За выполнение данного проекта будет выставлено две оценки

Схема урока с применением дистанционных технологий (30 минут)

Дата урока согласно расписанию «24» _апреля 2020

 Тема урока «Исследовательская и созидательная деятельность. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Практическая работа № 18 «Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных»»

 

Задачи для учащихся:

  1. Вы будете знать, что такое проектирование  
  2. Вы будете уметь составлять этапы проекта   
  1. Теоретическая часть урока:

Учебник по технологии 8 класс «Технология» автор В.Д. Симоненко, А.А. Электов.

Обратите внимание на новые слова и понятия:

Проектирование, составляющие проектирования, аргументированность проекта.

 

Стр. 5-9 § 1 Проектирование как сфера профессиональной деятельности

Любую деятельность человека можно рассматривать как череду исполняемых проектов, разных по масштабу, ответственности и последствиям. Сюда можно отнести приготовление завтрака на скорую руку, продумывание своего вечернего костюма, защиту диссертации, расстановку мебели в комнате и т. д.

Проектированием как процессом создания проекта будем называть поиск аргументированных решений, необходимых для достижения выбранной цели с учётом заданных условий.

Проектирование является неотъемлемой частью любой профессиональной деятельности. Проекты могут быть технические, социальные, экономические, военные, педагогические, художественные и т. д.

Проектирование включает в себя следующие логические операции:

  • разбивку каждого вопроса на части для облегчения его решения;
  • поиск закономерности — даже там, где очевидной и естественной последовательности на первый взгляд не выявляется;
  • исключение метода проб и ошибок как нерационального (хотя именно благодаря ему до нас дошли многие удивительные творения старины);
  • построение мысленных макетов, моделей, образов, схем будущего объекта проектирования;
  • максимальное использование своих знаний и воображения;
  • изучение литературы и других источников по теме проектирования;
  • разносторонний и системный подход к вопросу;
  • выбор из всех предлагаемых решений наилучшего.

Проект должен быть убедительным, т. е. аргументы должны быть научно обоснованными.

Новые слова и понятия

Проектирование, составляющие проектирования, аргументированность проекта.

 

  1. Практическая часть урока:

Практическая работа № 18 «Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных»

  В соответствии с программой обучения по предмету «Технология» завершающим этапом обучения в 8 классе является выполнение творческого проекта. Сегодня вы должны выбрать и обосновать тему своего проекта.

Из прошлой темы вы узнали, что любую деятельность человека можно рассматривать как череду исполняемых проектов, разных по масштабу, ответственности и последствиям. Сюда можно отнести приготовление завтрака на скорую руку, продумывание своего вечернего костюма, защиту диссертации, расстановку мебели в комнате и т. д.

Творческий проект -это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, обладающее новизной. Хочу обратить внимание на то, что ваше проектное изделие не должно быть слепым копированием какого-либо образца из журналов, книг или альбомов. Мы называем проект творческим, потому что каждый из вас должен воплотить в проектном изделии свое умение, фантазию и выдумку.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

1. Постановка проблемы. Определение потребностей. Определение сферы деятельности.

2. Выбор и обоснование темы проекта.

3. Исследование объекта проектирования (выполнение эскизов, набросков, рисунков, составление дизайн - спецификации).

4. Развитие идей: а) разработка различных вариантов выполнения проекта; б) выбор оптимального варианта проектируемого изделия и его проработка

5. Планирование работы над проектом.

6. Изготовление изделия.

7. Экономическое обоснование проекта.

8. Подведение итогов. Самооценка. Оформление пояснительной записки.

9. Защита проекта.

Как видите, работа предстоит сложная и кропотливая. Многие из вас в растерянности: с чего начать работу над проектом? Начнем с первого этапа – «Постановка проблемы. Определение потребностей. Определение сферы деятельности»

Действительно, что заставляет нас действовать, искать решение и изобретать что-то новое? Конечно же, проблема.

Например, если у вас возникла проблема - оторвалась пуговица, вы начинаете действовать, т. е. пришиваете ее. Точно так же и в проектной деятельности. Возникшая проблема определит сферу вашей работы.

Проблему вы должны определить для себя сами. Для этого посмотрим вокруг, подумаем и ответим на вопросы:

1. С какими трудностями сталкиваетесь вы сами, ваши близкие, друзья, окружающие вас люди?

2. Чем вы можете помочь им и себе?

3. Какие умения и навыки вы хотите развить?

Отвечая на эти вопросы, вы определите для себя несколько проблем. Их может быть много, некоторые из них на первый взгляд могут показаться абсурдными, но, не смотря на это, все их можете записать.

Для того чтобы вам было более понятно, приведу примеры проблем, которые называют чаще всего:

- отошла подошва у обуви;

- сломался черенок у лопаты;

- рассохлась ножка стула и скрипит;

- я очень люблю свой велосипед и поэтому хочу сделать небольшой «тюнинг»;

- у нас дома на одной из сковородок большой нагар, мешающий приготовлению еды, а новую покупать не хочется.

Теперь, исходя из своих условий, выбираем проблему и формулируем потребность, которая и будет темой проекта.

Задание 1.

Как вариант ваших проектов, учитывая дистанционное обучение, предлагаю выполнить поделку в технике ажурная скульптура из проволоки. Технология изготовления таких изделий очень проста и вы можете ее изучить самостоятельно. Для несложного изделия понадобится не более 2 погонных метров любой нетолстой мягкой проволоки или провода алюминиевого или медного, подойдет и стальная вязальная проволока.

Практическую работу выполнить и 2-3 фото этапов выполнения отправить на электронную почту gladsw@mail.ru      С УКАЗАНИЕМ ФАМИЛИИ и ИМЕНИ, КЛАССА, ДАТЫ УРОКА, ТЕМЫ УРОКА

За выполнение данного проекта будет выставлено две оценки.

Срок сдачи до 29 апреля.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: