Программа Н.Б.Истоминой

Шифр

(ост.4)- о;

(ост.1)-м;

(ост.7)-ы;

(ост.3)-л;

(ост.2)-ц;

(ост.5)-д;

А Б В Г Д Е Ё
             


2)Найдите в числовом ряду лишнее число

4, 6, 10, 18, 21, 26 (так как 21 не делится на 2 без остатка)

8, 12, 13, 16, 24, 32 (так как 13 не делится на 4 без остатка)

10, 25, 45, 22, 30, 50 (так как 22 не делится на 5 без остатка)

3) Найдите ошибку в данных числовых выражениях:

14: 4=3 (ост.2)

28: 3= 9 (ост.1)

31: 5=6 (ост.2)

А также можно предложить детям для закрепления вот такие виды заданий:

4). По рисунку составь запись.

                                                                            (               9:2=4 (ост. 1)

                                                                                        

5) По записи составь рисунок.

9:2=4 (ост. 1)

6. Установите соответствие между несколькими записями и несколькими рисунками.       

 (рисунки и записи к упражнениям с 3по7 составьте самостоятельно)

7. Исправь ошибку в записи, чтобы она соответствовала рисунку.

8. Исправь ошибку в рисунке, чтобы он соответствовал записи.

9. Закончи рисунок по этой записи.

10. Закончи запись по этому рисунку.

Рассмотрим, какие задания встречаются по различным программам в учебниках:


Программа Моро

 

  М3М, ч. 2, стр. 26-27

 

 М3М, ч. 2, стр. 28-29

Моро дает определение с помощью кругов. В учебнике дается запись того, как произносится числовое равенство.

У Моро содержится несколько видов заданий на отработку данной темы:

1)задания, где нужно по записи сделать рисунок

2)Просмотреть рисунки и проанализировать данные записи к ним

3)Найти частное и остаток по записи и рисунку

Программа Н.Б.Истоминой

 

М 4 И ч 1 стр 38

 

М 4 И ч 1 стр 39-40

Истомина подводит к теме через введение проблемной ситуации. Проблема заключается в том, что дети е могут поделить 14 на 4 и приходят к выводу, что выполнить данное деление можно только с остатком и дети решают сделать рисунок. После чего дети записывают равенство и объясняют, что означают элементы рисунка.

У Истоминой содержится несколько видов заданий на отработку данной темы:

1)Даны записи и рисунку. Нужно объяснить, что в данных записях обозначает каждое число.

2)Даны записи и к ним нужно подобрать одну соответствующую картинку.

3)Нужно по записям сделать рисунки.

4)Сопоставить рисунки и записи.

5)Найти остаток, вычислив числовое выражение.

6)Выписать числа (в числовом ряду), которые без остатка делятся на данное число.

Истомина знакомит детей с делением «уголком».

Программа Аргинской

 

 М3А ч1 стр 36

 

 

М3А ч1 стр 47-48

Аргинская использует интересный подход к введние темы: через натуральный ряд чисел. Дети должны отметить числа, которые делятся на 8 и ответить на уточняющие вопросы.

 У Аргинской содержится несколько видов заданий на отработку данной темы:

1)Выполнить деление с помощью таблицы и сравнить остатки с делителем.

2)Найти делимые в равенствах

3)Выполнить деление и сравнить результаты.

Программа Петерсона

М2П ч3 стр 76-77

Петерсон четко описывает компоненты деления с названиями.

У Петерсона есть отличительная черта- он в своих заданиях использует числовые лучи и наглядно на них показывает деление чисел. Заданий на отработку темы «деление с остатком» Петерсон предлагает совсем немного. А именно:

1)Назвать делимое, делить, частное и остаток и записать в тетрадь.

2)Подумать, какие остатки могут получать при делении на то или иное число.

3)Выполнить деление на схеме и числовом луче.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: