Схема трассы движения тракторного поезда

Практическая работа 3. Расчёт производительности тракторного поезда.

Цель работы: произвести тяговые расчеты, тракторного транспорта в условиях строительства и определить производительность тракторного поезда.

 

Исходные данные:

Длины участков:

l1 = 450 м, l2 = 1000 м, l3 = 350 м.

Подъёмы участком:

i1 = 0,09, i2 = 0,04, i3 = 0,05.

Марка трактора Т-100:

Вес = 11100 даН;

Марка прицепа Д-179-А:

Емкость кузова = 9 м3;

Емкость кузова с «шапкой» = 12 м3;

Вес порожнего прицепа = 5300 даН.

Перевозимый грунт – гравий.

 

Расчет:

1) Определяем возможную силу тяги трактора по условиям сцепления на наиболее тяжелом участке пути (рисунок):

 

 

Где  – вес трактора, даН (табл. 1.3);

– коэффициент сцепления ходового оборудования с грунтом дороги (табл. 1.4).

Схема трассы движения тракторного поезда

 

2) Устанавливаем, на какой передаче может двигаться трактор, исходя из возможного сцепления. Для движения трактора должно быть выполнено условие:

 

 

 

Где Fкр – тяговое усилие на крюке трактора при соответствующей передаче, даН;

ωтр – основное удельное сопротивление движению трактора.

Учитывая это условие, на технической характеристике трактора устанавливаем, на какой передаче трактор может реализовать наибольшее тяговое усилие по условия сцепления.

 

3) Вычисляем вес груза в прицепе:

 

,

 

где ɣ - насыпная плотность, (табл. 1.5.);

ʋ - емкость кузова прицепа,  (табл. 1.6.).

 

4) Подсчитываем количество прицепов применительно к наиболее тяжелому участку дороги:

 

 

где Gпр – вес прицепа без груза, даН (табл 1.6);

 – основное удельное сопротивление движению прицепа на горизонтальном пути (см. табл. 1.4);

 – подъем.

 

5) Определяем требуемые тяговые усилия на крюке трактора и величины скорости движения на всех участках трассы, исходя из следующего условия движения тракторного поезда:

 

По табл. 1.3 устанавливаем, на каких передачах будет двигаться тракторный поезд и каковы будут его наивысшие возможности скорости на участках трассы.

 

6) Рассчитываем продолжительность движения тракторного поезда по отдельным участкам трассы с грузом  и порожнего  (без груза):

 

где  – скорости движения груженного поезда на различных участках  трассы, км/ч (см. табл. 1.3);

3,6 – коэффициент перевода из км/ч в м/с;

0,8 – коэффициент, учитывающий затраты времени на ускорение, замедление и переключение передач.

Порожний поезд практически двигается на 4-ой передаче (скорость ). Поэтому продолжительность движения порожного поезда

 

.

7) Вычисляем длительность рейса тракторного поезда:

 

где  – продолжительность загрузки прицепа, с;

 – продолжительность разгрузки прицепа, с.

 

8) Определяем сменную производительность тракторного поезда:

 

Где Т – количество часов в смене;

 – коэффициент использования сменного времени, равный 0.75…0.8.

 – продолжительность рейса, с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: