Электронная физминутка для глаз

Организационный момент.

- Логика - наука всем известная!
Очень много даст нам всем полезного.
– Ребята, сегодня нам предстоит ещё одно увлекательное путешествие в царство Логики. Нам нужно выполнить интересные задания, поэтому надо быть внимательными, не отвлекаться, работать дружно. Работа пройдет в виде соревнований команд, за правильно выполненное задание команда получает фишку.

2. - Начинаем, как обычно с разминки «Карусель» (участник команды решает пример на 2 действия, следующий проверяет решение и решает свой пример и тд., командир проверяет все решения) (9, 7, 10, 9, 0, 5)

3. Задача 1. Карандаши поспорили

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".

Вопрос.  Сколько всего карандашей было в коробке? (4) Какого цвета были карандаши? (синий, красный, зеленый, желтый)



Задача 2. Кто стал почтальоном?

Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать.

Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном.

Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка.

Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь.

Вопрос.  Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.)

4. «Мозговая» гимнастика.  – Начнём с качания головой, которое стимулирует мыслительные процессы: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

– А теперь для улучшения внимания выполним упражнение “Шапка для размышлений”: мягко заверните уши от верхней точки до мочки 6 раз.

5. На уроках логики мы с вами знакомимся с новыми понятиями, некоторые из них мы сейчас повторим.

- Что такое «высказывание»? (на доску табличка) (Высказывание — это формулировка своего понимания окружающего мира. Высказывание является повествовательным предложением, в котором что-либо утверждается или отрицается.

- Каким может быть высказывание? (истинное и ложное). Как объяснить, что значит истинное? и ложное?

- Перед вами высказывания, поработайте в группах,  определите, какое высказывание истинное, какое ложное? Докажите.

- Число 11 – число первого десятка.

- Алфавит начинается с буквы А.

- Все медведи бурые.

- Звук (у) гласный.

- Киев – столица Украины.

- Натуральный ряд чисел начинается числом 9.

- сумма 4 и 5 равна 10.

- весна начинается 1 марта

- заяц зимой имеет серую окраску

- в слове карандаш три слога

6. Игра “Внимание”:  в течение 2 секунд вы рассматриваете изображение, после чего  Вы должны запомнить и нарисовать то, что увидели. (Рис. 1)

Риc. 1 (на доске прикрыто)

– Проверка.

Электронная физминутка для глаз.

8. Работа с граф-схемами в парах.  Проверка на обр. доске!

5 +5 = 10     7 – 5 = 2

6 + 5 = 11    8 – 5 = 3

9. Работа в группах.  Определить тему картинок и добавить те предметы, которые  подходят к этой теме. То, что не подходит, откладываете в сторону. (Каждой группе предлагается картинка размером А5 и набор вырезанных предметов. Дети должны определить тему картины. («Весна» «Улица» «Детская комната» «Продуктовый магазин» «Лес») и наклеить только те предметы, которые подходят к этой теме, остальные отложив в сторону).

10. Выступления групп. Дети демонстрируют свою работу, объясняют, почему наклеили данные предметы, аргументируют свой выбор.

11. Итог урока. –  Зачем развивать логическое мышление?

Приложение 1

Разминка «Карусель»

 

  2 + 3 + 4 =   3 + 3 + 1 =   7 + 2 + 1 =   6 – 5 + 8 =   7 – 3 – 4 =   8 – 5 + 2 =       2 + 3 + 4 =   3 + 3 + 1 =   7 + 2 + 1 =   6 – 5 + 8 =   7 – 3 – 4 =   8 – 5 + 2 =       2 + 3 + 4 =   3 + 3 + 1 =   7 + 2 + 1 =   6 – 5 + 8 =   7 – 3 – 4 =   8 – 5 + 2 =    
  2 + 3 + 4 =   3 + 3 + 1 =   7 + 2 + 1 =   6 – 5 + 8 =   7 – 3 – 4 =   8 – 5 + 2 =       2 + 3 + 4 =   3 + 3 + 1 =   7 + 2 + 1 =   6 – 5 + 8 =   7 – 3 – 4 =   8 – 5 + 2 =      

 

Приложение 2 

Граф - схема

 

 


                                                                                                                                         

Приложение 3    Предметы для картин.

 

                  

 

 

 

 

 

 

   

 

 

               

 

     

 

 

 

 

 

 

 

    

 

     

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: