Литература 8 –А, Б классы Урок 33: «Жан-Батист Мольер. “Мещанин во дворянстве”»

 

Тема урока обращаетнас к истокам художественного метода классицизм. Вы изучали в начале учебного года творчество русского классициста ХVIII века Д.И. Фонвизина и его комедию «Недоросль», теперь мы обратимся к творчеству французского классициста ХVII века, который был образцом для подражания всех комедиографов последующих эпох.

 

На уроке вы:

1. Узнаете об эпохе расцвета классицизма в искусстве Франции 17 века., о великом комедиографе эпохи классицизма – Мольере.

2. Познакомитесь с его комедией «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа и в то же время актуальная во все времена комедия.

3. Узнаете черты классицизма в комедии Мольера, особенности его комедийного мастерства.

План урока:

1. Постановка целей и задач.

2. Основное содержание:

1. Мольер - биографические сведения.

2. Комедии Мольера

3. Эпоха классицизма и законы классицистической драмы. Мольер - классицист.

4. "Мещанин во дворянстве"

5. Воспитательное значение комедии "Мещанин во дворянстве".

3. Основные выводы.

4. Разбор тренировочного и контрольного задания.

 

Для успешного обучения и последующей подготовки к итоговой аттестации необходимо освоить все элементы содержания, особое внимание уделить освоению черт классицистической комедии.

 

На этом уроке вы

- узнаете о жизни и творчестве Жан-Батиста Мольера,познакомитесь с его комедией «Мещанин во дворянстве»;

- научитесь определять черты классицистической драмы и приёмы комического в комедии Мольера;

- сможете самостоятельно провести анализ фрагментов комедии Мольера.

 

Повторим термины и понятия, необходимые для успешного усвоения темы:

Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus – образцовый) – художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII–XIX вв. как выражение идей абсолютной монархии: приоритет государственного долга перед личной жизнью, строгие правила, регламентирующие художественное творчество. Эталон – культура Античности.

Комедия – основной жанр драматургии, соответствующий   трем критериям:

1. персонажи – люди скромного положения;

2. счастливая развязка;

3. конечная цель: смех публики.

Комедия-балет – драматическая форма, созданная Ж.Б. Мольером, включавшая в действие комедии балетные сцены.

 

Основное содержание урока

 

 

Жана-Батист Поклен (будущий великий драматург Мольер) родился в семье придворного обойщика 3 января 1622 года. Он должен был продолжить карьеру своего отца, став королевским обойщиком, но он выбирает профессию актёра.

Сначала открывает в Париже свой «Блистательный театр», а после разорения 13 лет скитается по Франции в составе труппы бродячих актёров. В этот период он делает свои первые литературные пробы – пишет фарсы и комедии для своей труппы (из этого наследия мало что сохранилось).

Мольер вернулся в королевский дворец – дворцовый театр Пале-Рояль – в 1662 году. Ему было уже 40 лет и он был знаменит на всю Францию.

В период 1658-1673 – Мольер пишет самые популярные свои комедии: «Смешные модницы», «Скупой», «Мещанин во дворянстве», «Дон Жуан, или Каменный гость», «Тартюф», «Мизантроп», «Мнимый больной» и др.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: