Выполни контрольные задания

Урок 14. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Легкая атлетика.

На этом уроке

Вы научитесь:

· технике бега на средние дистанции: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование

 

Ключевые слова:

Лёгкая атлетика, беговые упражнения, высокий старт, финиширование

 

Основное содержание

Все виды лёгкой атлетики являются наиболее естественным спортом для человека. С малых лет мы учимся ходить и бегать, кидать мяч – и лёгкая атлетика являет собой все эти знакомые с детства варианты, но только в несколько усложненном виде. Вероятно, именно благодаря своей органичности лёгкая атлетика так хорошо влияет на здоровье.

Бег на средние дистанции представляет собой забеги длиной от 800 м до 2 км. Это популярная дисциплина лёгкой атлетики. Данные соревнования по бегу отличаются от длинных дистанций высокой скоростью. При этом очень важна его техника и особая тактика. Чтобы достичь высоких результатов, необходимо точно рассчитать силы и учесть индивидуальные особенности организма.

В большинстве случаев к средним дистанциям относят 600 м, 800 м, 1000 м, 1500 м, 1 миля, 2000 м, 3000 м, 3000 м с препятствиями (стипль-чез). Наиболее престижными, олимпийскими, являются дистанции на 800 м, 1500 м и 3000 м с препятствиями.

Технические действия, изучаемые в этом уроке:

Техника выполнения беговых упражнения на средних дистанциях. Характеристика технических особенностей бега на средних дистанциях. Техника высокого старта. Стартовый разгон, бег по дистанции. Финиширование.

Основными характеристиками бега на средние дистанции является равномерность, естественность и ритмичность смены фаз. Во время пробежки на среднюю дистанцию крайне важно сохранять правильное положение тела, упруго стоять на ногах, быстро и достаточно сильно отталкиваться от земли, а так же обдуманно распределять свои силы.

Требования, предъявляемые к технике бега:

Прямолинейность направления.

Необходимо выпрямлять толчковую ногу полностью, сочетая с выпадами вперед бедренной части маховой ноги.

Важно захлестывать голень маховой ноги.

Руки должны быть свободны и энергичны.

Туловище и голову следует поставить прямо.

Стопа ставится на грунт быстро и мягко.

Высокий старт и стартовый разгон. Стартовый разгон характеризуется постепенным увеличением длины шагов, уменьшением наклона туловища и приближением стоп к средней линии

Обучение технике бега по прямой.

Обучение бега по прямой начинается с показа бега, а затем создаются условия для правильного выполнения отдельных элементов техники.

Основным средством обучения данного вида лёгкой атлетики будет многократный бег с ускорением на различных отрезках, который должен проводиться сначала в медленном темпе, а по мере освоения навыков бега – с более высокой скоростью.

В процессе обучения нужно помнить об основных требованиях к технике бега:

– прямолинейная направленность;

–полное выпрямление толчковой ноги в сочетании с выпадом вперед бедра маховой ноги;

– захлестывание голени маховой ноги в момент вертикали;

– свободная и энергичная работа рук;

– прямое положение туловища и головы;

– быстрая и мягкая постановка стопы на грунт с передней части.

Технике бега по повороту.

В беге на повороте бегун несколько наклоняет корпус влево к бровке дорожки, правая стопа развернута носком в сторону наклона и одноименная рука двигается с большей амплитудой кистью вовнутрь, а локтем дальше в сторону.

Обучение технике финиширования.

Финиширование — это бег на последних 10—15 м дистанции с пробеганием финишного створа без снижения скорости и перестройки беговых движений.

 

 

Выполни контрольные задания

1. Выбери верный ответ.

Где и в каком году российские легкоатлеты дебютировали на Олимпийских играх?

1)      1912 г., Стокгольм

2)      1980 г., Москва

3)         2014 г., Сочи

4)      1956 г., Мельбурн 

 

2. Выбери верный ответ.

Как называется бег с дистанцией 42 км 195 м?

1)      спринт

2)      марафон

3)      кросс

4) забег

 

3. Установите соответствие между фазами бега и рисунком, на которых они показаны

1)

2)

3)

 

А) Старт,

Б) Финиширование,

В) Стартовый разгон

 

 

4. Выбери верный ответ.

Какие способности развивает челночный бег?

1)      силовые

2)      скоростно-силовые

3)      скоростные

4) координационные

 

5. Выбери верный ответ.

Кто во время эстафетного бега должен поднять эстафетную палочку, если она упала в момент передачи?

1)      передающий;

2)      главный тренер команды;

3)      принимающий;

4)      упавшую эстафетную палочку поднимать нельзя.

 

6. Установите соответствие между фамилией спортсмена и рисунком, на котором он изображен

1)

2)

3)

 

А) Евгений Борисов,

Б) Елена Исинбаева,

В) Валерий Борчин


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: