По специальности 08.02.10 Строительство железных дорог,
Путь и путевое хозяйство
Базовая подготовка
Рабочая программа преддипломной практики разработана на основании ФГОС СПО по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1002 от «13» августа 2014 года
Разработчики: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Региональный железнодорожный техникум»
Авторы: Якушенко В.В., преподаватель высшей категории ГБПОУ РЖТ
Шугалей Г.А., преподаватель первой категории ГБПОУ РЖТ
Рецензент: ФИО, ДОЛЖНОСТЬ
Содержание:
1.Паспорт рабочей учебной программы производственной практики
(преддипломной)
2.Тематический план и содержание рабочей учебной программы
производственной практики (преддипломной)
3.Условия реализации рабочей учебной программы производственной
практики (преддипломной)
4.Кадровое обеспечение образовательного процесса
|
|
5.Контроль и оценка результатов освоения рабочей учебнойпрограммы
производственной практики (преддипломной)
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
1.1.Область применения программы:
Программа производственной практики (преддипломной) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство в части освоения квалификации: техник и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
ВПД 1 | Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог |
ПК 1.1 | Выполнять различные виды геодезических съемок. |
ПК 1.2 | Обрабатывать материалы геодезических съемок. |
ПК 1.3 | Производить разбивку на местности элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений для строительства железных дорог. |
ВПД 2 | Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути. |
ПК 2.1 | Участвовать в проектировании и строительстве железных дорог, зданий и сооружений. |
ПК 2.2 | Производить ремонт и строительство железнодорожного пути использованием средств механизации. |
ПК 2.3 | Контролировать качество текущего содержания пути, ремонтных и строительных работ, организовывать их приёмку. |
ПК 2.4 | Разрабатывать технологические процессы производства ремонтных работ железнодорожного пути и сооружений. |
ПК 2.5 | Обеспечивать соблюдение при строительстве,эксплуатации железных дорог требований охраны окружающей среды и промышленной безопасности, проводить обучение персонала на производственном участке. |
ВПД 3 | Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений. |
ПК 3.1 | Обеспечивать выполнение требований к основным элементам и конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения пути. |
ПК 3.2 | Обеспечивать требования к искусственным сооружениям на железнодорожном транспорте. |
ПК 3.3 | Проводить контроль состояния рельсов, элементов пути и сооружений с использованием диагностического оборудования |
ВПД 4 | Участие в организации деятельности структурного подразделения. |
ПК 4.1 | Планировать работу структурного подразделения при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте пути, искусственных сооружений |
ПК 4.2 | Осуществлять руководство выполняемыми работами, вести отчетную и техническую документацию. |
ПК 4.3 | Проводить контроль качества выполняемых работ при технической эксплуатации, обслуживании, ремонте, строительстве пути и искусственных сооружений |
ПК 4.4 | Обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда на производственном участке, проводить профилактические мероприятии и обучения персонала |
ПК 4.5 | Организовывать взаимодействие между структурными подразделениями организации. |
ВПД 5 | Выполнение работ по профессии «Монтер пути» рабочих, должностям служащих. |
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителя. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельности подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
|
|
1.2 Цели и задачи производственной практики
(преддипломной)
Производственная практика (преддипломная) направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) в организациях различных организационно-правовых форм.
Требования к результатам освоения производственной практики (преддипломной):
В результате прохождения преддипломной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен: знать работу линейных предприятий путевого хозяйства, иметь необходимые технические документы для ведения дипломного проектирования по избранной теме. Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего специалиста путевого хозяйства, в ходе которой осваивается деятельность работника путевого хозяйства.
|
|
Целью преддипломной практики является обобщение и совершенствование знаний и умений студентов по будущей специальности, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства.
Основная задача практики заключается в сборе и накоплении студентами исходных материалов, разработку которых предстоит вести в ходе выполнения дипломной работы в соответствии с полученным заданием и подготовке к итоговой государственной аттестации.
Задачами практики является:
- изучение содержания работы техника, бригадира пути, оператора дефектоскопной тележки, сигналиста, монтера пути и других должностей на предприятиях путевого хозяйства;
- изучение структуры и технологии организаций путевого хозяйства.
К прохождению практики допускаются студенты, успешно закончившие теоретическое обучение и выполнившие предшествующие виды практики. Во время преддипломной практики студенты выполняют обязанности в соответствии с должностями, определёнными квалификационными требованиями специалиста. Зачисление студентов на штатные должности допускается в случаях, если работа в должности будет соответствовать требованиям программы практики.
Рабочая учебная программа преддипломной практики предусматривает обеспечение готовности выпускника к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями по основным видам деятельности специалиста путевого хозяйства:
Организация практики:
Преддипломная практика проводится на 4 курсе обучения. Продолжительность практики 4 недели (144 часа).
В процессе планирования практики образовательное учреждение должно подготовить необходимую документацию: рабочую программу практики, график прохождения практики.
Для организации и проведения преддипломной практики учебное заведение заключает соглашения (договоры) с предприятиями (организациями) о сроках и условиях проведения практики. На основании соглашения (договора) и приказа по предприятию (организации) производится зачисление студентов на практику.
|
|
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей учебной программы производственной практики (преддипломной)
Объем времени на освоение программы производственной практики (преддипломной) составляет: 4 недели (144 часа). Промежуточная аттестация по производственной практике (преддипломной) проходит в форме дифференцированного зачета.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
3.1 Тематический план производственной практики (преддипломной)
Коды формируемых компетенций | Вид работы | Количество часов |
ОК 1-9., ПК 1.1.-1.3., 2.1.-2.5., 3.1.-3.3., 4.1.-4.5. | Структура предприятия | 42 |
Производственные процессы осуществляемые на предприятии | 18 | |
Техническое оснащение предприятия | 24 | |
Учет и отчетность на предприятии | 12 | |
Организация охраны труда и техника безопасности на предприятии | 24 | |
Оформление отчета | 24 | |
Всего | 144 |
3.2. Содержание обучения по производственной практике (преддипломной)
Наименование разделов и тем | Содержание материала | Объем часов | Уровень освоения | |
Структура предприятия | Содержание учебного материала | 42 | ||
1 | Общее ознакомление с предприятием Название, назначение, характеристика, структурная схема предприятия | 6 | 3 | |
2 | Функции структурных подразделений. Отдел кадров. Функциональное назначение, должностные обязанности. Особенности работы. | 6 | 3 | |
3 | Функции структурных подразделений. Производственно-технический отдел. Функциональное назначение, должностные обязанности. Особенности работы. | 6 | 3 | |
4 | Функции структурных подразделений. Планово-экономический отдел. Функциональное назначение, должностные обязанности. Особенности работы. | 6 | 3 | |
5 | Функции структурных подразделений. Прочие подразделения в соответствии со структурой. Функциональное назначение, должностные обязанности. Особенности работы. | 6 | 3 | |
6 | Ознакомление с организацией работы бригадира пути на рабочем месте. Должностные обязанности, учет и отчетность. | 6 | 3 | |
7 | Ознакомление с организацией работы дорожного мастера на рабочем месте. Должностные обязанности, учет и отчетность. | 6 | 3 | |
Производственные процессы осуществляемые на предприятии | Содержание учебного материала | 18 | ||
1 | Основные процессы по профилю предприятия Назначение, характеристика, описание. | 6 | 3 | |
2 | Основные процессы по профилю предприятия Назначение, характеристика, описание. | 6 | 3 | |
3 | Вспомогательные процессы по профилю предприятия Назначение, характеристика, описание. | 6 | 3 | |
Техническое оснащение предприятия | Содержание учебного материала | 24 | ||
1 | Ручной инструмент Назначение, порядок хранения, обслуживание, техника безопасности при работе. | 6 | 3 | |
2 | Механизированный инструмент Назначение, порядок хранения, обслуживание, техника безопасности при работе. | 6 | 3 | |
3 | Машины Назначение, порядок хранения, обслуживание, техника безопасности при работе. | 6 | 3 | |
4 | Другие производственные средства Назначение, порядок хранения, обслуживание, техника безопасности при работе. | 6 | 3 | |
Учет и отчетность на предприятии | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Учет Формы, их назначение, ответственные лица, порядок ведения и хранения | 6 | 3 | |
2 | Отчетность Формы, их назначение, ответственные лица, порядок ведения и хранения | 6 | 3 | |
Организация охраны труда и техника безопасности на предприятии | Содержание учебного материала | 24 | ||
1 | Система безопасности труда. Трехступенчатый контроль. Правовое регулирование охраны труда в Российской Федерации. Основные положения правовых документов, регламентирующих охрану труда. | 6 | 3 | |
2 | Производственный травматизм и его профилактика. Порядок расследования и документального оформления случаев производственного травматизма. Виды инструктажей и сроки их проведения. | 6 | 3 | |
3 | Пожарная и электро безопасность. Пожарный надзор, его организация и задача. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Действие электрического тока на организм человека, особенности поражения электрическим током. Технические средства защиты. | 6 | 3 | |
4 | Гигиена труда и производственная санитария. Задачи гигиены и производственной санитарии в предупреждении профзаболеваний. Классификация вредных и опасных производственных факторов, воздействующих на человека. | 6 | 3 | |
Оформление отчета и дифференцированный зачет | 24 | |||
Всего | 144 |
Для характеристики освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Оформление результатов преддипломной практики
По окончании преддипломной практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от учебного заведения одновременно с дневником по практике, подписанного непосредственным
руководителем практики от предприятия.
Содержание отчета студента определяется программой преддипломной практики в соответствии с индивидуальным заданием. Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики, а также краткое описание предприятия, его деятельности,
вопросы охраны труда, выводы и предложения.
Отчеты студентов рассматриваются руководителями практики от производства и от учебного заведения.
Руководители практики дают краткий отзыв о работе студентов, отмечая выполнение программы преддипломной практики, трудовую дисциплину,
степень овладения производственными навыками.
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
4.1 Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению.
Производственная практика (преддипломная) проводится на базовом предприятии в дистанциях пути, машинизированной дистанции и путевой
машинной станции, оснащенных современным оборудованием и
оборудованными рабочими местами в соответствии с требованиями ФГОС
СПО.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет- ресурсов,
дополнительной литературы:
1. Ахмедов, Р. М. Ремонт искусственных сооружений [Текст]:
учеб. пособие / Р. М. Ахмедов, Р. Р. Ахмедов.- М.:ФГБОУ УМЦ ЖДТ, 2013. -
92 с.
2. Ахмедов, Р. М. Ремонт искусственных сооружений [Электронный сетевой ресурс]: учеб. пособие / Р. М. Ахмедов, Р. Р. Ахмедов.- М.:ФГБОУ
УМЦ ЖДТ 2013.-режим доступа: // www.libraru.miit.ru
3. Волкова Л.В. Организация проектных работ в строительстве, управление ими и их планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/
Волкова Л.В., Волков С.В., Шведов В.Н.— Электрон. текстовые данные.—
СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный
университет, ЭБС АСВ, 2014.— 119 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/30009.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
4. Егоркин, А.Д. Устройство искусственных сооружений [Электронный ресурс]// Сборник программно - методической документации №4.-М., 2014.
5. Железнодорожный путь [Текст]: учеб. /под ред. Е. С. Ашпиза.- М.:ФГБОУ УМЦ ЖДТ, 2013.- 544 с.
6. Железнодорожный путь [Электронный сетевой ресурс]: учеб. /под ред. Е. С. Ашпиза.- М.:ФГБОУ УМЦ ЖДТ,2013.-Режим доступа: // www.libraru.miit.ru
7. Инструкция "Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов" [Текст]: утв. 23. 10. 2014
г. № 2499р /ОАО "РЖД".- Екатеринбург: Урал Юр Издат, 2015. – 144с.
8. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути [Текст]: утв. 29. 12. 2012г. № 2791р в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 10.
06. 2014г. № 1491р. /ОАО "РЖД".- М.: [б.и.], 2014. – 208с.
9. Карапетов, Э.С. Содержание и реконструкция городских транспортных сооружений [Текст]: учеб. пособие /Э.С. Карапетов, В.Н. Мячин, Ю.С. Фролов.- М.: ФГБОУ УМЦ ЖДТ, 2013.
10. Карапетов, Э.С. Содержание и реконструкция городских транспортных сооружений [Электронный сетевой ресурс]: учеб. пособие /Э.С. Карапетов, В.Н. Мячин, Ю.С. Фролов.- М.: ФГБОУ УМЦ ЖДТ, 2013.- Режим доступа: // www.libraru.miit.ru
11. Коншин, Г.Г. Работа земляного полотна под поездами [Электронный сетевой ресурс].-М.: УМЦ ЖДТ, 2012.- Режим доступа: // www.libraru.miit.ru
12. Копыленко, В.А. Малые водопропускные сооружения на дорогах
России [Электронный сетевой ресурс]: учеб. пособие.- М.: УМЦ ЖДТ, 2013.-
Режим доступа: // www.libraru.miit.ru
13. Крейнис, З. Л. Бесстыковой путь. Устройство, техническое обслуживание, ремонт [Электронный сетевой ресурс]: учеб. пособие /З. Л.
Крейнис, Н. Е. Селезнева.- М.ФГБОУ УМЦ ЖДТ,2012.-Режим доступа:
//www.libraru.miit.ru
14. Крейнис, З.Л. Бесстыковой путь. Устройство, техническое обслуживание, ремонт [Текст]: учеб. пособие /З.Л. Кейнис, Н.Е. Селезнева.- М.: УМЦ ЖДТ, 2012.- 473с.
15. Крейнис, З.Л. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути [Текст]: учебник/ З.Л.Крейнис, Н.Е. Селезнева.- М.: ФГБОУ УМЦ ЖДТ, 2012.- 568 с.
16. Преображенский, М. Н. Современные переносные ультразвуковые рельсовые дефектоскопы [Электронный сетевой ресурс]: учеб. пособие.- М.:ФГБОУ УМЦ ЖДТ,2012.-Режим доступа: // www.libraru.miit.ru
17. Сафонов, П.В. И.В. Неразрушающий контроль рельсов [Электронный ресурс] // Сборник программно - методической документации №3.-М., 2014.
18. Смирнов, В. Н. Взаимодействие бесстыкового пути с мостовыми сооружениями на высокоскоростных магистралях[Электронный ресурс]:
учеб. пособие для студ. вузов ж.-д. трансп. В. Н. Смирнов. - М.: ФГБОУ
"УМЦ ЖДТ", 2014.96 с.: ил. Режим доступа: // www.libraru.miit.ru 19. Терехова, Т.В. Устройство железнодорожного пути [Электронный ресурс]// Сборник программно - методической документации №3.-М., 2014.
20. Технология железнодорожного строительства [Текст]: учебник /
под ред. Э.С. Спиридонова, А.М. Призмазонова.-М.: ФГБОУ УМЦ ЖДТ,
2013.
21. Фролов, Ю.С. Содержание и реконструкция тоннелей [Электронный сетевой ресурс] /Ю.С. Фролов, В.А. Гурский, В.С. Молчанов.-
М.:УМЦ ЖДТ, 2013.-Режим доступа: // www.libraru.miit.ru
22. Яночкина, С.А. Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации [Электронный ресурс]
Тема 1.4 / С.А. Яночкина, И.В. Свешников // Сборник программно - методической документации №4.-М., 2014.
Средства массовой информации
1. «Путь и путевое хозяйство» (журнал). Издательство «Транспорт»
2. «Железнодорожный транспорт»(журнал). Форма доступа:
http://www.zdt-magazine.ru/redact/redak.htm
3. «Транспорт России» (еженедельная газета). Форма доступа:
http://www.transportrussia.ru
4. Сайт Министерства транспорта РФ: www.mintrans.ru/
5. Сайт ОАО «РЖД»: www.rzd.ru/
6. http://www.rgups.ru
7. http://www.vtgtvolgograd.ru
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса.
К производственной практике (преддипломной) допускаются студенты, освоившие теоретическую подготовку по дисциплинам и модулям.
В процессе проведения производственной практики (преддипломной) используются формы отчетно-организационной документации, утвержденной цикловой комиссией специальности 08.02.10 Строительство
железных дорог, путь и путевое хозяйство.
Руководство производственной практикой осуществляется руководителем преддипломной практики от ГБПОУ РЖТ.
Обязанности руководителя производственной практики (преддипломной) от ГБПОУ РЖТ:
- участвовать в проведении собраний с обучающимися по вопросам организации производственной практики (преддипломной);
- ознакомить обучающихся с программой производственной практики (преддипломной);
- ознакомить руководителя производственной практики (преддипломной) от базовых предприятий с целями и задачами производственной практики (преддипломной), содержанием рабочей программы, а также с их обязанностями по руководству производственной практики (преддипломной);
- составлять совместно с руководителем практики базового предприятия (до начала практики) графики работы и перемещения, обучающихся по цехам в соответствии программой производственной практики (преддипломной);
- оказывать методическую помощь руководителям производственной практики (преддипломной) от базового предприятия в организации и проведении производственной практики (преддипломной);
- регулярно следить за дисциплиной, формой одежды и выполнением правил внутреннего распорядка обучающимися;
- регулярно контролировать ведение дневников производственной практики (преддипломной);
- участвовать в проведении аттестации обучающихся по итогам производственной практики (преддипломной);
- вести журнал руководителя производственной практики (преддипломной);
- регулярно информировать заместителя
директора по УПР, старшего мастера о ходе производственной практики (преддипломной).
Обязанности руководителя производственной практики (преддипломной) от
базового предприятия:
- создавать условия для прохождения производственной практики (преддипломной) обучающимися согласно требованиям «рабочей» программы производственной практики (преддипломной);
- совместно с руководителем практики от ГБПОУ РЖТ составлять (до начала производственной практики (преддипломной)) графики перемещения обучающихся по цехам отдельным функциональным подразделениям в соответствии с программой производственной практики (преддипломной);
- распределять прибывших на производственную практику (преддипломную) обучающихся по рабочим местам;
- ознакомить обучающихся с задачами, структурой, функциями и правилами внутреннего распорядка предприятия;
- организовывать проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности;
- осуществлять контроль за выполнением обучающимися правил внутреннего распорядка и соблюдением ими трудовой дисциплины и техники безопасности;
- контролировать уровень освоения обучающимися наиболее сложных манипуляций и методик, совместно с руководителем производственной
практики (преддипломной) от ГБПОУ РЖТ;
- участвовать в ходе проведения аттестации обучающихся после прохождения производственной практики (преддипломной);
- контролировать выполнение графика работы обучающихся и обеспечивать занятость обучающихся в течение рабочего дня;
- ежедневно проверять дневники производственной практики (преддипломной) обучающихся и оказывать им помощь в составлении отчетов по производственной практики (преддипломной);
- ежедневно оценивать работу обучающихся, выставлять оценку в дневнике производственной практики (преддипломной);
- составлять заключение на выполнение пробной работы для получения квалификационного разряда.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ).
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
(преддипломной) осуществляется руководителем практики в процессе
выполнения работ.
В результате освоения производственной практики (преддипломной), в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции). | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять различные виды геодезических съемок | - точность и технологическая грамотность выполнения геодезических съемок при полевом трассировании, различных видах ремонта и эксплуатации пути | Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной) |
ПК 1.2. Обрабатывать материалы геодезических съемок | - грамотное выполнение обработки материалов геодезических съемок - трассирование по картам - проектирование продольного и поперечного профилей - выбор оптимального варианта | Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной) |
ПК 1.3. Производить разбивку на местности элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений для строительства железных дорог | - точность и грамотность выполнения разбивочных работ - ведения геодезического контроля на различных этапах строительства и эксплуатации железных дорог | Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной) |
ПК 2.1. Участвовать в проектировании и строительстве железных дорог, зданий и сооружений | - разработка проектов новых железнодорожных линий, с применением современных методов проектирования и эффективная реализация этих проектов; - составлять календарные графики строительства, проекты организации работ (ПОР), проекты производства работ (ППР) на основании технико-экологических расчетов с выбором качественного варианта; - определять объемы земляных работ, площади поперечных сечений земляного полотна. | Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной) |
ПК 2.2. Производить ремонт и строительство железнодорожного пути с использованием средств механизации | - своевременно и качественно определять межремонтные сроки ремонтов пути; - осуществлять производственные процессы на основе технической и проектной документации с учетом рационального использования машин, механизмов и материальных ресурсов. - составлять технологические схемы производства работ землеройными машинами (скреперами, бульдозерами, экскаваторами). Определять производительность машин. | Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной) |
ПК 2.3. Контролировать качество текущего содержания пути, ремонтных и строительных работ, организовывать их приемку | - своевременно осуществлять систему контроля и оценки состояния пути и его элементов с учетом требований обеспечения безопасности движения; -своевременно и качественно проводить приемку выполненных работ с оформлением технической документации | Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной) |
ПК 2.4. Разрабатывать технологические процессы производства ремонтных работ железнодорожного пути и сооружений | -рационально производить расстановку рабочей силы при выполнении путевых работ. - в технологических процессах применять современные путевые машины и механизированный инструмент. - выбирать рациональную организацию и технологию работ, нормы затрат труда на каждую работу или комплекс работ. | Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной) |
ПК 2.5. Обеспечивать соблюдение при строительстве, эксплуатации железных дорог требований охраны окружающей среды и промышленной безопасности, проводить обучение персонала на производственном участке | - качественное выполнение технологических процессов в строительстве и эксплуатации железных дорог на основе соблюдения мероприятий по технике безопасности и охране труда и безопасности движения поездов. - овладение безопасными методами производства работ; - качественно и грамотно проводить инструктажи согласно требованиям и на основе действующей нормативной документации с заполнением журнала регистрации инструктажей. - своевременно доставлять к месту назначения пассажиров и грузы, не нарушая графика движения поездов. - осуществлять контроль за состоянием железнодорожного пути, своевременно устранять неисправности для обеспечения безопасного движения поездов. | Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной) |
ПК 3.1. Обеспечивать выполнение требований к основным элементам и конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения пути | -умение различать конструкции железнодорожного пути, его элементов, сооружений, устройств; безошибочное определение параметров земляного полотна, верхнего строения пути, железнодорожных переездов и контроль на соответствие требованиям нормативной документации; использование измерительных принадлежностей в соответствии с их назначением и техническими характеристиками | Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной) |
ПК 3.2. Обеспечивать требования к искусственным сооружениям на железнодорожном транспорте | -качественное диагностирование искусственных сооружений с выявлением всех неисправностей и выделением дефектов, требующих незамедлительного устранения; осуществление надзора в регламентируемые сроки; грамотное заполнение рабочей документации по окончании работ; определение видов и объемов ремонтных работ | Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной) |
ПК 3.3. Производить контроль состояния рельсов, элементов пути и сооружений с использованием диагностического оборудования | -своевременное выполнение сменных заданий из расчета соблюдения периодичности контроля; точное, в соответствии с методиками выполнение операций контроля; отсутствие пропуска дефектов на контролируемом участке; качественное определение степени опасности обнаруженных дефектов, точное их измерение и поиск расположения по сечению и длине рельса; своевременная классификация дефекта; осмысленный выбор средств контроля и применяемых методов работы; квалифицированная работа с основными типами дефектоскопов. | Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной) |
ПК 4.1. Планировать работу структурного подразделения при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте пути, искусственных сооружений. | - правильность планирования работ при эксплуатации и ремонте пути | Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной) |
ПК 4.2. Осуществлять руководство выполняемыми работами, вести отчетную и техническую документацию. | - точность ведения отчетной и учетной технической документации; - грамотное руководство выполняемыми работами | Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной) |
ПК 4.3. Проводить контроль качества выполняемых работ при технической эксплуатации, обслуживании, ремонте, строительстве пути и искусственных сооружений. | - владение средствами контроля качества выполнения ремонтных и строительных работ; - обоснованный выбор способов и методов контроля | Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной) |
ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда на производственном участке, проводить профилактические мероприятия и обучение персонала. | - организация рабочего места удовлетворяющая требованиям охраны труда, охраны окружающей среды, промышленной безопасности | Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной) |
ПК 4.5. Организовывать взаимодействие между структурными подразделениями организации | - демонстрировать деловые качества общения | Оценка при выполнении работ по производственной практике (преддипломной) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Проявление интереса к будущей профессии. Положительная оценка по прохождению практики в структурном подразделении по профилю специальности. | Наблюдение в процессе производственной деятельности; интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике (преддипломной) |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Самостоятельное применение существующих методов решения профессиональных задач в области производственных и технологических процессов. Оценка качества выполнения работ руководителем. | Наблюдение в процессе производственной деятельности; интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике (преддипломной) |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологических процессов, связанных со строительством, содержанием и ремонтом пути и искусственных сооружений. Самостоятельное изучение технологий путевых работ с применением современных машин. | Наблюдение в процессе производственной деятельности; интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике (преддипломной) |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников, включая электронные. Повышение уровня самообразования на основе перспективного карьерного планирования в рамках линейного подразделения. | Наблюдение в процессе производственной деятельности; интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике (преддипломной) |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Работа на путевых машинах с программным управлением. Применение метода коммуникативных связей между структурными подразделениями | Наблюдение в процессе производственной деятельности; интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике (преддипломной) |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Эффективное взаимодействие обучающихся с преподавателями и работниками предприятий путевого хозяйства. Организация взаимовыгодных связей со сторонними организациями. | Наблюдение в процессе производственной деятельности; интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ по производственной (преддипломной) практике |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Самоанализ и объективная оценка результатов собственной работы и работы коллектива. Поиск новых решений для улучшения результатов собственной работы и коллектива. | Наблюдение в процессе производственной деятельности; интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике (преддипломной) |
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. Планирование повышения квалификации путем самообразования. | Наблюдение в процессе производственной деятельности; интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике (преддипломной) |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Ознакомление с новыми достижениями в области строительства железнодорожного пути, конструкции пути, технологии и механизации путевых и строительных работ. Использование и внедрение в работе новых технологий | Наблюдение в процессе производственной деятельности; интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике (преддипломной) |