Преподаватель: Кравченко В.В

Тема урока: Подготовка к государственной аттестации

По предмету сольфеджио.

Класс: 4 ОР

Программа: «Инструментальное исполнительство», «Сольное пение»

Преподаватель: Кравченко В.В.

Теоретические сведения:

Интервальный состав 4-х видов трезвучий от звука с обращениями.

Доминант септаккорд Д7. Интервалы. Главные трезвучия лада с обращениями.  Три вида минора.

 

Интервальный состав 4-х видов трезвучий от звука с обращениями

 

                 Доминантовый септаккорд Д7

Септаккорд – это аккорд, состоящий из 4-х звуков, расположенных по терциям. Обозначается – 7, так как его крайние звуки образуют интервал септиму.

Нижний звук септаккорда называется прима (основной тон), а остальные - по названию интервала от основного тона: терция, квинта, септима.

Доминантовый септаккорд, D7, строится на V ступени мажора и гармонического минора. Состоит из б3+м3+м3. Разрешается в неполное тоническое трезвучие Т3, с утроенной тоникой.

 

 

 Доминантовый септаккорд имеет 3 обращения:

 

 

Интервалы в музыке – это расстояние между двумя звуками.

Интервалы бывают: консонансы и диссонансы интервалы делятся на группы по звучанию консонансы и диссонансы.

Диссонанс-резкое звучание звуков, консонанс же противоположность.

К диссонансам относятся такие интервалы как м.2(малая секунда), б.2(большая секунда), м.7(малая септима), б.7(большая септима), ув.4(увеличенная кварта), ум.5(уменьшённая квинта)

Консонансы подразделяются на группы:

· Весьма совершенные ч.1(чистая прима), ч.8(чистая октава)

· Совершенные ч.4(чистая кварта), ч.5(читая квинта)

· Несовершенные м.3(малая терция), б.3(большая терция), м.6(малая секста), б.6(большая секста)

 

 

Интервал в котором звуки берутся последовательно –это мелодический интервал.

Интервал в котором звуки берут одновременно-это гармонический интервал.

 

 

                                                    Три вида минора

 

 

                Главные трезвучия лада

 

 

Играть и петь интервалы, гаммы,трезвучия на инструменте.

Для координации слуховой работы и определения на слух интервалов, гаммы натурального и гармонического минора и главных трезвучий лада с обращениями и Д7-аккорда пользоваться сервисом: https://сольфеджио.онлайн/тренажер/

Домашнее задание

Письменно

1. От звука «ми» вверх построить и спеть ч4, м7, М64.

2. В тональности Ре минор построить и спеть гармонический вид гаммы, последовательность: t53 – S64 – D6 – t53.

3. Интервалы (письменно правило)

4. От звука «до» вниз построить и спеть ч4, м 7, М64.

5. В тональности Ля минор построить и спеть гармонический вид гаммы, последовательность: t6 – S35 – D35 – t6.

6. Доминант септаккорд (письменно правило)

 

Устно

1. Петь и дирижировать музыкальный номер, подготавливаемый для сдачи на государственном экзамене.

2. Слуховой анализ интервалов и аккордов

https://сольфеджио.онлайн/тренажер/

Выполненное письменное домашнее задание присылать на электронную почту infodmsch_1@mail.ru или Whatsapp  +7777 3396 145 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: