Занятие № 16
Практическая работа № 12
Тема: «Типологические особенности языка рекламы (аудиореклама,
видеореклама, BTLакции)».
Цель: обобщить и систематизировать знания студентов о типологических
особенностях языка рекламы (аудиорекламы, видеорекламы, BTLакций);
развивать способность составлять проекты реклам.
Задача: умение составлять и оформлять рекламу.
Ход работы
1. Определите, к какому виду рекламы по жизненным циклам товара: информа-
тивной, увещевательной/сравнительной и напоминающей — относится каж-
дое из объявлений.
2. Вспомните недавно увиденную рекламу парфюмерии и/или косметики. Какие
виды аргументов там были использованы?
3. Вспомните один из запомнившихся вам рекламных роликов. Чем он привлек
ваше внимание? Проанализируйте его структуру, оцените удельный вес вер-
бальных и невербальных компонент, структуру рекламного текста, применя-
емые рекламные приемы.
4. Составьте проект рекламы на одну из предложенных тем.
|
|
Литература: 1. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы и public relations. — 3-е
изд. — СПб., 2003.
2. Зарецкая, Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой комму-
никации. — М., 1998.
3. Имшинецкая, И. А. Креатив в рекламе. — М., 2004.
4. Имшинецкая, И. А. Рекламные жанры, или Сундук идей для
копирайтера. — М., 2002.
5. Иншакова, Н. В. Рекламный редактор. — М., 2005.
6. Иссерс, О. С. Коммуникативные стратегии и тактики
русской речи. — М., 2003.
7. Картер, Г. Эффективная реклама. — М., 1998.
8. Кеворков, В. Слоган? Слоган! Слоган… — М., 1996.
9. Кохтев, Н. Н. Стилистика рекламы: Учеб. пособие. — М.:
Изд-во МГУ, 1995.
Методические указания
При изучении темы следует особенное внимание обратить на такие вопросы: типологические особенности языка рекламы; аудиореклама; видеореклама; BTLакции; языковая составляющая «рекламного цеха».
Во время изучения темы студенты должны знать: виды рекламы, структуру рекламного текста, типологические особенности языка рекламы.
Рядом с изученным материалом необходимо на практике уметь: определять, к какому виду рекламы по жизненным циклам товара: информативной, увещевательной/сравнительной и напоминающей — относится объявления; аргументировать виды, использованные в рекламе парфюмерии и/или косметики; анализировать структуру рекламных роликов, оценивать удельный вес вербальных и невербальных компонент, структуру рекламного текста, применяемые рекламные приемы; составлять проекты рекламы.
|
|
Вопросы для самопроверки
1. Типологические особенности языка рекламы.
2. Аудиореклама.
3. Видеореклама.
4. BTLакции.
5. Языковая составляющая «рекламного цеха».
1. Определите, к какому виду рекламы по жизненным циклам товара: информативной, увещевательной/сравнительной и напоминающей — относится каждое из объявлений:
2. Вспомните недавно увиденную рекламу парфюмерии и/или косметики. Какие виды аргументов там были использованы?
3. Вспомните один из запомнившихся вам рекламных роликов. Чем он привлек ваше внимание? Проанализируйте его структуру, оцените удельный вес вербальных и невербальных компонент, структуру рекламного текста, применяемые рекламные приемы.
4. Составьте проект рекламы на одну из тем (выбор темы по журналу):
1. Получение входящей корреспонденции.
2. Обработка поступающих в организацию документов.
3. Предварительное рассмотрение документов СДОУ.
4. Подготовка документов к рассмотрению руководителем.
5. Обработка исходящих документов.
6. Регистрация документов: карточная, журнальная, автоматизированная.
7. Передача документов на исполнение.
8. Обработка внутренних документов.
9. Информационно-справочная работа с документами (картотеки).
10. Организация доставки документов (внутри организации, между структурными подразделениями, в других организациях).
11. Контроль над исполнением документов.
12. Организация хранения документов: оперативное, архивное.
13. Формирование дел.
14. Оформление дел.
15. Экспертиза ценности документов.
16. Организация совещания.
17. Подготовка к выступлению руководителя.
18. Организация деловых переговоров (отечественные партнеры и зарубежные партнеры).
19. Организация презентаций.
20. Телефонные переговоры.
21. Организация рабочего места делопроизводителя.