Контрольная работа практической направленности для 11 класса

1 вариант 2 вариант 3 вариант

Задание №1. Получение газов и изучение их свойств.

1. Зарисуйте прибор и подпишите все используемые реактивы для получения:

водорода кислорода углекислого газа

2. Как распознать полученный газ? Напишите уравнения реакции.

3. Напишите уравнения реакций, характеризующие свойства данного газа.

4. Сделайте вывод о свойствах получаемого газа.

 

Задание №2. Задачи по теме «Гидролиз. Реакции ионного обмена».

1. Определить, будут ли протекать реакции между веществами. Ответ подтвердить уравнениями реакций в молекулярном и ионном виде.

Карбонат натрия+серная кислота; Гидроксид натрия+сульфат цинка. Хлорид бария+сульфат железа (II); Карбонат калия+соляная кислота. Хлорид натрия+нитраь серебра; Сульфат меди+гидроксид калия.

2. Какую среду будут иметь растворы солей. Как измениться окраска синего лакмуса и метилоранжа в данных растворах? Ответ подтвердить уравнениями реакций в молекулярном и ионном виде. Таблица для записи ответа:

  Формула соли Формула соли Формула соли
Среда      
Синий лакмус      
Метилоранж      

 

  Сульфат цинка Нитрат калия Карбонат натрия   Сульфат натрия Хлорид железа (III) Сульфит калия   Нитрат натрия Фосфат калия Хлорид алюминия  

Задание №3.Решение практических задач по неорганической химии.

1. Докажите качественный состав следующих соединений. Запишите реакции в молекулярном и ионном виде.

Сульфат алюминия Сульфид натрия Сульфит калия Карбонат калия Сульфат железа(III) Хлорид аммония Сульфат аммония Хлорид алюминия Нитрат калия

2. Напишите не менее 3-х уравнений реакций, с помощью которых можно получить:

Сульфат железа(III) Хлорид алюминия Карбонат калия  

Задание №4. Решение практических задач по органической химии.

1. С помощью каких реакций можно распознать следующие вещества? Напишите уравнения реакций.

Этанол Уксусная кислота Фенол Формальдегид Этилен Этаналь

2. С помощью какого одного реактива распознать водные растворы (описать происходящие изменения):

Мыла Белка Соды Глицерина Формальдегида Белка Этаналя Этиленгликоля Уксусной кислоты
     

 

1 вариант 2 вариант 3 вариант

Задание №5. «Скорость химической реакции, химическое равновесие».

1.Как изменится скорость гомогенной химической реакции 2А + В = С, если:

Концентрацию вещества А увеличили в 2 раза, концентрация вещества В осталась прежней. Концентрацию вещества А увеличили в 3 раза, концен-трацию вещества В уменьшили в 6 раз Концентрацию вещества А увели-чили в 2 раза, концентрацию вещества В уменьшили в 4 раза

 

2.Как изменится скорость химической реакции:

при понижении температуры от 40˚ до 20˚ С, если температурный коэффициент равен 4? при повышении температуры от 40˚ до 80˚ С, если температурный коэффициент равен 2?   при понижении температуры от 50˚ до 20˚ С, если температурный коэффициент равен 3?

3.На основании принципа Ле-Шателье определите, куда сместится равновесие при одновременном понижении температуры и давления в системах:

С(т) + O2(г) D СO2(г) + Q Н2(г) + I2(т) D 2 HI(г) - Q   6 HF(г) + N2(г) D 2 NF3(г) + 3 H2(г) - Q 2 O3(г) D 3 O2(г) + Q 2 CO(г) D 2 C(т) + O2(г) - Q I2(т) + 5 CO2(г) D I2O5(т) + 5 CO - Q  

Задание №6. «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ».

 

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

 

1.CaC2 → этин → этаналь X1 X2 X3   2.Mg → MgO → MgCl2 → Mg(OH)2 → MgO → Mg 1.Al4C3 X1 X2 этаналь X3 X1   2.Zn → ZnO → ZnCl2→Zn(OH)2 → ZnO → Zn 1.ацетат калия → этан → X → этанол → диэтиловый эфир     2.C → CO2 → CaCO3 → CO2 → CaCO3→Ca(NO3)2

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: