double arrow

Формы записи алгоритма


Дорогие шестиклассники! Большинство из вас справились с заданием прошлого урока. Сегодня не надо выполнять конспект! Придется порешать. Но вы, конечно, справитесь!

 

Устройство, способное выполнять определённый набор команд, мы будем называть исполнителем.

Команды, которые может выполнить конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя (СКИ).

 

Будем рассматривать алгоритмы, исполнителем которых является человек.

Последовательность шагов, которые выполняются человеком при решении некоторой задачи, удобно записывать в различных формах записи.

Формы записи алгоритма:

1) словесная (в виде нумерованного списка);

2) графическая (изображать с помощью блок-схемы).

 

Со словесной формой вы познакомились на прошлом уроке. Это алгоритм покупки хлеба:

1. Взять у мамы деньги;

2. Пойти в магазин;

3. Выбрать нужные хлебобулочные изделия;

4. Оплатить стоимость покупки;

5. Принести хлеб домой.

В графической форме для обозначения шагов алгоритма используются следующие геометрические фигуры:

 

 

Последовательность действий указывается с помощью стрелок, соединяющих фигуры, обозначающие шаги алгоритма.




Вот так, например, с помощью блок-схемы можно представить алгоритм действий человека при переходе улицы:

 

 

Задания

1. Запишите в тетради указанную тему.

2. Запиши в тетрадь формы записи алгоритма и таблицу с геометрическими фигурами графической формы.

3. Запишите пример любого словесного алгоритма, связанного со школой. Надеюсь, что теперь никто не напишет через запятую.

4. Придумайте и оформите в тетради блок-схему с другими действиями. Обратите внимание, что блоки Начало и Конец не изменяются.

5. Решите задание из рабочей тетради по информатике на повторение понятия «исполнитель». Запишите только ответы.

Правила сдачи работы:

Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне их в ВК. На выполнение дается неделя, т.е до следующего вторника (21 апреля), чтобы я успела проверить и сделать выводы.







Сейчас читают про: