Тема: Полёты птиц. Знакомство с видами птиц. Изделие попугай

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

     

Технологическая карта урока технологии с использованием ДОТ,

Проведенного 21.04.2019 г. в 1 «Г» классе, 

Обучающейся 31 группы

Воловик Виолетта Романовна

Тема: Полёты птиц. Знакомство с видами птиц. Изделие попугай.

 

Учитель _________________ / Колтыкова Е.А./                         

 

 Методист __________________/ Журавлева Е.Н./

 

 Оценка _______________

 

Класс: 1

Тема: «Полёты птиц. Знакомство с видами птиц. Изделие попугай.»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели: Создать условия длязнакомства со способами создания аппликации с использованием техники «рваная бумага».

Задачи:

- Обучение детей приёмам анализа образца изделия и планированию работы с опорой на образец, выполнению творческого задания по подбору цветового решения изделия;

- Обучение практическим приёмам работы с бумагой и клеем: обрывание

бумаги, экономное расходование материалов, создание мозаики;

- Воспитание умения организовывать рабочее место, аккуратность, организованность, умение работать в группах. Воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду;

      - Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного и логического мышления. Развитие творческих способностей. Развитие навыков сотрудничества при работе в группах;

- Расширение знаний учащихся о птицах.

Планируемые результаты:

Предметные: будут учиться делать аппликацию с применением техники «рваная аппликация»; закреплять навыки работы с бумагой и клеем; использовать способы экономного расходования материалов;

Метапредметные:

Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)

Коммуникативные: слушать собеседника; излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; составлять небольшие устные монологические высказывания.

Личностные:   будут развивать наблюдательность; креативное мышление, художественно-образное мышление, воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к культуре народов, толерантность.

Материально-техническое обеспечение: цветная бумага (различных цветов), клей, тряпочка, рамочка с контуром птицы из разрезного материала (попугай), ёмкости для заготовок, цветной картон для оформления изделия, презентация.




 

 

Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты
1. Организационный этап Время: 1 мин. СЛАЙД 1 Проверка готовности к уроку, проверка необходимых инструментов для работы. - Начинаем мы урок. - Ребята, внимательно посмотрите на свое рабочее место. Чтобы быть готовыми к уроку, на парте должны находиться: цветная бумага (различных цветов), клей, тряпочка, рамочка с контуром птицы из разрезного материала (попугай), ёмкости для заготовок, цветной картон для оформления изделия. -Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. Дети готовятся к уроку, достают из портфелей необходимые инструменты, аккуратно раскладывают их на парте.   Здороваются с учителем, садятся на свои места. Регулятивные: будут учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные: умение отвечать за себя и других участников учебного процесса.
2. Вступительная беседа. Определение темы и целей урока Время: 10 мин (Включаю аудио с голосами птиц).СЛАЙД 2 - Что это за звуки? (это голоса птиц) - Каких птиц вы слышали а нашей планете? (ответы детей) СЛАЙД 3 - Каких птиц вы видите? (голубь, ворона, ласточка, воробей) СЛАЙД 4 Вспомните из окружающего мира, чем отличаются птицы от других животных? Отличия Птицы Кожа покрыта перьями Несут яйца – из яиц вылупляется детеныш. У птицы 2 лапки Животные Кожа покрыта шерстью Рожают детенышей У животных 4 лапы Итог: птицы летают, а животные ходят по земле. СЛАЙД 5 СХЕМА. - Какие птицы бывают? (домашние и дикие) Домашние – курица, петух, попугай. Дикие – голубь, ворона, воробей. СЛАЙД 6 - Кто из домашних животных живет в клетке? (попугай) СЛАЙД 7 - Где мы можем встретить попугая? (в зоопарке, в цирке, дома, зоомагазине) - Кто знает откуда родом попугаи? (из Африки) - У кого дома есть попугаи? - Вы бы хотели сделать себе попугая? (да) - Сегодня мы его сделаем. - Кто может сформулировать тему урока? Что мы будем обсуждать? (Изделие «Попугай») СЛАЙД 8 - А какая будет цель? Чтобы определить цель нам помогут слова помощники. СЛАЙД 8 -Что такое аппликация?СЛАЙД 9 -Что такое мозаика? (из мелких деталей собирают узор)СЛАЙД 10 - Что означает «рваная бумага»?(мы будем рвать бумагу на мелкие части) -Но прежде чем начать работу, я выдала карточки, где изображен голубь и попугай. РАБОТА В ПАРАХ. Картинки птиц и попугая - Какие цвета присутствуют у попугаев? (зеленый, красный, желтый, красный и др.) - Чем похожи? (клюв, крылья, хвост) - Чем попугаи отличаются от птиц? (расцветкой) СЛАЙД 11     Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.     Познавательные: использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, планирование — определение последовательности выполнения действий. Личностные: ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
3. Рассматривание образца Время: 5 мин -Ребята, внимательно посмотрите на СЛАЙД 12, там есть готовые аппликации попугаев. - Какие материалы нам понадобятся? (картинка попугая и цветная бумага) - Какие цвета нам понадобятся для того, чтобы выполнить вот такого попугая? (красный, желтый, зеленый, синий, черный, коричневый, оранжевый) - Какие инструменты? (клей-карандаш) СЛАЙД 13 Анализируют подготовленные учителем аппликации, отвечают на вопросы и задают свои. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, планирование — определение последовательности выполнения действий. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, разрешение конфликтов – выявление, идентификация
4. Инструктаж по технике безопасности Время: 2 мин -Ребята, давайте вспомним основные пункты правил техники безопасности. -Как мы должны обращаться с клеем? 1 Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. 2 Клей храните в плотно закрытой упаковке. 3 При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется. 4 Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 5 Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом. СЛАЙД 14   Отвечают на вопросы по технике безопасности.     Регулятивные: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
5. Планирование работы Время: 10 мин -Давайте определим этапы изготовления попугая. -Обратите внимание на СЛАЙД 15, строго соблюдая эти этапы, вы можете успешно выполнить аппликацию. 1)Нарываем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперения попугая. Кусочки бумаги следует клеить рядом друг с другом. 2)Промазываем клеем небольшой участок рисунка и приклеиваем к нему цветочки бумаги. Начинайте с хвоста и кончиков крыльев птицы. 3) Выложенную часть мозаики промачивайте тряпочкой.   Обсуждение этапов изготовления аппликации. Познавательные: использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.    
6. Практическая работа Время: 20 мин . -А сейчас вы самостоятельно выполните изделие, соблюдая каждый пункт плана и не забывая о технике безопасности. Учитель наблюдает за выполнением работы. Выполнение изготовления аппплекации. Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
7. Подведение итогов Время: 5 мин .-Ребята, всё ли получалось у вас на уроке? Какие были проблемы? СЛАЙД 16 -Ребята, чем мы занимались на уроке? -Понравилось ли вам изготавливать попугая? -Что нового вы узнали на уроке? -Чему научились? -Молодцы ребята! Мне было приятно с вами поработать, вы все хорошо справились с заданием! -А теперь уберите за собой свои рабочие места.     Участвуют в подведении итогов урока, отвечают на вопросы     Уборка рабочих мест. Познавательные: формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке. Регулятивные: оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика. Личностные: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: умение чётко выполнять алгоритм действий. Коммуникативные: оказывать помощь товарищам.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: