ВОПРОСЫ
К государственному квалификационному экзамену по психологии
Для студентов 4 курса дневной и заочной форм обучения
в 2019-2020 учебном году
По направлению 37.03.01 «Психология»
Профиль «Психология»
1. Психологическая характеристика ребенка периода раннего детства. Кризисы, новообразования данного возраста. Ведущие виды деятельности.
2. Шизофрения, симптомы и данные патопсихологического исследования.
3. Принципы, отрасли и задания психологии. Связь психологии с другими научными дисциплинами.
4. Гештальт-модель в психологическом консультировании.
5. Формы поведения животных. Возникновение и развитие сознания.
6. Расстройства восприятия и мышления.
7. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции.
8. Расстройства памяти и сознания.
9. Психологическая характеристика деятельности. Знания, умения, навыки и привычки.
10. Маниакально-депрессивный психоз, патопсихологическое исследование.
11. Понятие о восприятии и его значении в жизни и деятельности человека.
|
|
12. Психодиагностика в вузе. Методики высокого уровня формализации. Тесты, анкеты, опросники. Проективные техники и психофизиологические методики.
13. Понятие о предмете психологии. Естественно-научные основы психологии и особенности психологического отражения.
14. Восприятие. Охарактеризовать особенности восприятия, показать их на примере. Чувствительность как психическая особенность личности.
15. Личность: прогноз развития и жизненный путь. Существование (экзистеция) человека. Этапы жизненного пути личности. Мотивационные регуляторы жизненного пути.
16. Понятие о коллективе. Психологическая совместимость, ее виды. Социальный психологический климат.
17. Характеристика возрастных новообразований в юношестве.
18. Внимание как психический познавательный процесс, его своеобразие, физиологичные особенности. Виды внимания.
19. Экспериментальные и не экспериментальные планы. Корреляционное исследование.
20. Мышление. Сущность наглядно-действенного, наглядно-образного и языково - логического (абстрактного) видов мышления. Качество ума.
21. Общение. Раскройте понятие субъектной субъектности общения. Охарактеризуйте барьеры во взаимопонимании.
22. Понятие о темпераменте и его физиологической основе. Вклад И. Павлова в развитие науки о темпераменте.
23. Органические психические расстройства.
24. Пубертатный кризис в подростковом возрасте.
25. Основные направления современной психологии.
26. Раскрыть сущность эмоционального состояния человека, учитывая аффекты и стрессы в разные моменты жизни.
|
|
27. Предмет педагогической психологии. Психологический анализ учения. Проблемы гуманизма в педагогической деятельности.
28. Этнодифференциальные свойства национального характера и национального самосознания. Ментальность и этнопсихологические особенности славян.
29. Расстройства личности.
30. Общение. Содержание, виды, уровни. Стороны и формы общения.
31. Область изучаемых явлений и предназначение психологии. Основные исторические этапы развития психологической науки.
32. Направленность личности и ее структура. Потребности как основа направленности личности.
33. Психосоматические расстройства.
34. Деятельность. Сущность видов деятельности. Психологическая характеристика игры, учебной деятельности и труда.
35. Психодиагностическое исследование личности.
36. Периодизация психического развития человека (по Л. Выготскому, Д. Эльконину, Э. Эриксону). Основные критерии психического развития.
37. Клинические проявления психической нормы и патологии.
38. Предмет и методы возрастной психологии. Возрастная психология в системе знаний о человеке.
39. Психическое реагирование на заболевание и психология соматического больного.
40. Понятие о предмете психологии. Естественно-научные основы психологии и особенности психологического отражения.
41. Субъективный мир психики человека. Психологическая сущность самосознания. Самосознание и человеческое «Я». Структура и функции самосознания.
42. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста. Развитие эмоций, мотивов, самосознания, вещания в данном возрасте.
43. Визуальная психодиагностика и ее применение в работе практического психолога.
44. Психологическое развитие детей в младшем школьном возрасте. Анатомо-физиологические особенности младшего школьника. Кризис 7-ми лет.
45. Предмет гендерной психологии. Пол, гендер, гендерная идентичность, гендерные стереотипы.
46. Психологическая характеристика детей в подростковом возрасте. Анатомо-физиологическая перестройка организма в подростковом возрасте. Особенности социальной ситуации развития.
47. Психологические характеристики видов темперамента.
48. Психодиагностика мотивации.
49. Понятие о предмете психологии. Естественно-научные основы психологии и особенности психологического отражения.
50. Сущность социализации личности. Социальная установка (аттитюд). Ее структура.
51. Психодиагностика интеллекта.IQ.
52. Предмет социальной психологии. Основные этапы развития социально-психологических идей.
53. Психодиагностика способностей.
54. Основные этапы развития взрослого человека (по Э. Эриксону, В. Квин).
55. Психологические и морфофункциональные изменения в зрелом возрасте (35-50 лет).
56. Понятие о группе. Классификация групп. Межличностные отношения в группах. Личность и группа.
57. История развития идей о личности. Психология личности в трудах отечественных авторов.
58. Память. Теории памяти. Процессы памяти. Индивидуальные особенности памяти.
59. Стандартизированные методы психодиагностики (тесты). Стандартизированные самоотчеты.
60. Социально-психологические особенности взаимодействия людей в группах. Конформизм, негативизм, внушаемость, групповая сплоченность, групповая интеграция.
61. Основные положения личностно-центрируемого подхода в психологическом консультировании.
62. Личность. Структура личности. Теории личности. Понятие: "статус", "роль", "престиж", "экспектация".
63. Экспериментальные и не экспериментальные планы. Корреляционное исследование.
64. Конфликты, их классификация. Причины возникновения и пути преодоления.
65. Психодиагностика как наука и как психодиагностическая деятельность. Основные методы психодиагностики.
|
|
66. Группы, коллективы, их классификация. Управление группами и коллективами. Стили управления.
67. Раскройте понятие обратной связи в общении и его основных форм. Правила представления и восприятия обратной связи.
68. История развития идей о личности. Теории личности в зарубежной психологии(физиологический и биологический подходы, теория личностны черт, теория поля К. Левина, теория ролей Д. Мида).
69. Экспериментальное общение. Личность экспериментатора и его деятельность. Исследуемый: его деятельность в эксперименте.
70. Понятие личности. Развитие личности. Структурные характеристики личности.
71. Процедура и основные характеристики психологического эксперимента.
72. Социально-психологическая характеристика массовых коммуникаций. Слухи. Природа возникновения, распространения, использования. Классификация слухов, их функции.
73. Психология девиантного поведения.
74. Общая характеристика поздней старости. Теории старения и старости. Возрастные изменения личности в старости, Психосоциальное развитие в поздней взрослости.
75. Побудительные механизмы активности (поведения) человека и животных. Потребность как внутренний побудитель активности человека.