Производственной практики (преддипломной)

По специальности 08.02.10 Строительство железных дорог,

Путь и путевое хозяйство

Базовая подготовка

Рабочая программа преддипломной практики разработана  на основании ФГОС СПО по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1002 от «13» августа 2014 года

 

Разработчики: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»

 

 

Авторы: Якушенко В.В., преподаватель высшей категории ГБПОУ РЖТ

 Шугалей Г.А., преподаватель первой категории ГБПОУ РЖТ

 

 

Рецензент: ФИО, ДОЛЖНОСТЬ

Содержание:

1.Паспорт рабочей учебной программы производственной практики

(преддипломной)

2.Тематический план и содержание рабочей учебной программы

производственной практики (преддипломной)

3.Условия реализации рабочей учебной программы производственной

практики (преддипломной)

4.Кадровое обеспечение образовательного процесса

5.Контроль и оценка результатов освоения рабочей учебнойпрограммы

производственной практики (преддипломной)

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

1.1.Область применения программы:

Программа производственной практики (преддипломной) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство в части освоения квалификации: техник и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

ВПД 1 Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог
ПК 1.1 Выполнять различные виды геодезических съемок.
ПК 1.2 Обрабатывать материалы геодезических съемок.
ПК 1.3 Производить разбивку на местности элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений для строительства железных дорог.
ВПД 2 Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути.
ПК 2.1 Участвовать в проектировании и строительстве железных дорог, зданий и сооружений.
ПК 2.2 Производить ремонт и строительство железнодорожного пути использованием средств механизации.
ПК 2.3 Контролировать качество текущего содержания пути, ремонтных и строительных работ, организовывать их приёмку.
ПК 2.4 Разрабатывать технологические процессы производства ремонтных работ железнодорожного пути и сооружений.
ПК 2.5 Обеспечивать соблюдение при строительстве,эксплуатации железных дорог требований охраны окружающей среды и промышленной безопасности, проводить обучение персонала на производственном участке.
ВПД 3 Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений.
ПК 3.1 Обеспечивать выполнение требований к основным элементам и конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения пути.
ПК 3.2 Обеспечивать требования к искусственным сооружениям на железнодорожном транспорте.
ПК 3.3 Проводить контроль состояния рельсов, элементов пути и сооружений с использованием диагностического оборудования
ВПД 4 Участие в организации деятельности структурного подразделения.
ПК 4.1 Планировать работу структурного подразделения при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте пути, искусственных сооружений
ПК 4.2 Осуществлять руководство выполняемыми работами, вести отчетную и техническую документацию.
ПК 4.3 Проводить контроль качества выполняемых работ при технической эксплуатации, обслуживании, ремонте, строительстве пути и искусственных сооружений
ПК 4.4 Обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда на производственном участке, проводить профилактические мероприятии и обучения персонала
ПК 4.5 Организовывать взаимодействие между структурными подразделениями организации.
ВПД 5 Выполнение работ по профессии «Монтер пути» рабочих, должностям служащих.
  Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителя. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельности подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального  и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

 

1.2 Цели и задачи производственной практики

(преддипломной)

Производственная практика (преддипломная) направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) в организациях различных организационно-правовых форм.

Требования к результатам освоения производственной практики (преддипломной):

В результате прохождения преддипломной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен: знать работу линейных предприятий путевого хозяйства, иметь необходимые технические документы для ведения дипломного проектирования по избранной теме. Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего специалиста путевого хозяйства, в ходе  которой осваивается деятельность работника путевого хозяйства.

Целью преддипломной практики является обобщение и совершенствование знаний и умений студентов по будущей специальности, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства.

Основная задача практики заключается в сборе и накоплении студентами исходных материалов, разработку которых предстоит вести в ходе выполнения дипломной работы в соответствии с полученным заданием и подготовке к итоговой государственной аттестации.

 Задачами практики является:

- изучение содержания работы техника, бригадира пути, оператора дефектоскопной тележки, сигналиста, монтера пути и других должностей на предприятиях путевого хозяйства;

- изучение структуры и технологии организаций путевого хозяйства.

К прохождению практики допускаются студенты, успешно закончившие теоретическое обучение и выполнившие предшествующие виды практики. Во время преддипломной практики студенты выполняют обязанности в соответствии с должностями, определёнными квалификационными требованиями специалиста. Зачисление студентов на штатные должности допускается в случаях, если работа в должности будет соответствовать требованиям программы практики.

Рабочая учебная программа преддипломной практики предусматривает обеспечение готовности выпускника к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями по основным видам деятельности специалиста путевого хозяйства:

Организация практики:

Преддипломная практика проводится на 4 курсе обучения. Продолжительность практики 4 недели (144 часа).

В процессе планирования практики образовательное учреждение должно подготовить необходимую документацию: рабочую программу практики, график прохождения практики.

Для организации и проведения преддипломной практики учебное заведение заключает соглашения (договоры) с предприятиями (организациями) о сроках и условиях проведения практики. На основании соглашения (договора) и приказа по предприятию (организации) производится зачисление студентов на практику.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей учебной программы производственной практики (преддипломной)

Объем времени на освоение программы производственной практики (преддипломной) составляет: 4 недели (144 часа). Промежуточная аттестация по производственной практике (преддипломной) проходит в форме дифференцированного зачета.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

3.1 Тематический план производственной практики (преддипломной)

Коды формируемых компетенций Вид работы Количество часов

ОК 1-9.,

ПК 1.1.-1.3.,

2.1.-2.5.,

3.1.-3.3.,

4.1.-4.5.

Структура предприятия 42
Производственные процессы осуществляемые на предприятии 18
Техническое оснащение предприятия 24
Учет и отчетность на предприятии 12
Организация охраны труда и техника безопасности на предприятии 24
Оформление отчета 24

Всего

144

 

3.2. Содержание обучения по производственной практике (преддипломной)

Наименование разделов и тем

Содержание материала

Объем часов Уровень освоения

Структура

предприятия

Содержание учебного материала

42  
1 Общее ознакомление с предприятием Название, назначение, характеристика, структурная схема предприятия 6 3
2 Функции структурных подразделений. Отдел кадров. Функциональное назначение, должностные обязанности. Особенности работы. 6 3
3 Функции структурных подразделений. Производственно-технический отдел. Функциональное назначение, должностные обязанности. Особенности работы. 6 3
4 Функции структурных подразделений. Планово-экономический отдел. Функциональное назначение, должностные обязанности. Особенности работы. 6 3
5 Функции структурных подразделений. Прочие подразделения в соответствии со структурой. Функциональное назначение, должностные обязанности. Особенности работы. 6 3
6 Ознакомление с организацией работы бригадира пути на рабочем месте. Должностные обязанности, учет и отчетность. 6 3
7 Ознакомление с организацией работы дорожного мастера на рабочем месте. Должностные обязанности, учет и отчетность. 6 3

Производственные

процессы

осуществляемые на предприятии

Содержание учебного материала

18  
1 Основные процессы по профилю предприятия Назначение, характеристика, описание. 6 3
2 Основные процессы по профилю предприятия Назначение, характеристика, описание. 6 3
3 Вспомогательные процессы по профилю предприятия Назначение, характеристика, описание. 6 3

Техническое

оснащение

предприятия

Содержание учебного материала

24  
1 Ручной инструмент Назначение, порядок хранения, обслуживание, техника безопасности при работе. 6 3
2 Механизированный инструмент Назначение, порядок хранения, обслуживание, техника безопасности при работе. 6 3
3 Машины Назначение, порядок хранения, обслуживание, техника безопасности при работе. 6 3
4 Другие производственные средства Назначение, порядок хранения, обслуживание, техника безопасности при работе. 6 3

Учет и отчетность

на предприятии

Содержание учебного материала

12  
1 Учет Формы, их назначение, ответственные лица, порядок ведения и хранения 6 3
2 Отчетность Формы, их назначение, ответственные лица, порядок ведения и хранения 6 3

Организация

охраны труда и

техника безопасности на предприятии

Содержание учебного материала

24  
1 Система безопасности труда. Трехступенчатый контроль. Правовое регулирование охраны труда в Российской Федерации. Основные положения правовых документов, регламентирующих охрану труда. 6 3
2 Производственный травматизм и его профилактика. Порядок расследования и документального оформления случаев производственного травматизма. Виды инструктажей и сроки их проведения. 6 3
3 Пожарная и электро безопасность. Пожарный надзор, его организация и задача. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Действие электрического тока на организм человека, особенности поражения электрическим током. Технические средства защиты. 6 3
4 Гигиена труда и производственная санитария. Задачи гигиены и производственной санитарии в предупреждении профзаболеваний. Классификация вредных и опасных производственных факторов, воздействующих на человека. 6 3

Оформление отчета и дифференцированный зачет

24  

Всего

144  

Для характеристики освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


Оформление результатов преддипломной практики

По окончании преддипломной практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от учебного заведения одновременно с дневником по практике, подписанного непосредственным

руководителем практики от предприятия.

Содержание отчета студента определяется программой преддипломной практики в соответствии с индивидуальным заданием. Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики, а также краткое описание предприятия, его деятельности,

вопросы охраны труда, выводы и предложения.

Отчеты студентов рассматриваются руководителями практики от производства и от учебного заведения.

Руководители практики дают краткий отзыв о работе студентов, отмечая выполнение программы преддипломной практики, трудовую дисциплину,

степень овладения производственными навыками.

 

 

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

4.1 Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению.

Производственная практика (преддипломная) проводится на базовом предприятии в дистанциях пути, машинизированной дистанции и путевой

машинной станции, оснащенных современным оборудованием и

оборудованными рабочими местами в соответствии с требованиями ФГОС

СПО.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет- ресурсов,

дополнительной литературы:

1. Ахмедов, Р. М. Ремонт искусственных сооружений [Текст]:

учеб. пособие / Р. М. Ахмедов, Р. Р. Ахмедов.- М.:ФГБОУ УМЦ ЖДТ, 2013. -

92 с.

2. Ахмедов, Р. М. Ремонт искусственных сооружений [Электронный сетевой ресурс]: учеб. пособие / Р. М. Ахмедов, Р. Р. Ахмедов.- М.:ФГБОУ

УМЦ ЖДТ 2013.-режим доступа: // www.libraru.miit.ru

3. Волкова Л.В. Организация проектных работ в строительстве, управление ими и их планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/

Волкова Л.В., Волков С.В., Шведов В.Н.— Электрон. текстовые данные.—

СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный

университет, ЭБС АСВ, 2014.— 119 c.— Режим доступа:

http://www.iprbookshop.ru/30009.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Егоркин, А.Д. Устройство искусственных сооружений [Электронный ресурс]// Сборник программно - методической документации №4.-М., 2014.

5. Железнодорожный путь [Текст]: учеб. /под ред. Е. С. Ашпиза.- М.:ФГБОУ УМЦ ЖДТ, 2013.- 544 с.

6. Железнодорожный путь [Электронный сетевой ресурс]: учеб. /под ред. Е. С. Ашпиза.- М.:ФГБОУ УМЦ ЖДТ,2013.-Режим доступа: // www.libraru.miit.ru

7. Инструкция "Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов" [Текст]: утв. 23. 10. 2014

г. № 2499р /ОАО "РЖД".- Екатеринбург: Урал Юр Издат, 2015. – 144с.

8. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути [Текст]: утв. 29. 12. 2012г. № 2791р в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 10.

06. 2014г. № 1491р. /ОАО "РЖД".- М.: [б.и.], 2014. – 208с.

9. Карапетов, Э.С. Содержание и реконструкция городских транспортных сооружений [Текст]: учеб. пособие /Э.С. Карапетов, В.Н. Мячин, Ю.С. Фролов.- М.: ФГБОУ УМЦ ЖДТ, 2013.

10. Карапетов, Э.С. Содержание и реконструкция городских транспортных сооружений [Электронный сетевой ресурс]: учеб. пособие /Э.С. Карапетов, В.Н. Мячин, Ю.С. Фролов.- М.: ФГБОУ УМЦ ЖДТ, 2013.- Режим доступа: // www.libraru.miit.ru

11. Коншин, Г.Г. Работа земляного полотна под поездами [Электронный сетевой ресурс].-М.: УМЦ ЖДТ, 2012.- Режим доступа: // www.libraru.miit.ru

12. Копыленко, В.А. Малые водопропускные сооружения на дорогах

России [Электронный сетевой ресурс]: учеб. пособие.- М.: УМЦ ЖДТ, 2013.-

Режим доступа: // www.libraru.miit.ru

13. Крейнис, З. Л. Бесстыковой путь. Устройство, техническое обслуживание, ремонт [Электронный сетевой ресурс]: учеб. пособие /З. Л.

Крейнис, Н. Е. Селезнева.- М.ФГБОУ УМЦ ЖДТ,2012.-Режим доступа:

//www.libraru.miit.ru   

14. Крейнис, З.Л. Бесстыковой путь. Устройство, техническое обслуживание, ремонт [Текст]: учеб. пособие /З.Л. Кейнис, Н.Е. Селезнева.- М.: УМЦ ЖДТ, 2012.- 473с.

15. Крейнис, З.Л. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути [Текст]: учебник/ З.Л.Крейнис, Н.Е. Селезнева.- М.: ФГБОУ УМЦ ЖДТ, 2012.- 568 с.

16. Преображенский, М. Н. Современные переносные ультразвуковые рельсовые дефектоскопы [Электронный сетевой ресурс]: учеб. пособие.- М.:ФГБОУ УМЦ ЖДТ,2012.-Режим доступа: // www.libraru.miit.ru

17. Сафонов, П.В. И.В. Неразрушающий контроль рельсов [Электронный ресурс] // Сборник программно - методической документации №3.-М., 2014.

18. Смирнов, В. Н. Взаимодействие бесстыкового пути с мостовыми сооружениями на высокоскоростных магистралях[Электронный ресурс]:

учеб. пособие для студ. вузов ж.-д. трансп. В. Н. Смирнов. - М.: ФГБОУ

"УМЦ ЖДТ", 2014.96 с.: ил. Режим доступа: // www.libraru.miit.ru 19. Терехова, Т.В. Устройство железнодорожного пути [Электронный ресурс]// Сборник программно - методической документации №3.-М., 2014.

20. Технология железнодорожного строительства [Текст]: учебник /

под ред. Э.С. Спиридонова, А.М. Призмазонова.-М.: ФГБОУ УМЦ ЖДТ,

2013.

21. Фролов, Ю.С. Содержание и реконструкция тоннелей [Электронный сетевой ресурс] /Ю.С. Фролов, В.А. Гурский, В.С. Молчанов.-

М.:УМЦ ЖДТ, 2013.-Режим доступа: // www.libraru.miit.ru

22. Яночкина, С.А. Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации [Электронный ресурс]

Тема 1.4 / С.А. Яночкина, И.В. Свешников // Сборник программно - методической документации №4.-М., 2014.

Средства массовой информации

1. «Путь и путевое хозяйство» (журнал). Издательство «Транспорт»

2. «Железнодорожный транспорт»(журнал). Форма доступа:

http://www.zdt-magazine.ru/redact/redak.htm

3. «Транспорт России» (еженедельная газета). Форма доступа:

http://www.transportrussia.ru

4. Сайт Министерства транспорта РФ: www.mintrans.ru/

5. Сайт ОАО «РЖД»: www.rzd.ru/

6. http://www.rgups.ru

7. http://www.vtgtvolgograd.ru

 

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса.

К производственной практике (преддипломной) допускаются студенты, освоившие теоретическую подготовку по дисциплинам и модулям.

В процессе проведения производственной практики (преддипломной) используются формы отчетно-организационной документации, утвержденной цикловой комиссией специальности 08.02.10 Строительство

железных дорог, путь и путевое хозяйство.

Руководство производственной практикой осуществляется руководителем преддипломной практики от  ГБПОУ РЖТ.

Обязанности руководителя производственной практики (преддипломной) от ГБПОУ РЖТ:

- участвовать в проведении собраний с обучающимися по вопросам организации производственной практики (преддипломной);

- ознакомить обучающихся с программой производственной практики (преддипломной);

- ознакомить руководителя производственной практики (преддипломной) от базовых предприятий с целями и задачами производственной практики (преддипломной), содержанием рабочей программы, а также с их обязанностями по руководству производственной практики (преддипломной);

- составлять совместно с руководителем практики базового предприятия (до начала практики) графики работы и перемещения, обучающихся по цехам в соответствии программой производственной практики (преддипломной);

- оказывать методическую помощь руководителям производственной практики (преддипломной) от базового предприятия в организации и проведении производственной практики (преддипломной);

- регулярно следить за дисциплиной, формой одежды и выполнением правил внутреннего распорядка обучающимися;

- регулярно контролировать ведение дневников производственной практики (преддипломной);

- участвовать в проведении аттестации обучающихся по итогам производственной практики (преддипломной);

- вести журнал руководителя производственной практики (преддипломной);

- регулярно информировать  заместителя

директора по УПР, старшего мастера  о ходе производственной практики (преддипломной).

Обязанности руководителя производственной практики (преддипломной) от

базового предприятия:

- создавать условия для прохождения производственной практики (преддипломной) обучающимися согласно требованиям «рабочей» программы производственной практики (преддипломной);

- совместно с руководителем практики от ГБПОУ РЖТ составлять (до начала производственной практики (преддипломной)) графики перемещения обучающихся по цехам отдельным функциональным подразделениям в соответствии с программой производственной практики (преддипломной);

- распределять прибывших на производственную практику (преддипломную) обучающихся по рабочим местам;

- ознакомить обучающихся с задачами, структурой, функциями и правилами внутреннего распорядка предприятия;

- организовывать проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности;

- осуществлять контроль за выполнением обучающимися правил внутреннего распорядка и соблюдением ими трудовой дисциплины и техники безопасности;

- контролировать уровень освоения обучающимися наиболее сложных манипуляций и методик, совместно с руководителем производственной

практики (преддипломной) от ГБПОУ РЖТ;

- участвовать в ходе проведения аттестации обучающихся после прохождения производственной практики (преддипломной);

- контролировать выполнение графика работы обучающихся и обеспечивать занятость обучающихся в течение рабочего дня;

- ежедневно проверять дневники производственной практики (преддипломной) обучающихся и оказывать им помощь в составлении отчетов по производственной практики (преддипломной);

- ежедневно оценивать работу обучающихся, выставлять оценку в дневнике производственной практики (преддипломной);

- составлять заключение на выполнение пробной работы для получения квалификационного разряда.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ).

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики

(преддипломной) осуществляется руководителем практики в процессе

выполнения работ.

В результате освоения производственной практики (преддипломной), в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции). Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Выполнять различные виды геодезических съемок - точность и технологическая грамотность выполнения геодезических съемок при полевом трассировании,  различных видах ремонта и эксплуатации пути Оценка при выполнении работ по производственной практике  (преддипломной)
ПК 1.2. Обрабатывать материалы геодезических съемок - грамотное выполнение обработки материалов геодезических съемок - трассирование по картам - проектирование продольного и поперечного профилей - выбор оптимального варианта Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной)
ПК 1.3. Производить разбивку на местности элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений для строительства железных дорог - точность и грамотность  выполнения разбивочных работ - ведения геодезического  контроля на различных этапах строительства и эксплуатации железных дорог Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной)
ПК 2.1. Участвовать в проектировании и строительстве железных дорог, зданий и сооружений - разработка проектов новых железнодорожных линий, с применением современных методов проектирования и эффективная реализация этих проектов; - составлять календарные графики строительства, проекты организации работ (ПОР), проекты производства работ (ППР) на основании технико-экологических расчетов с выбором качественного варианта; - определять объемы земляных работ, площади поперечных сечений земляного полотна. Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной)
ПК 2.2. Производить ремонт и строительство железнодорожного пути с использованием средств механизации - своевременно и качественно определять межремонтные сроки ремонтов пути; - осуществлять производственные процессы на основе технической и проектной документации с учетом рационального использования машин, механизмов и материальных ресурсов. - составлять технологические схемы производства работ землеройными машинами (скреперами, бульдозерами, экскаваторами). Определять производительность машин. Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной)
ПК 2.3. Контролировать качество текущего содержания пути, ремонтных и строительных работ, организовывать их приемку - своевременно осуществлять систему контроля и оценки состояния пути и его элементов с учетом требований обеспечения безопасности движения; -своевременно и качественно проводить приемку выполненных работ с оформлением технической документации Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной)
ПК 2.4. Разрабатывать технологические процессы производства ремонтных работ железнодорожного пути и сооружений -рационально производить расстановку рабочей силы при выполнении путевых работ. - в технологических процессах применять современные путевые машины и механизированный инструмент. - выбирать рациональную организацию и технологию работ, нормы затрат труда на каждую работу или комплекс работ. Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной)
ПК 2.5. Обеспечивать соблюдение при строительстве, эксплуатации железных дорог требований охраны окружающей среды и промышленной безопасности, проводить обучение персонала на производственном участке - качественное выполнение технологических процессов в строительстве и эксплуатации железных дорог на основе соблюдения мероприятий по технике безопасности и охране труда и безопасности движения поездов. - овладение безопасными методами производства работ; - качественно и грамотно проводить инструктажи согласно требованиям и на основе действующей нормативной документации с заполнением журнала регистрации инструктажей. - своевременно доставлять к месту назначения пассажиров и грузы, не нарушая графика движения поездов. - осуществлять контроль  за состоянием железнодорожного пути, своевременно устранять неисправности для обеспечения безопасного движения поездов. Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной)
ПК 3.1. Обеспечивать выполнение требований к основным элементам и конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения пути -умение различать конструкции железнодорожного пути, его элементов, сооружений, устройств; безошибочное определение параметров земляного полотна, верхнего строения пути, железнодорожных переездов и контроль на соответствие требованиям нормативной документации; использование измерительных принадлежностей в соответствии с их назначением и техническими характеристиками Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной)
ПК 3.2. Обеспечивать требования к искусственным сооружениям на железнодорожном транспорте -качественное диагностирование искусственных сооружений с выявлением всех неисправностей и выделением дефектов, требующих незамедлительного устранения; осуществление надзора в регламентируемые сроки; грамотное заполнение рабочей документации по окончании работ; определение видов и объемов ремонтных работ Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной)
ПК 3.3. Производить контроль состояния рельсов, элементов пути и сооружений с использованием диагностического оборудования -своевременное выполнение сменных заданий из расчета соблюдения периодичности контроля; точное, в соответствии с методиками выполнение операций контроля; отсутствие пропуска дефектов на контролируемом участке; качественное определение степени опасности обнаруженных дефектов, точное их измерение и поиск расположения по сечению и длине рельса; своевременная классификация дефекта; осмысленный выбор средств контроля и применяемых методов работы; квалифицированная работа с основными типами дефектоскопов. Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной)
ПК 4.1. Планировать работу структурного подразделения при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте пути, искусственных сооружений. - правильность планирования работ при эксплуатации и ремонте пути Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной)
ПК 4.2. Осуществлять руководство выполняемыми работами, вести отчетную и техническую документацию. - точность ведения отчетной и учетной технической документации; - грамотное руководство выполняемыми работами Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной)
ПК 4.3. Проводить контроль качества выполняемых работ при технической эксплуатации, обслуживании, ремонте,  строительстве пути  и искусственных сооружений. - владение средствами контроля качества выполнения ремонтных и строительных работ; - обоснованный выбор способов и методов контроля Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной)
ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда на производственном участке, проводить профилактические мероприятия и обучение персонала. - организация рабочего места удовлетворяющая требованиям охраны труда, охраны окружающей среды, промышленной безопасности Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной)
ПК 4.5. Организовывать взаимодействие между структурными подразделениями организации - демонстрировать деловые качества общения Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной)

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Проявление интереса к будущей профессии. Положительная оценка по прохождению практики в структурном подразделении по профилю специальности. Наблюдение в процессе производственной деятельности; интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике (преддипломной)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Самостоятельное применение существующих методов решения профессиональных задач в области производственных и технологических процессов. Оценка качества выполнения работ руководителем. Наблюдение в процессе производственной деятельности; интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике (преддипломной)
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологических процессов, связанных со строительством, содержанием и ремонтом пути и искусственных сооружений. Самостоятельное изучение технологий путевых работ с применением современных машин. Наблюдение в процессе производственной деятельности; интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике (преддипломной)
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников, включая электронные. Повышение уровня самообразования на основе перспективного карьерного планирования в рамках линейного подразделения. Наблюдение в процессе производственной деятельности; интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике (преддипломной)
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Работа на путевых машинах с программным управлением. Применение метода коммуникативных связей между структурными подразделениями Наблюдение в процессе производственной деятельности; интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике (преддипломной)
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Эффективное взаимодействие обучающихся с преподавателями и работниками предприятий путевого хозяйства. Организация взаимовыгодных связей со сторонними организациями. Наблюдение в процессе производственной деятельности; интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ по производственной (преддипломной) практике
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий Самоанализ и объективная оценка результатов собственной работы и работы коллектива. Поиск новых решений для улучшения результатов собственной работы и коллектива. Наблюдение в процессе производственной деятельности; интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике (преддипломной)
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. Планирование повышения квалификации путем самообразования. Наблюдение в процессе производственной деятельности; интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике (преддипломной)
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Ознакомление с новыми достижениями в области строительства железнодорожного пути, конструкции пути, технологии и механизации путевых и строительных работ. Использование и внедрение в работе новых технологий Наблюдение в процессе производственной деятельности; интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике (преддипломной)

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: