double arrow

Закон о культуре - статья 52. Цены и ценообразование в области культуры.

Задание 1 по Основам маркетинга.

Тема: «Цена в системе маркетинга».

Задание:

1. прочитать предложенный лекционный материал

2. законспектировать виды и функции цены в системе маркетинга (просто перечислить без расшифровки).

 

Выполнение задание прислать личным сообщением в сети «ВКонтакте». Срок сдачи задания – 24 апреля (пятница) 2020 г.

Файл подписывайте пожалуйста, например «Задание 1 по основам маркетинга ваша Ф.И.О.» УСПЕХОВ!!!!

 

Ценовая и сбытовая политика учреждения, цели и виды продвижения услуг, способы стимулирования сбыта.

Цена: понятие, функции. Структура и динамика затрат на услуги культуры. Себестоимость услуг культуры, особенности ее формирования.

Ценообразование — процесс формирования и изменения цен, оп­ределение их уровней, соотношений, структуры. Затраты на услуги культуры — экономический показатель, характеризующий расхо­ды организации на оплату материальных, трудовых, финансовых, при­родных и других ресурсов, связанных с ее деятельностью.

Затраты разнородны по своему составу и экономическому назначению, роли в создании и реализации продукции. Классификации затрат могут произво­диться по различным признакам в зависимости от целевой установки и направленности управленческого учета.

  Структура затрат — соотношение отдельных видов затрат в процентном отношении к их общей сумме.

Укрупненная структура затрат по экономическим элементам:

1. Материальные затраты (расходуются материалы, костюмы, технику, инструменты, декорации и др.).

2. Затраты на оплату труда работников с начислениями.

3. Прочие затраты. (расходуются на топливо, электроэнергию и др.).

   В работе американских экономистов У.Боумоля и У. Боуэна «Исполнительское искусство: экономическая дилемма» (1966) впервые серьезно поставлена основная проблема экономики культуры – опережающий рост цен на факторы производства по отношению к ценам на культурные услуги – получившая название «Болезнь Баумоля» или «Болезнь цен». Это послужило обоснованием необходимости государственной и общественной поддержки исполнительского искусства.

До начала 90-х годов XX века — стабильность структуры затрат, пропорциональное удорожание всех элементов затрат, преобладание расходов на оплату труда.

С начала 90-х годов XX века — изменение структуры затрат. Падение доли расходов на оплату труда в общей сумме затрат. Опережающий рост доли материальных затрат. Расходы на заработную плату перестают быть преобладающими.

  Наименьшая устойчивость материальных затрат в структуре расходов. Их подверженность изменениям, вызванным внешними факторами, не зависящими от деятельности организаций. Изменение структуры материальных затрат, Наиболее быстрый рост расходов на обеспечение хозяйственной деятельности (содержание и текущий ремонт зданий, оборудования, коммунальные платежи, транспортные расходы и т.д.).

Себестоимость — это денежное выражение суммарных затрат организации на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Для калькуляции (исчисления) себестоимости единицы продукции (работ, услуг) в сфере культуры, как правило, используется сплошной или суммовой метод, при котором общая сумма затрат относится на работы, услуги по утвержденной номенклатуре статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Основные факторы повышения себестоимости услугкультуры:

— Рост цен и тарифов на товары и услуги в материальном про­изводстве.

— Повышение ставок заработной платы работников культуры.

— Научно-технический прогресс, вызывающий появление новой техники и оборудования. Рост стоимости основных фондов, сопровождаемый ростом затрат на их обслуживание.

В целом рост себестоимости услуг культуры в значительной степени связан с процессами, происходящими в производственной сфере.

Бюджетные ассигнования являются главным источником компенсации роста затрат государственных и муниципальных учреждений культуры.

Закон о культуре - статья 52. Цены и ценообразование в области культуры.

Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно.

При организации платных мероприятий организации культуры могут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Порядок установления льгот для организаций культуры, находящихся в федеральном ведении, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, для организаций культуры, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации, для организаций культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления, - органами местного самоуправления.

Цена как один из важнейших экономических инструментов хозяйствования организаций культуры.

Бюджетные ассигнования — особый вид цен, связанный с социальной полезностью услуг культуры. Розничные цены, по которым услуги культуры оплачивает население.

Цена -  денежное выражение стоимости товара или услуги. Ограниченный характер стоимостных отношений, обусловленный высокой социальной значимостью услуг культуры, требует иного подхода к ценообразованию.

В сфере культуры отсутствует прямая, непосредственная связь между ценой и стоимостью. Связь цены со стоимостью опосредована потребительной стоимостью услуги, которая и выступает в качестве ценовой базы. Потребительная стоимость существует в единстве двух форм — индивидуальной и социальной полезности.

Услуги культуры могут предоставляться как в платной, так и в бесплатной форме, часто по льготным ценам, устанавливаемым ниже уровня их индивидуальной полезности.

Отличие льготных цен от низких заключается в том, что низкие цены не обеспечивают условий расширенного воспроизводства, но возмещают затраты; а льготные цены не обеспечивают условий простого воспроизводства, то есть не полностью возмещают затраты.

Функции цены:

— учетная (позволяет измерить затраты);

— функция равновесия между спросом и предложением;

— функция возмещения затрат;

— распределительная;

— стимулирующая.

Специфика функций цен на услуги культуры определяется существованием двух форм их потребительной стоимости — индивидуальной и социальной полезности. Поэтому функции цен в культуре реализуются в единстве и взаимосвязи розничных цен и бюджетных ассигнований.

В целом цены на услуги культуры служат регулятором отношений между их производителями, потребителями и государством.

  Специалисты выделяют шесть этапов процесса ценообразования на услуги культуры:

— постановка задач ценообразования;

— определение спроса;

— оценка издержек;

— анализ затрат, цен и предложений конкурентов;

— выбор метода ценообразования;

— установление окончательной цены.

Цены на услуги культуры определяются следующими факторами:

— уровень затрат (издержек) на производство и реализацию — существенно различается по регионам и видам услуг;

— потребительские свойства и качества услуг, условия их представления (место расположения, техническая оснащенность здания, видимость, слышимость и т.д.);

— платежеспособный спрос населения — потребность людей в данных услугах, обеспеченная денежными средствами;

— социальная (общественная) потребность в данных видах услуг;

социальный фактор — социальная политика государства, направленная на обеспечение экономической доступности услуг культуры для социально незащищенных слоев населения;

психологический фактор — ориентация на психологические установки учредителей, различных групп потребителей, самих организаций культуры. Отсутствие реальной заинтересованности руководства государственных и муниципальных учреждений культуры в эффективном использовании ценовых рычагов;

"брэнд" — "раскрученность", известность организации, услуги или конкретного деятеля культуры. /cпрос на "имя"/;

уникальность услуги с точки зрения потребителя.

Виды цены товара в маркетинге:

1. По степени свободы от государственного регулирования (по условиям формирования) выделяют 3 вида или типа цен: свободные цены – формируются независимо, в результате работы рыночных механизмов, как результат равновесного состояния спроса и предложения. Такие цены не подвержены прямому влиянию и контролю со стороны государственных органов; регулируемые цены – относительно свободно складываются на рынке, но при этом некоторым образом регулируются государством (например, для некоторых категорий товаров первой необходимости может быть искусственно задан предельный «потолок» максимальной цены); фиксированные цены – задаются государством. Такие цены типичны для плановой экономики, а также могут устанавливаться при чрезвычайных ситуациях (острый дефицит важных товаров, военные конфликты).

 

2. По характеру обслуживаемого товарооборота (объему реализации и отрасли): отпускные цены – по которым предприятие продает (реализует) готовую продукцию иным компаниям или оптовым посредникам; закупочные цены – по ним сельскохозяйственная продукция закупается государством у юридических и частных лиц;
оптовые цены – используются при реализации крупных партий товара другим предприятиям (например, цены на оптовом складе); розничные цены – о них говорят при продаже единичных товаров или небольших партий конечным потребителям (например: цены на продукты питания в супермаркете).

3. По территориальному признаку: цены внутренней торговли – актуальны на внутреннем рынке государства; цены внешней торговли (мировые цены) – импортные и экспортные.

4. По способу фиксации (степени изменяемости) цен: твердые цены – не изменяются, будучи зафиксированными в договоре купли-продажи; подвижные цены – прописаны в контракте, но могут быть пересмотрены в будущем при изменении рыночной цены; скользящие цены - меняются в зависимости от значения тех или иных факторов (например: производственных затрат, уровня инфляции, курса валют).

5. По источнику информации об уровне цены: публикуемые цены – доступны всем, их можно посмотреть в прейскурантах и фирменных каталогах; расчетные цены – рассчитаны компанией по одному из методов ценообразования.

6. По виду рынка: аукционные цены; цены тендеров; биржевые котировки.

7. По временному фактору: постоянная цена – не меняется с течением времени; сезонная цена – меняется в зависимости от сезонного спроса (например, цены на лыжи выше в зимний период, а на солнцезащитные очки – в летний); ступенчатая цена – ее изменение происходит в несколько этапов; цена на период акции.

8. По категории покупателей: открытые цены – товар по ним доступен к приобретению любым желающим; специальные цены – только для определенной категории покупателей (дилеры, дистрибьюторы, постоянные клиенты).

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: