По математическому и сенсорному развитию в старшей группе
«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Составила: Колодина Н.А
МБДОУ "Детский сад № 48" «Пчелка»
Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Разновозрастная группа: (дети 5-6 лет).
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Форма проведения: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: программа «Детство»
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой. –
Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение
Демонстрационный материал:
- конверт с письмом,
- карточки с вопросами
- карточки с заданием
- изображение числовых домов
- мольберт,
Раздаточный материал:
карточки с заданием «Числовые домики», на каждого ребёнка лист бумаги в
клетку и простой карандаш.
Организация детей: за столами
Предварительная работа: Закрепление дней недели, времен года. Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
|
|
Последующая работа:
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи
на сложение и вычитание.
Задачи:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,
умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и
предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
и т. д.
Этапы Деятельности | Деятельность педагога . | Деятельность детей |
1 ВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку. Уверенный в себе, хоть неумейка И от природы он большой зазнайка. А ну-ка угадать его сумей-ка Известен всем под именем Хотите узнать, о чём он пишет? | Мотивируются на деятельность. Незнайка Да! |
3 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Чтение письма «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал мне, что оставил в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, поможете мне найти ключ?! | Конечно, поможем. |
4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Физкультминутка | Смотрите на столе лежат какие-то листы бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Незнайки с ними справиться. Ребята, что будем делать? Ребята, вот и первое задание «Быстрый вопрос - быстрый ответ» Задание № 1 Посчитайте от 1 до 10 и обратно. Назови соседей числа 4 Назови соседей числа 6. Назови соседей числа 9. Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число? Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число? Сколько дней в неделе? Про какие дни мы говорим «будние дни»? Про какие дни говорим «выходные»? Назови соседей среды? Назовите соседей субботы? Назовите части суток? Сколько пальцев на одной руке? Сколько ушей у двух кошек? Кто стоит справа от тебя? Кто стоит слева от тебя? Воспитатель: Молодцы ребята! Справились. Воспитатель: Ребята, смотрите, на этом столе разложены какие- то картинки. Может в них потерялся ключ? Давайте посмотрим вместе с Незнайкой. Задание № 2 «Что понадобится в школе», На столе разложены карточки с изображением школьных предметов. Обведите только те предметы, которые понадобятся вам в школе. Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. Ребята, посмотрите что это? Это числовой домики. Может ключ спрятался за ними? Задание № 3 «Домики» Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. : Пронумеруйте квартиры, Молодцы, ребята! Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Незнайку. Незнайка потянулся, Вот нагнулся, разогнулся, Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать И руками помахать, Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Может Незнайка, случайно положил ключ в нее. Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок. Задание №4 «Решение и составление задач». Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Воспитатель: Назовите их. Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия? Какие вы знаете арифметические знаки? Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» Назовите, пожалуйста, условие задачи. Назовите вопрос. Решение задачи.. Молодцы! Решите следующие задачи. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» Воспитатель: А теперь составим задачи сами. Составление задач по картинкам. (две задачи) На полянке у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? - Подарил ежатам ёжик Восемь новеньких сапожек. От восторга ежата визжат. Сколько было у папы ежат? - На полянке у дубка Крот увидел 2 грибка. А подальше, у сосны, Он нашёл ещё один. Ну-ка, кто сказать готов: Сколько крот нашёл грибов? Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежат листочки и карандаши, а еще какой-то план. Задание №5. «Секретный план» Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх Что получилось? Воспитатель: Ребята, похоже, мы нашли ключ Незнайки. Мы помогли Незнайке узнать много всего интересного и показали ему, что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно. | Дети: Все вместе будем помогать Ответы детей (работа в парах) (Подходят к следующему столу). (дети выполняют задание). Дети: Гимнастика (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.) (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.) (развести руки в стороны) (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) (опустить руки вниз) (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.) (махи руками) Дети: В задаче четыре части. Дети: Задача состоит из: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ. Дети: сложение, вычитание. Дети: Плюс, минус, равно. На ветке всего 5 птиц Ответ детей Три Четыре Двое Три Дети выполняют задание Дети: Ключик |
Рефлексия | Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания, помогли незнайке навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Незнайке понравилось учиться? Назовите, какие задания вы выполняли? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего? Незнайка благодарит всех. Большое спасибо за работу. | Ответы детей |
|
|
|
|