного морей в районах Ближнего Востока приблизительно 75 тысяч лет назад.

О том, какой сноровки в плавании достигли люди минувших тысячелетий, мы можем судить по дошедшим до нашего времени описаниям первобытных способов рыбной ловли и охоты на водоплавающих птиц, сделанным моряками и путешественниками, заставшими на островах и материках некоторые племена, продолжавшие жить в мире каменного века.

Греческий историк Геродот повествует о замечательном пловце древности Скиллиасе из Сикона, который вместе со своей дочерью Цианной совершил отважный поступок. Во время войны греков с персами в 480 году до нашей эры отец и дочь пробрались ночью в сильный шторм к стоянке вражеских кораблей и перерезали якорные канаты. Многие корабли были выброшены бушующим морем на прибрежные рифы. Скиллиас и Цианна проплыли более 5 километров.
История сохранила сведения о походе на Рим знаменитого карфагенского полководца Ганнибала весной 217 года до нашей эры.
В Древней Греции в гимнастиях, где воспитывались юноши, устраивались специальные бассейны для народа. Не умеющие плавать считались невеждами. Про невежественного человека говорили: «Он не умеет ни плавать, ни читать».
Не менее интересен сюжет на древнегреческой вазе, экспонирующейся в музее Лувра. На ней изображены купающиеся женщины. Движения одной из них определенно напоминают современный кроль.
более трех тысячелетий назад египтянам был знаком способ плавания на груди, напоминающий современный брасс.

 

 






ГЛАВА 2. ПЛАВАНИЕ НА РУСИ

Русская история богата преданиями, былинами и рассказами о подвигах на водных просторах.
Умение плавать высоко ценилось в русском флоте в петровские времена. Петр I большое внимание уделял боевой подготовке солдат и матросов и их обучению плавать. Под его руководством проводились военные учения «потешных» рот с преодолением водных преград и сражениями на воде. В 1725 году в Петербурге была создана специальная школа, в которой русских моряков обучали грести и плавать.
В систему боевой подготовки войска прославленного русского полководца А. В. Суворова входило обучение солдат плаванию, переправам вброд и вплавь. Впоследствии это помогло суворовским войскам бесстрашно форсировать Дунай и успешно штурмовать Туртукан и Измаил.

 

 



ГЛАВА 3. ЛУЧШИЕ ПЛОВЦЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Спортивное плавание в нашей стране начало широко развиваться только после Октябрьской революции. За сравнительно короткий срок оно приобрело популярность и массовое развитие.
Издавна известно, что плавание — спорт юных. История плавания в нашей стране и за рубежом изобилует примерами рекордных достижений юных пловцов.
Олимпийские игры в Токио еще раз убедительно показали, что юность — золотая пора для спортивных побед и рекордов на голубых дорожках. Победителями Олимпиады и мировыми рекордсменами стали девушки и юноши.
Только одной австралийке Даун Фрезер было 27 лет.
Эту талантливую спортсменку и трехкратную олимпийскую чемпионку в шутку зовут «бабушкой» плавательного спорта.
Даун Фрезер — первая женщина, преодолевшая минутный рубеж в плавании вольным стилем (кролем) на 100 метров с феноменальным результатом 58,8 секунды.

 






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разумеется, это далеко не вся история развития плавания. Для более глубокого знакомства с ней следует обратиться к соответствующим публикациям, многие из которых сегодня можно найти в Интернете, достаточно набрать эту тему в поисковике. Тем не менее, если представленный в данной работе материал по истории развития плавания показался вам интересным и познавательным (а автору проекта и его руководителю он видится именно таким), то задачи проекта можно считать решенными, а цель достигнутой.

К проекту по данной теме прилагается также презентация. Она является основным продуктом проекта. Её можно успешно использовать, например, на теоретических занятиях по физической культуре, при прохождении раздела «Плавание». И тем самым способствовать повышению интереса обучаемых к данному виду спорта. О пользе которого говорить не приходится, она самоочевидна. Плавание — это прежде всего наше с вами крепкое здоровье.

 

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

· http://www.offsport.ru/plavanie/na-rusi.shtml

· http://www.offsport.ru/plavanie/history.shtml

· http://www.offsport.ru/plavanie/nashi-geroi.shtml

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: