Пересадки позволяют увеличить частоту движения

Ориентировка в пространстве ОП 6 класс

План урока

Тема 30 урока: «Изучение комбинированных маршрутов. Пересадки»

Учитель: – Тема нашего занятия:  « Изучение комбинированных маршрутов. Пересадки ».

При использовании любого вида общественного транспорта, иногда вам приходится делать пересадку. Вы можете ехать на поезде, а затем пересесть на местный автобус. Или вы можете ехать на автобусе до станции метро, чтобы затем пересесть на него. Бывают также и пересадки в рамках одного вида транспорта – с одного маршрута на другой.

Авиакомпании часто используют пересадки, особенно для перелетов между небольшими городами. Для этого они используют хабы – аэропорты, где начинаются или заканчиваются все их рейсы. Если вы находитесь в одном из таких хабов, вы можете без пересадок долететь до любого города, который обслуживает авиакомпания. Однако, если вы находитесь в другом аэропорту, вам сначала придется долететь до хаба, чтобы там сделать пересадку.

Хабы существуют, так как авиакомпании хотят соединить между собой множество городов и сделать возможным перелет между любой парой из них. Для этого множество рейсов начинается и заканчивается в одном аэропорту, чтобы в нем можно было сделать пересадку на рейс в любой город.

Любая авиакомпания, железная дорога или муниципальное транспортное предприятие знают, что вы не хотите делать пересадку, а хотите иметь прямой маршрут между интересующими вас точками. И если сейчас этот прямой маршрут у вас есть, и кто-то вдруг уберет его и скажет, что теперь вы должны ездить с пересадкой, – вы будете очень недовольны.

Однако, если наша цель – повысить эффективность работы общественного транспорта, нам неизбежно придется убрать часть прямых маршрутов и ввести пересадки.

Пересадки позволяют увеличить частоту движения

Представим себе упрощенную модель города, состоящую из трех основных жилых районов и трех основных точек активности.

Если мы поставим задачу организовать систему общественного транспорта для этого города, то первым импульсом будет провести из каждого района по прямому маршруту к каждому из центров активности. У нас получится система, состоящая из 9 маршрутов. Предположим, что у нас есть возможность запустить по ним автобусы с интервалом в 30 минут.

Теперь рассмотрим другую возможность обслуживания этого города общественным транспортом. Вместо того, чтобы запускать 3 маршрута из каждого района к каждому из центров активности, мы запустим 1 маршрут из каждого района к одному из центров активности. При этом, получившиеся маршруты должны пересекаться в некой точке, где пассажир может сделать пересадку.

Так как мы сократили число маршрутов в 3 раза, мы можем с тем же количеством автобусов уменьшить интервал движения с 30 до 10 минут. Таким образом, без увеличения операционных расходов мы утроили частоту движения, решив при этом несколько важных задач.

· С 10-минутной частотой движения мы приблизились к той черте, когда пассажир перестает думать о расписании, но просто знает, что автобус будет на месте, когда он понадобится. Это важный сдвиг восприятия, при котором общественный транспорт становится привлекательным для людей, ценящих свободу передвижения.

· Увеличенная частота движения также означает, что пассажир в меньшей степени зависит от качества одного конкретного рейса. Если автобус сломался или опаздывает, то вскоре подойдет другой.

· Наконец, несмотря на то, что второй вариант предполагает дополнительный период ожидания в точке пересадки, общая продолжительность поездки, скорее всего, будет меньше.

Вариант с пересадками позволяет доехать быстрее, так как он позволяет добиться значительно большей частоты движения на маршрутах при тех же операционных затратах.

Вариант без пересадок подразумевает сложную, не поддающуюся запоминанию, схему маршрутов, которая отпугивает новых пассажиров и делает проблематичными спонтанные поездки.

 

Спасибо за занятие!

Материал прочитать.

По возникшим вопросам обращаться:

Учитель коррекционных занятий Томиленко Артём Викторович

№ тел: 072-105-02-35

Ассистент учителя Девяткина Татьяна Геннадиевна

№ тел: 072-15-65-300

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: