Тип урока: знакомство с новым материалом
Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1»
Цель урока: развивать умение прибавлять и вычитать число 1.
Задачи урока:
Образовательные:
Формировать умение выполнять сложение вида +1+1, -1-1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.
Предметные:
Уметь выполнять сложение вида +1+1, -1-1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение (Регулятивные УУД).
Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточка с разноуровневыми заданиями, тетради на печатной основе.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организа-ционный момент | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? | Ответы детей. |
Актуализация знаний Физминутка Физ. пауза | Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие. Нам необходимо проложить маршрут путешествия 1. Работа в парах. Положите перед собой красный большой квадрат. Слева внизу - синий маленький треугольник. Справа от квадрата - зелёный круг - Посмотрите на слайд. Правильно ли вы выполнили задание? Итак, из школы мы на автобусе должны попасть в порт «Примеркино», затем на корабле проплыть по морю «Считалок» к острову «Учебный», найти там клад и затем на самолёте «Задачи» вернутся обратно в школу. Ну что? В ПУТЬ!!! 2. Устный счёт Чтобы отправиться в путешествие мы должны сесть в автобус, для этого нужно посчитать. Покажите с помощью карточек с цифрами: - число, следующее за числом 4,7 - число, стоящее перед числом 3,1 - соседей числа 4,9 - предыдущее число для чисел 5,8. - следующее за числом 6, 2 На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? На грядке сидят 6 воробьёв. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке? Удалось ли нам справится с работой? С ошибками или без? Самостоятельно или с помощью учителя? Музыкальная И вот перед нами порт «Примеркино». Вот беда, грузчики допустили ошибки в подсчете пассажиров и корабль не может отчалить от пристани. Найдите и исправьте ошибки, и мы отправимся дальше 5 + 1 =6 3< 7 7 – 1=8 5 > 8 10 -1 = 9 9 < 2 2 + 2=5 2+3 <5 Проверка у доски. Остальные повторяют состав чисел 6 - это, 3 – это, 9 – это примеры автоматы Удалось ли нам справится с работой? С ошибками или без? Самостоятельно или с помощью учителя? Для глаз | Дети проверяют работу, планируют работу пишет числа на карточке Дети показывают ответы при помощи карточек с цифрами Складывают запись из цифр 1 + 2 = 3 Ни одного Отвечают на вопросы и оценивают свою работу. Дети решают примеры на карточках, исправляют ошибки Отвечают на вопросы и оценивают свою работу |
Самоопреде-ление к деятельности. Формулирование темы и деятельности на уроке. Физминутка Работа по теме урока Закрепление ранее изученного материала. Рефлексия. Подведение итогов урока. | Корабль отправился к острову «Неожиданности», путь не близкий, поэтому я вам предлагаю поиграть. 1.Игра на внимание. Найди лишний пример На доске примеры. Каждый выходит к доске и решает: 10-1= 7-1-1= 7+1= 2-1 - 1= 4+1+1= 5+1= 6-1= 8-1= 8-1= 6-1= 9+1 + 1= 2+1= Итак наш корабль прибыл к острову «Учебный». Здесь нам необходимо найти клад. Будьте внимательны! Строго слушайте мои инструкции 2.Процессуально - операционный этап Выявление способа действия для сложения и вычитания вида?+1+1 и? - 1-1. - Положи на стол 4 красных кружка, обозначь их количество цифрой. - Увеличь их количество на 1 желтый кружок. - Увеличь количество еще на 1 желтый кружок. - Сколько ты видишь желтых кружков? - На сколько всего увеличили количество кружков? - Как мы увеличивали? (по одному) -Уменьши на 1 желтый кружок. - Убери еще 1желтый кружок. - Сколько всего желтых кружков ты убрал? - На сколько всего уменьшили общее количество кружков? - Как мы это делали? 3.Определение темы урока и перенос алгоритма объяснения на числовую линейку. - Откройте учебник на стр. 82; - Назовите тему урока:?+1+1,?-1-1. - Определите, чему мы сейчас учились. - Оцените работу класса, выбрав подходящие оценочные слова (выбор детьми оценочных слов) - На иллюстрации Зайчик и Белочка учат вас считать по линейке. Работая в паре, объясните друг другу, как они считают. - Послушаем ответы двух пар и оценим их объяснения. -Прочитайте примеры из №2 и дайте объяснения вычислениям (идет работа по цепочке). - Оценим, как выполняли задание, с помощью оценочных слов. - Кто считает, что научился?+1+1 и?-1-1? - А как убедиться, что вы все хорошо научились это делать? Для глаз Самостоятельная работа - работа в тетради стр.30 - Вычислите результаты. - Как узнать, что задание выполнено верно? (сравнить результаты друг с другом; сравнить с образцом на доске). - Сравните с образцом на доске. - Если ошиблись, подчеркните место ошибки. Исправьте ошибку вместе с товарищем. - Поднимите руку, кто нашел ошибку и ее исправил? - Кто не допустил ошибок? - Оцените работу класса. Кого ты хотел бы похвалить? -Где нам могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем уроке? Какой же клад вы нашли? Ну, вот, наше путешествие подходит к концу и нам нужно торопиться на самолёт Составление математического рассказа с вопросом по заданным числовым выражениям (№ 4 с. 83). - Рассмотрите задание. Что в нем нужно сделать? - Назовите свои учебные действия по порядку их выполнения. - Выполните это задание, работая в паре, по вариантам. - Послушаем ответы двух пар. Что интересного заметили? - Сделаем выводы: содержание рассказов разное, числовые данные одинаковые, решение одинаковое). - Кто хочет похвалить товарища, с которым работал в паре сегодня на уроке? -А теперь на успешности отметьте, трудно ли вам было сегодня на уроке. - Вот и наши друзья отправляются домой, а там их ждут родители. Они благодарят вас за помощь. - Оцените своё настроение с помощью смайликов. - Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке? | Дети находят лишний пример в каждом столбике и объясняют свой выбор Если прибавить к числу 1 получается следующее число - Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Прибавлять и вычитать число 1 и 1 Объясняют. В группах - не ссорится - слушать друг друга итд Дети выполняют задание в группах, готовятся отвечать Клад знаний Дети самостоятельно выполняют задание рисуют смайлики: |