Технологическая карта

По математическому и сенсорному развитию в старшей группе

«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Составила: Колодина Н.А

МБДОУ "Детский сад № 48" «Пчелка»

 

 

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Разновозрастная группа: (дети 5-6 лет).

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма проведения: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: программа «Детство»

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой. –

Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение

Демонстрационный материал:

- конверт с письмом,

- карточки с вопросами

- карточки с заданием

- изображение числовых домов

- мольберт,

Раздаточный материал:

карточки с заданием «Числовые домики», на каждого ребёнка лист бумаги в

клетку и простой карандаш.

Организация детей: за столами

Предварительная работа: Закрепление дней недели, времен года. Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Последующая работа:

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи

на сложение и вычитание.

Задачи:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,

умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и

предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

и т. д.

 

 

Этапы Деятельности Деятельность педагога . Деятельность детей
1 ВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку. Уверенный в себе, хоть неумейка И от природы он большой зазнайка. А ну-ка угадать его сумей-ка Известен всем под именем Хотите узнать, о чём он пишет? Мотивируются на деятельность.     Незнайка Да!
3 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Чтение письма «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал мне, что оставил в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, поможете мне найти ключ?! Конечно, поможем.
4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ     Физкультминутка Смотрите на столе лежат какие-то листы бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Незнайки с ними справиться. Ребята, что будем делать?   Ребята, вот и первое задание «Быстрый вопрос - быстрый ответ» Задание № 1 Посчитайте от 1 до 10 и обратно. Назови соседей числа 4 Назови соседей числа 6. Назови соседей числа 9. Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число? Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число? Сколько дней в неделе? Про какие дни мы говорим «будние дни»? Про какие дни говорим «выходные»? Назови соседей среды? Назовите соседей субботы? Назовите части суток? Сколько пальцев на одной руке? Сколько ушей у двух кошек? Кто стоит справа от тебя? Кто стоит слева от тебя? Воспитатель: Молодцы ребята! Справились. Воспитатель: Ребята, смотрите, на этом столе разложены какие- то картинки. Может в них потерялся ключ? Давайте посмотрим вместе с Незнайкой.   Задание № 2 «Что понадобится в школе», На столе разложены карточки с изображением школьных предметов. Обведите только те предметы, которые понадобятся вам в школе. Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание.   Ребята, посмотрите что это? Это числовой домики. Может ключ спрятался за ними?   Задание № 3 «Домики» Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. : Пронумеруйте квартиры, Молодцы, ребята!   Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Незнайку.   Незнайка потянулся,     Вот нагнулся, разогнулся,       Руки в стороны развёл,   Ключик видно не нашёл,   Чтобы ключик нам достать   Надо на носочки встать     И руками помахать,   Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Может Незнайка, случайно положил ключ в нее. Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.   Задание №4 «Решение и составление задач». Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Воспитатель: Назовите их.   Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?     Какие вы знаете арифметические знаки?     Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?   Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»   Назовите, пожалуйста, условие задачи. Назовите вопрос. Решение задачи..   Молодцы! Решите следующие задачи.   «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»   Воспитатель: А теперь составим задачи сами. Составление задач по картинкам. (две задачи) На полянке у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?   - Подарил ежатам ёжик Восемь новеньких сапожек. От восторга ежата визжат. Сколько было у папы ежат?   - На полянке у дубка Крот увидел 2 грибка. А подальше, у сосны, Он нашёл ещё один. Ну-ка, кто сказать готов: Сколько крот нашёл грибов?   Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежат листочки и карандаши, а еще какой-то план.   Задание №5. «Секретный план»   Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх Что получилось? Воспитатель: Ребята, похоже, мы нашли ключ Незнайки. Мы помогли Незнайке узнать много всего интересного и показали ему, что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.   Дети: Все вместе будем помогать   Ответы детей   (работа в парах)   (Подходят к следующему столу).     (дети выполняют задание).   Дети: Гимнастика     (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.) (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.) (развести руки в стороны) (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)   (опустить руки вниз)   (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)   (махи руками)   Дети: В задаче четыре части.   Дети: Задача состоит из: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ. Дети: сложение, вычитание.     Дети: Плюс, минус, равно.     На ветке всего 5 птиц   Ответ детей   Три   Четыре     Двое   Три     Дети выполняют задание   Дети: Ключик
Рефлексия Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания, помогли незнайке навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Незнайке понравилось учиться? Назовите, какие задания вы выполняли? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего? Незнайка благодарит всех. Большое спасибо за работу.   Ответы детей

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: