Приложение 2. Рекомендации по составлению памятки

О проведении онлайн – конкурса

 «Психологическое здоровье в условиях самоизоляции»

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса «Психологическое здоровье в условиях самоизоляции» и служит методической основой его организации: устанавливает условия участия, перечень номинаций, требования к конкурсным работам, сроки и порядок рассмотрения работ, определение и награждение победителей.

Цели и задачи

2.1. Целями и задачами конкурса являются:

Цель: мотивация к поддержанию психологического здоровья в условиях самоизоляции

Задачи:

- формирование представлений о психологическом здоровье;

- создать условия для нахождения обучающимися позитивных аспектов самоизоляции

– развитие творческих способностей и социальной активности обучающихся.

- стимулирование обучающихся к использованию интернет - ресурсов для самообразования и саморазвития.

                          

Участники мероприятия

3.1. В мероприятии  принимают участие студенты 1-4 курсов колледжа.

 

Содержание мероприятия, сроки проведения

4.1.Конкурс проводится в период с 23 по 27 апреля 2020 года.

4.2.К участию в конкурсе принимаются конкурсные работы по номинациям:

1. Эссе – С рекомендациями по выполнению эссе можно ознакомиться в Приложении 1.  Тематика эссе:

· «Самоизоляция с пользой»

· «Мои способы сохранитьпсихологическое здоровье в условиях самоизоляции»

·  «Самообразование на самоизоляции»

· *свободный выбор темы в соответствии с основной «Психологическое здоровье в условиях самоизоляции»

 

 

2. Памятка - листок с краткими сведениями о чем-нибудь. Рекомендации по составлению памятки можно изучить в Приложении 2.

Темы памятки:

· «Как сохранить психологическое здоровье в условиях самоизоляции»

· «Самообразование на самоизоляции»

· «Советы по эффективной самоизоляции»

· *свободный выбор темы в соответствии с основной «Психологическое здоровье в условиях самоизоляции»

 

4.3. Конкурсные  работы присылаются на электронную почту: elliot-m@mail.ru или  личные сообщения в ВК https://vk.com/id5260813 установленные сроки.

 

 

Требования к оформлению конкурсных работ

Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями:

-работы должны соответствовать теме конкурса

-работы выполняются в любой технике.

 

Критерии оценки

6.1.Основные критерии оценки конкурсных работ:

– полнота и точность информации;

– соответствие теме конкурса;

– доходчивость, доступность, эмоциональная нагрузка представленного материала;

- сложность выполнения;

- оригинальность решения.

 

7. Состав жюри

7.1. В состав жюри входят:

- председатель жюри: Бауэр И.А.

- члены жюри: Кузнецова М.А.

7.2. Жюри принимает решение о победителях голосованием большинством голосов.

 

8. Подведение итогов

8.1. Подведение итогов конкурса - 27 апреля 2020 года.

8.2.Победители Конкурса,  занявшие 1-3 места в каждой номинации, награждаются дипломами.

 

Приложение 1. Рекомендации по написанию эссе

Эссе (от фран. essai «попытка», «проба», «очерк») — это литературный жанр прозаического сочинения небольшого объема и свободной композиции. Выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу и не претендует на исчерпывающую трактовку темы.

Здесь можете быть настолько субъективны, насколько хотите. У вас нет задачи осветить тему целиком. Вы не претендуете на мнение в последней инстанции. Это только ваши соображения по конкретной теме. Вместо фактов на передний план выходит оригинальность мышления автора. Вам теперь не нужно бегать по интернету в поисках темы и информационного повода. Здесь повод тоже присутствует. Но это скорее просто мысль, какая-то тема, за которую вы ухватились и решили порассуждать.

Тут вы показываете свой интеллект и эмоции. Это вариант показать свой слог, потому как вы не ограничены конкретным стилем. Можно использовать любые выражения и все краски языка.

Основные типы:

  • Субъективное (личностное) — раскрывается определенная сторона личности автора
  • Объективное — относится к какой-то идее или предмету описания. Например, какой-то специалист пишет материал на определенную тему.

По содержанию:

  • Духовно-религиозное
  • Философское
  • Художественно-публицистическое
  • Литературно-критическое
  • Художественное
  • Историческое и прочее

По литературной форме:

  • Письмо
  • Рецензия
  • Страничка из дневника
  • Лирическая миниатюра
  • Заметки и прочее

Еще бывает:

  • Аналитическое
  • Описательное
  • Критическое
  • Повествовательное
  • Рефлексивное и так далее

Правила написания эссе:

  1. Писать о том, что интересно
  2. О то, что думаешь или ощущаешь
  3. Писать так, как хочется

4. Эссе должно звучать гармонично, будучи при этом кратким по форме и ёмким по сути.

5. Составьте себе план тезами, они же будут обозначать суть каждого вашего абзаца:
- вступление
- основная часть
- завершающая (выводы, итоги).

6. Кратко и лаконично в произвольной форме пишите свои мысли.

Например, эссе об осени можно написать по таким коротким тезам:
Допустим,
1. Вступление о том, как незаметно она наступила после жаркого лета. Первые признаки наступления осени.
2. Сама суть - что в ней особенного, погодные условия, урожай, поведение животных... Праздники можно упомянуть осенние.
3. Завершите своим отношением к ней. Любите или нет. Чем занимаетесь осенними днями. Что именно осень приносит вам.








Приложение 2. Рекомендации по составлению памятки

В современном понятии памятка – это средство вербальной и / или визуальной передачи информации, краткое изложение какого-либо вопроса или проблемы, а также самые важные сведения, которыми надо руководствоваться в определенных жизненных ситуациях или при выполнении определенной деятельности.Памятка относится к особому речевому жанру, не только информационному, но и оказывающему воздействие на эмоции и эстетические чувства людей.Используются памятки в ситуациях, когда нет непосредственного общения с аудиторией, и / или как дополнение к общению.

По характеру содержания можно выделить следующие виды памяток:

1) памятка-алгоритм, в которой все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна (например, комплекс упражнений лечебной гимнастики, действия при появлении признаков инсульта и т.п.);

2) памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о выполнении конкретных действий, шагов (например, измерение артериального давления, подсчет индекса массы дела и др.);

3) памятка-совет (памятка-рекомендация), в которой целевая группа получает рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность) осуществляется успешно (например, способы быстрого снятия стресса, правила кормления ребенка грудью и др.);

4) памятка-разъяснение, в которой опровергаются устоявшиеся мнения и стереотипы и утверждаются другие, основанные на более современных научных исследованиях;

5) памятка-стимул, целью которой является стимулирование, мотивация человека, раскрытие перспектив его деятельности и т.п. (например, сопоставление жизни с наркотиками и без них);

6) памятка «вопрос – ответ».

Деление это условно, поскольку в каждом виде памяток есть общее: информация, представленная с помощью выразительных средств. Выбор той или иной модели содержательной части и художественного оформления во многом зависит от цели, тематики, характера целевой аудитории, представлений и вкусов создателя памятки.

Правила составления и оформления памятки:

1. Разрабатывая памятку, всегда задавайте себе вопросы:

    • Чего я хочу добиться?
    • Что люди должны понять в результате?
    • Какие действия они должны предпринять?
  1. Четко следуйте цели. Не включайте в памятку материал, не относящийся к теме: он только отвлекает от основной идеи вашего сообщения. Следует помнить, что небольшой объем информации не позволяет в тексте одной памятки затрагивать слишком много аспектов проблемы. Целесообразнее выделить лишь один из них и именно ему посвятить содержание памятки.
  2. Особое внимание уделяйте правильно составленному и рационально размещенному тексту. Текст памятки должен быть написан живым, ясным, доступным неспециалисту языком; предложения – краткими, набранными небольшими блоками; шрифт – простым, легко читаемым. Крупный шрифт облегчает прочтение материала людьми пожилого возраста. Ни в коем случае нельзя набирать текст декоративным, трудно различимым шрифтом. Иллюстрации, ключевые слова, тематические строки информационного сообщения должны быть простыми и ясными. Все незнакомые термины лучше объяснять. Текст лучше представить на проверку нескольким читателям, чтобы убедиться, что он не содержит двусмысленных фраз.
  3. Очень важно выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой текст будет восприниматься наилучшим образом. Для облегчения восприятия материала используйте не слишком сложное оформление. Цвет может служить для выделения наиболее важной информации. Выбирайте его осторожно, поскольку разные цвета вызывают разные эмоции, могут ассоциироваться с определенными идеями, образами.
  4. Проверяйте грамотность текста будущей памятки, т.к. грамматическая ошибка или стилистическая неточность могут вызвать недоверие к материалу.
  5. Иллюстрация в памятке всегда привлекает внимание. Могут использоваться фотографии, рисунки, диаграммы и т.д. используемые зрительные образы должны обладать определенной силой воздействия.
  6. Структурно текст памятки обычно представляет следующие блоки:
    • заголовок (должен быть точным, кратким, набираться большими буквами; его цель – привлечь внимание); здесь же может быть указание, кому предназначена памятка (для населения, для подростков, для родителей, для персонала и т.д.);
    • ведущий абзац – заставляет читать дальше, интригует;
    • средний абзац – развивает понимание и оценку предмета, отвечает на все вопросы;
    • заключительный абзац – дает понять, какое действие от читателя желательно.
  7. Материал памятки подбирается с расчетом на конкретную аудиторию. Внимание к той или информации зависит от того, насколько значимые сведения она содержит для определенной группы людей.
  8. Идейное содержание памятки не должно вызывать у людей страха или отрицательных эмоций. При составлении памяток для детско-подростковой аудитории крайне важным является принцип преимущественного позитива в изложении информации. Например, надо показать ребенку не то, как плохо курить, а как хорошо быть здоровым.
  9. Убедительность материалов памятки зависит не от длинного перечня правил, советов, запретов и рекомендаций, не от сухой назидательности, а от того, насколько интересен, несложен и полезен текст.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: