Тема: Орган зрения. Зрительный анализатор.
(глава 11, стр. 198, параграф 52)
ИНСТРУКЦИЯ! Читайте не торопясь, последовательно.
Все, что выделено жирным шрифтом, записать в тетрадь! Первые правильные ответы на вопросы (предложены далее в тексте и выделены курсивом), полученные в беседе будут засчитываться. И следите за ответами одноклассников и моими комментариями.
Запишите тему урока.
1. Значение зрения.
Первый орган, который был создан, это был глаз.
Платон
И это оправдано, ведь 90% всей информации мы получаем через орган зрения. Попробуйте на 1 минуту закрыть глаза и представить ощущение того человека, который не видит.
- Какую информацию получаем мы с помощью зрительного анализатора? (напишите в группе).
Вкус пищи узнают солью, а вкус мира глазами
Турецкая пословица
В целях бережливого отношения к драгоценному дару природы очень важно всем хорошо представлять строение и функции глаз.
2. Положение глаз
- Где располагаются глаза?(напишите в группе).
3. Внешнее строение органа зрения.
|
|
Орган зрения – периферическая часть зрительного анализатора
Вспомогательный глазное яблоко
аппарат диаметр 24 мм, масса 6-8 г
- веки (…)
- брови (…)
- ресницы (…..)
- слезный аппарат (…)
- глазодвигательные мышцы (..)
Давайте разберем вспомогательный аппарат.
Найдите информацию в учебнике и запишите в скобках, значение органов вспомогательного аппарата.
Сдерживать слезы медленно отравлять себя! Слезная жидкость выводит еще и токсины. Может поэтому мужчины живут меньше женщин.
- Вспомните, у каких животных впервые появились слезные железы? (напишите в группе).
Глаз – подвижный орган.
- Сколько мышц может приводить в движение глазное яблоко? (напишите в группе).
- К какой группе мышечной ткани относятся глазные мышцы? Почему так считаете? (напишите в группе).
4. Внутренне строение глаза.
Глаз покрыт тремя оболочками: наружной (белочной), средней (сосудистой) и внутренней (сетчаткой).
Прочитайте сначала текст параграфа, поработайте с рисунком (последний форзац учебника). И только после этого перепишите таблицу!
- Выпишите определения терминам из учебника: желтое пятно, слепое пятно
Домашнее задание: параграф 52, выучить записи, выполнить 3 практические работы (в тексте параграфа) без оформления. Выполнить задание с рисунком.
Дополнительные ресурсы, которые вы можете использовать при изучении темы и подготовке к уроку
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2499/main/