Профиль «Психология»

ВОПРОСЫ

К государственному квалификационному экзамену по психологии

Для студентов 4 курса дневной и заочной форм обучения

в 2019-2020 учебном году

По направлению 37.03.01 «Психология»

Профиль  «Психология»

 

1. Психологическая характеристика ребенка периода раннего детства. Кризисы, новообразования данного возраста. Ведущие виды деятельности.

2. Шизофрения, симптомы и данные патопсихологического исследования.

3. Принципы, отрасли и задания психологии. Связь психологии с другими научными дисциплинами.

4. Гештальт-модель в психологическом консультировании.

5. Формы поведения животных. Возникновение и развитие сознания.

6. Расстройства восприятия и мышления.

7. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции.

8. Расстройства памяти и сознания.

9. Психологическая характеристика деятельности. Знания, умения, навыки и привычки.

10. Маниакально-депрессивный психоз, патопсихологическое исследование.

11. Понятие о восприятии и его значении в жизни и деятельности человека.

12. Психодиагностика в вузе. Методики высокого уровня формализации. Тесты, анкеты, опросники. Проективные техники и психофизиологические методики.

13. Понятие о предмете психологии. Естественно-научные основы психологии и особенности психологического отражения.

14. Восприятие. Охарактеризовать особенности восприятия, показать их на примере. Чувствительность как психическая особенность личности.

15. Личность: прогноз развития и жизненный путь. Существование (экзистеция) человека. Этапы жизненного пути личности. Мотивационные регуляторы жизненного пути.

16. Понятие о коллективе. Психологическая совместимость, ее виды. Социальный психологический климат.

17. Характеристика возрастных новообразований в юношестве.

18. Внимание как психический познавательный процесс, его своеобразие, физиологичные особенности. Виды внимания.

19. Экспериментальные и не экспериментальные планы. Корреляционное исследование.

20. Мышление. Сущность наглядно-действенного, наглядно-образного и языково - логического (абстрактного) видов мышления. Качество ума.

21. Общение. Раскройте понятие субъектной субъектности общения. Охарактеризуйте барьеры во взаимопонимании.

22. Понятие о темпераменте и его физиологической основе. Вклад                    И. Павлова в развитие науки о темпераменте.

23.  Органические психические расстройства.

24.  Пубертатный кризис в подростковом возрасте.

25. Основные направления современной психологии.

26. Раскрыть сущность эмоционального состояния человека, учитывая аффекты и стрессы в разные моменты жизни.

27. Предмет педагогической психологии. Психологический анализ учения. Проблемы гуманизма в педагогической деятельности.

28. Этнодифференциальные свойства национального характера и национального самосознания. Ментальность и этнопсихологические особенности славян.

29. Расстройства личности.

30. Общение. Содержание, виды, уровни. Стороны и формы общения.

31. Область изучаемых явлений и предназначение психологии. Основные исторические этапы развития психологической науки.

32. Направленность личности и ее структура. Потребности как основа направленности личности.

33. Психосоматические расстройства.

34. Деятельность. Сущность видов деятельности. Психологическая характеристика игры, учебной деятельности и труда.

35. Психодиагностическое исследование личности.

36. Периодизация психического развития человека (по Л. Выготскому,         Д. Эльконину, Э. Эриксону). Основные критерии психического развития.

37. Клинические проявления психической нормы и патологии.

38. Предмет и методы возрастной психологии. Возрастная психология в системе знаний о человеке.

39. Психическое реагирование на заболевание и психология соматического больного.

40. Понятие о предмете психологии. Естественно-научные основы психологии и особенности психологического отражения.

41. Субъективный мир психики человека. Психологическая сущность самосознания. Самосознание и человеческое «Я». Структура и функции самосознания.

42. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста. Развитие эмоций, мотивов, самосознания, вещания в данном возрасте.

43. Визуальная психодиагностика и ее применение в работе практического психолога.

44. Психологическое развитие детей в младшем школьном возрасте. Анатомо-физиологические особенности младшего школьника. Кризис 7-ми лет.

45. Предмет гендерной психологии. Пол, гендер, гендерная идентичность, гендерные стереотипы.

46. Психологическая характеристика детей в подростковом возрасте. Анатомо-физиологическая перестройка организма в подростковом возрасте. Особенности социальной ситуации развития.

47. Психологические характеристики видов темперамента.

48. Психодиагностика мотивации.

49. Понятие о предмете психологии. Естественно-научные основы психологии и особенности психологического отражения.

50. Сущность социализации личности. Социальная установка (аттитюд). Ее структура.

51. Психодиагностика интеллекта.IQ.

52. Предмет социальной психологии. Основные этапы развития социально-психологических идей.

53. Психодиагностика способностей.

54. Основные этапы развития взрослого человека (по Э. Эриксону, В. Квин).

55. Психологические и морфофункциональные изменения в зрелом возрасте (35-50 лет).

56. Понятие о группе. Классификация групп. Межличностные отношения в группах. Личность и группа.

57. История развития идей о личности. Психология личности в трудах отечественных авторов.

58. Память. Теории памяти. Процессы памяти. Индивидуальные особенности памяти.

59. Стандартизированные методы психодиагностики (тесты). Стандартизированные самоотчеты.

60. Социально-психологические особенности взаимодействия людей в группах. Конформизм, негативизм, внушаемость, групповая сплоченность, групповая интеграция.

61. Основные положения личностно-центрируемого подхода в психологическом консультировании.

62. Личность. Структура личности. Теории личности. Понятие: "статус", "роль", "престиж", "экспектация".

63. Экспериментальные и не экспериментальные планы. Корреляционное исследование.

64. Конфликты, их классификация. Причины возникновения и пути преодоления.

65. Психодиагностика как наука и как психодиагностическая деятельность. Основные методы психодиагностики.

66. Группы, коллективы, их классификация. Управление группами и коллективами. Стили управления.

67. Раскройте понятие обратной связи в общении и его основных форм. Правила представления и восприятия обратной связи.

68. История развития идей о личности. Теории личности в зарубежной психологии(физиологический и биологический подходы, теория личностны черт, теория поля К. Левина, теория ролей Д. Мида).

69. Экспериментальное общение. Личность экспериментатора и его деятельность. Исследуемый: его деятельность в эксперименте.

70. Понятие личности. Развитие личности. Структурные характеристики личности.

71. Процедура и основные характеристики психологического эксперимента.

72. Социально-психологическая характеристика массовых коммуникаций. Слухи. Природа возникновения, распространения, использования. Классификация слухов, их функции.

73. Психология девиантного поведения.

74. Общая характеристика поздней старости. Теории старения и старости. Возрастные изменения личности в старости, Психосоциальное развитие в поздней взрослости.

75. Побудительные механизмы активности (поведения) человека и животных. Потребность как внутренний побудитель активности человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: