Тема урока: Подготовка к государственной аттестации
По предмету сольфеджио.
Класс: 4 ОР
Программа: «Инструментальное исполнительство», «Сольное пение»
Преподаватель: Кравченко В.В.
Теоретические сведения:
Интервальный состав 4-х видов трезвучий от звука с обращениями.
Доминант септаккорд Д7. Интервалы. Главные трезвучия лада с обращениями. Три вида минора.
Интервальный состав 4-х видов трезвучий от звука с обращениями
Доминантовый септаккорд Д7
Септаккорд – это аккорд, состоящий из 4-х звуков, расположенных по терциям. Обозначается – 7, так как его крайние звуки образуют интервал септиму.
Нижний звук септаккорда называется прима (основной тон), а остальные - по названию интервала от основного тона: терция, квинта, септима.
Доминантовый септаккорд, D7, строится на V ступени мажора и гармонического минора. Состоит из б3+м3+м3. Разрешается в неполное тоническое трезвучие Т3, с утроенной тоникой.
Доминантовый септаккорд имеет 3 обращения:
Интервалы в музыке – это расстояние между двумя звуками.
Интервалы бывают: консонансы и диссонансы интервалы делятся на группы по звучанию консонансы и диссонансы.
Диссонанс-резкое звучание звуков, консонанс же противоположность.
К диссонансам относятся такие интервалы как м.2(малая секунда), б.2(большая секунда), м.7(малая септима), б.7(большая септима), ув.4(увеличенная кварта), ум.5(уменьшённая квинта)
Консонансы подразделяются на группы:
· Весьма совершенные ч.1(чистая прима), ч.8(чистая октава)
· Совершенные ч.4(чистая кварта), ч.5(читая квинта)
· Несовершенные м.3(малая терция), б.3(большая терция), м.6(малая секста), б.6(большая секста)
Интервал в котором звуки берутся последовательно –это мелодический интервал.
Интервал в котором звуки берут одновременно-это гармонический интервал.
Три вида минора
Главные трезвучия лада
Играть и петь интервалы, гаммы,трезвучия на инструменте.
Для координации слуховой работы и определения на слух интервалов, гаммы натурального и гармонического минора и главных трезвучий лада с обращениями и Д7-аккорда пользоваться сервисом: https://сольфеджио.онлайн/тренажер/
Домашнее задание
Письменно
1. От звука «ми» вверх построить и спеть ч4, м7, М64.
2. В тональности Ре минор построить и спеть гармонический вид гаммы, последовательность: t53 – S64 – D6 – t53.
3. Интервалы (письменно правило)
4. От звука «до» вниз построить и спеть ч4, м 7, М64.
5. В тональности Ля минор построить и спеть гармонический вид гаммы, последовательность: t6 – S35 – D35 – t6.
6. Доминант септаккорд (письменно правило)
Устно
1. Петь и дирижировать музыкальный номер, подготавливаемый для сдачи на государственном экзамене.
2. Слуховой анализ интервалов и аккордов
https://сольфеджио.онлайн/тренажер/
Выполненное письменное домашнее задание присылать на электронную почту infodmsch_1@mail.ru или Whatsapp +7777 3396 145