Практическая работа 5,6
Тема: Принятие управленческих решений
Цели работы: Приобрести навыки в подготовке и принятии решений.
Содержание работы
Задание 1.
Сравнить и выбрать наиболее эффективный вариант организационного проекта производства газонокосилок. Руководству предприятия предоставлены на рассмотрение три варианта проекта организации производства газонокосилки.
Характеристика проекта:
Показатели
| Варианты проекта
| ||
А | Б | С | |
Объём спроса, шт/год | 1200 | 4500 | 3210 |
Цена, у.е. | 10000 | 10000 | 10000 |
Выручка от реализации газонокосилок | 12000000 | 45000000 | 32100000 |
Постоянные затраты, у.е. | 125000 | 300000 | 295000 |
Переменные затраты на ед. продукции, у. е: | |||
- сырьё, материалы | 2200 | 1500 | 2250 |
- прочие материалы | 2080 | 740 | 1800 |
- з/п рабочих | 3400 | 3300 | 2400 |
энергия на технологические нужды | 720 | 900 | 730 |
затраты на реализацию | 155000 | 2200000 | 137000 |
общезаводские накладные расходы | 250000 | 270000 | 270000 |
Итого затрат: | 538400 | 2776440 | 709180 |
Прибыль от реализации: | 11461600 | 42223560 | 31390820 |
Налог на прибыль | 2292320 | 8444712 | 6278164 |
Чистая прибыль | 9169280 | 33778848 | 25112656 |
Выручка от реализации газонокосилок А: 1200*10000=12000000
Итого затрат А: 125000+2200+2080+3400+720+155000+250000=538400
Прибыль от реализации А: 12000000-538400=11461600
Налог на прибыль А: 11461600*20%=2292320
Чистая прибыль А: 11461600-2292320=9169280
Инструкционные указания
Для оценки эффективности проектов необходимо использовать метод расчета точки безубыточности (BE), согласно которому:
где По - постоянные затраты;
BE – точка безубыточности;
Ц – цена;
Пе - переменные затраты на ед. продукции.
После проведения расчета необходимо сравнить проекты и выбрать наиболее эффективный, где BE меньше объёма спроса.
Вариант А:
ВЕ=По/(Ц-Пе)=125000/(10000-2200-2080-3400)=53,9
Вариант Б:
ВЕ=По/(Ц-Пе)=300000/(10000-1500-740-3300)=67,3
Вариант С:
ВЕ=По/(Ц-Пе)=295000/(10000-2250-1800-2400)=83,1
Вывод:
Я сравнила варианты организационного проекта производства газонокосилок. По моему мнению, наиболее эффективный вариант А, потому что точка безубыточности самая меньшая.
Задание 2.
Фирма сбывает равномерно в течении года (N=12) в общей сложности 2300 шт. изделий. Издержки хранения составляют 1,50 руб. в единицу времени (за месяц) издержки заказа составляют 150 руб./заказ. Определить оптимальный объём положения заказа (величину заказа) и время потребления заказа.
Инструкционные указания
В управленческую деятельность любого менеджера входит правильное распоряжение заказами и своевременное их выполнение. Чрезмерный заказ связан с омертвлением капиталов, требует значительных затрат на хранение и уход за ним. Чтобы сократить затраты на хранение необходимо определить экономически разумный размер заказа.
Оптимальный размер заказа по критерию минимизации совокупность затрат на хранение и повторение заказа рассчитывается по формуле Вильсона:
где
EOQ - экономически разумный размер заказа;
D - годовая потребность в заказываемом продукте, шт.
Н-затраты на поставку единицы заказываемого продукта, руб.
О - годовые затраты на хранение единицы заказываемого продукта руб./заказ.
N - количество рабочих дней (месяцев) в году.
Определение интервала времени между заказами можно с учётом оптимального размера заказа (EOQ). Для расчёта интервала времени между заказами (время потребления) используют формулу:
где: t- время потребления заказа
Решение:
1) ЕОQ= = = 196 шт. – экономически разумный размер заказа
2) t= = = 1 мес. - время потребления заказа
Ответ: оптимальный объем положения заказа 196 шт., время потребления заказа 1 месяц.
Вопросы для самоконтроля:
1. Управленческие решения – это результат управленческой деятельности, направленный на решение проблемной ситуации. Основной вид управленческого труда, включающий совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.
Виды управленческих решений: 1. Стратегические; тактические 2. Долгосрочные; среднесрочные; краткосрочные. 3. Вышестоящих органов; собственные; нижестоящих органов. 4. Директивные; рекомендательные; ориентирующие. 5. Единоличные; коллективные. 6. Общие; специальные. 7. Плановые; внеплановые. 8. Производственные; кадровые; экономические; социальные и другие
2. Управленческое решение как процесс:
1. Сбор информации о возможных проблемах
2.Анализ проблемы, выявление и определение причин ее возникновения
3.Формулирование целей решения проблемы
4. Обоснование стратегии решения проблемы; определение факторов, обусловливающих ее решение.
5.Выборка вариантов решения: - построение моделей решения и проведение расчетов по каждой задаче; - прогнозирование результатов по каждой задаче;
6.Выбор лучшего варианта
7. Корректировка и согласование решения. - Утверждение решения.
8. Реализация решения, разработка рабочего плана. - Контроль и оценка эффективности принятого и реализованного решения.
3. Методы принятия решений:
1.Индивидуальные (личностные) методы (стили). Основываются на аналитических способностях руководителей. Разновидности: - решения уравновешенного типа; - импульсивные решения; - инертные решения; - рискованные решения; - решения осторожного типа.
2. Коллективные методы. Предполагают привлечение к процессу принятия решений определенного круга лиц. Способы: - собрания; - мозговой штурм; - совещание; - “кольцевая система” и др. - работа комиссий.
3. Количественные (математические) методы. В основе лежит научно – практический подход, предполагающий подготовку и выбор решений с использованием больших массивов информации (с помощью ЭВМ). Реализуются путем моделирования, прогнозирования, программирования.
Организация исполнения решения предполагает
1. Оформление решения: - Разработку целевого (под конкретное решение) плана; - Подготовку и оформление письменного приказа, распоряжения, инструкции и т.п.
2. Доведение принятого решения до исполнителей (по каналам коммуникации в оптимальной форме)
3. Организацию трудовой деятельности исполнителей: - Подбор и расстановка исполнителей; - Уточнение конкретных задач (функций) исполнителям; - Организацию всестороннего обеспечения труда исполнителей (методического, информационного, материально – технического, финансового, социально – психологического, правового и т.п.); - Стимулирование исполнителей.