Фактический профиль внутренней среды

Анализ внутренней среды организации на основе её функций

Сильные стороны

Наименование функций

Сильные стороны «Алькор и Ко»

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта Высокий уровень качества обслуживания, высокое качество продукции, продажа премиальной продукции 5
1.2.Ассортимент 150 известнейших марок‑производителей, 604 вида товара собственного производства 5
1.3.Характер продукции Парфюмерия и косметика- уход за собой, красота, бижутерия 3
1.4.Уровень цен на готовую продукцию Высокий уровень цен на продукцию известных марок, продукция собственного производства не является премированной и относится к среднему и низкому ценовому сегменту 3
1.5.Доля на рынке  Самая крупная парфюмерная сеть в России 4
1.6.Репутация у заинтересованных лиц Репутация предприятия, стабильно выплачивающего з/п, своевременно погашающего % и основной долг по кредитам, предоставляющего качественные услуги 4
1.7.Изучение рынка Мониторинг, а также применение методы оценки рынка 1
1.8.Соотношение цена/качество   Качество продукции высокое, весь продаваемый товар сертифицирован Цена при этом пропорциональна качеству 5
1.9.Уровень обслуживания Высокий уровень обслуживания, за счет корпоративного университета 4
1.10.Развитость каналов сбыта Youtube канал, сайт Летуаль, информирование о скидках, продажа в магазинах сети(прямые продажи) 4
1.11.Объем нереализованной продукции Малый объем просроченной продукции обеспечивают скидки, акции и своевременные закупки 2
1.12.Рентабельность продаж Высокая 2
1.13.Уровень загрузки ОПФ Высокая загруженность ОПФ 3
1.14.Репутация у клиентов, служащих, банкиров, поставщиков, общественности За счет акций и предоставления скидок, большого количества товаров имеют положительные отзывы и большую клиентскую базу 4
1.15.Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции Достаточно высокие расходы на рекламу, создание проектного отдела в отдельном офисе 2

2.Инновации:

2.1.Частота расширения продукции Сотрудничество с новыми брендами, развитие собственной марки, расширение ассортимента бижутерии 4
2.2. Использование ПО Высокий уровень программного обеспечения, развитие коммуникаций в сети, приложение Летуаль 4

3.Производство:

3.1.Расположение производителя Более чем в 200 городах России есть точки 4
3.2.Уровень технического оснащения Высокий, магазины оснащены новейшим оборудованием 4
3.5.Уровень производительности труда Высокий 4
3.6.Уровень автоматизации производства Средний 2

4.Кадры:

4.1. Уровень заработной платы Средний уровень з.п. 1
4.2.Наличие бизнес-культуры Ценности Летуаль- это люди и команда, ориентир на «Парижское качество» 5
4.3.Гибкость персонала и условий занятости Более глубокая автоматизация производства требует, для сохранения зарплатоемкости на текущем уровне, повышения квалификации и уровня оплаты труда отдельных работников при уменьшении общей численности персонала. 3
4.4.Уровень квалификации и мотивации персонала Корпоративный университет обеспечивает высокий уровень квалификации, программы различных поощрений для сотрудников обеспечивают высокий уровень мотивации 5
5.Финансы    
5.2. Заемные средства Краткосрочная кредитная задолженность 3
5.3. Коэффициенты рентабельности Высокие значения 2
6.Управление:    
6.1.Поддержка со стороны персонала Высокая поддержка со стороны рабочих, командная работа в приоритете 3

Слабые стороны

Наименование функций

Слабые стороны  «Алькор и Ко»

Содержание функций Оценка, балл
1.Маркетинг:    
1.1.Развитость каналов сбыта Непрямые каналы сбыта не развиты -4
1.2.Доля на рынке  Не охватывает более низкий покупательский сегмент -5
3.Производство:    
3.2.Степень износа ОПФ Высокая -3
3.3. Расположение производства Некоторые товары в отдаленные города России попадают позже, чем в центральные  -1

4.Кадры:

4.1. Текучесть кадров Высокий уровень текучки кадров на уровне прямой продажи -3
4.2.Гибкость персонала и условий занятости Давно работающий персонал имеет высокую квалификацию, но не освоить программы выполняемые на ПК -1
5.Финансы    
5.1.Прибыль от продаж Наблюдается циклическое изменение прибыли от продаж, в зависимости от праздничных дней -4
6.Управление:    
6.1. Управление персоналом Существенное различие управления головного офиса и регионального -5

Ключевые факторы внутренней среды "Алькор и Ко" и их фактическое состояние:

1. Зависимость от внешних источников финансирования – низкая (2);

2.  Ассортимент продукции- широкий ассортимент, 150 известнейших марок производителей, 604 вида товара собственного производства (5)

3. Качество продукции- высокое, весь продаваемый товар сертифицирован (5)

4. Доля на рынке- самая крупная парфюмерная сеть в России (4)

5. Характер продукции - парфюмерия и косметика- уход за собой, красота, бижутерия (3)

6. Изучение рынка- мониторинг, а также применение методов оценки рынка (1)

7. Соотношение цена качество - качество продукции высокое, весь продаваемый товар сертифицирован, цена при этом пропорциональна качеству(5)

8. Заемные средства- краткосрочная кредитная задолженность (3)

9. Рентабельность продаж- высокая (2)

10. Использование ПО- высокий уровень программного обеспечения, развитие коммуникаций в сети, приложение Летуаль (4)

11. Развитость каналов сбыта- прямые продажи, развитие интернет продаж (3)

12. Расположение производства - некоторые товары в отдаленные города России попадают позже, чем в центральные (-1)

13. Репутация у заинтересованных лиц- прекрасная репутация (4)

14. Уровень цен на готовую продукцию - Высокий уровень цен на продукцию известных марок, продукция собственного производства не является премированной и относится к среднему и низкому ценовому сегменту (3)

15. Прибыль от продаж - наблюдается циклическое изменение прибыли от продаж, в зависимости от праздничных дней (-4)

16. Текучесть кадров - высокий уровень текучки кадров на уровне прямой продажи (-3)

17. Уровень заработной платы- средний (1)

18. Уровень мотивации персонала- высокий за счет системы поощрений (5)

19. Уровень квалификации персонала- высокий за счет обучения в корпоративном институте (5)

20. Уровень производительности труда – высокий (4)

21. Уровень технического оснащения – магазины оснащены новейшим оборудованием (4)

 

Фактический профиль внутренней среды

№ п/п

Ключевые факторы внутренней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5
1 Ассортимент продукции                    
2 Качество продукции                    
3 Доля на рынке                    
4 Характер продукции                    
5 Изучение рынка                    
6 Соотношение цена/ качество                    
7 Заемные средства                    
8 Рентабельность продаж                    
9 Использование ПО                    
10 Развитость каналов сбыта                    
11 Расположение производства                    
12 Репутация у заинтересованных лиц                    
13 Уровень цен                    
14 Прибыль от продаж                    
15 Текучесть кадров                    
16 Уровень заработной платы                    
17 Уровень мотивации персонала                    
18 Уровень квалификации персонала                    
19 Уровень производительности труда                    
20 Уровень технического оснащения                    
                       

Вывод: в большей мере фактический профиль компании «Алькор и Ко» расположен в правой части с высокими положительными оценками ключевых факторов. Это свидетельствует о том, что компания в целом конкурентоспособна, а её деятельность реализуется успешно, однако есть небольшое количество факторов с отрицательными показателями, что должно мотивировать компанию исправить положение в лучшую сторону.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: